Методическая разработка классного часа в старших классах по теме Музыка, которую мы выбираем

Шишикина Анна Львовна,
учитель истории и обществознания
МОУ «СОШ с.Ново – Алексеевка
Воскресенского района
Саратовской области»
1 ноября 2014 г.
Классный час
Музыка, которую мы выбираем
Цель:
формировать патриотические чувства любви, уважения, гордости за Россию и свою малую родину;
развивать умения рассуждать, делать выводы, оспаривать свое мнение;
воспитывать активную жизненную позицию.
I. Создание благоприятной эмоциональной обстановки.
Игра «Печатная машинка»
Каждый учащийся получает карточку с определенной буквой алфавита. Называется слово, и тот, у кого есть буква из этого слова, хлопает в ладоши. Учащиеся хлопают последовательно один за другим, соответственно буквам в слове.
Слова: тепло, вместе, жизнь, мир, музыка.
II. Правила работы.
Давайте вспомним, что помогает нам работать и какие правила работы в кругу. (Учащиеся вспоминают и называют правила работы: внимание друг к другу, тишина; говорить по кругу один за другим, не перебивая, поднятая рука знак внимания, уважать мнение другого.)
III. Объявление темы.
Игра «Поменяйтесь местами те, кто...»
Ведущий называет какой-то общий признак и предлагает пересесть тем, кому он присущ.
Пересядьте те, кто любит слушать музыку;
кто любит слушать народную музыку;
кто слушает классическую музыку;
кто слушает рок-музыку и т. д.
Подумайте, какие чувства вызывает музыка? (Радость, грусть, воспоминание, желание танцевать, петь.)
Установлено, что после концертов рок-музыкантов зрители становятся агрессивными, могут вступать в конфликты или применять насилие. Когда вы слушаете музыкальное произведение, вы слушаете текст или наслаждаетесь мелодией? (Учащиеся отвечают на вопрос по кругу.)
Тема нашего разговора «Музыка, которую мы выбираем».
Игра «Зима, лето, осень, весна»
Учащиеся по кругу перечисляют времена года, и затем все, кто назвал слово -«зима», образуют одну группу; «лето» другую и т. д.
IV. Обсуждение темы.
В 2015 г. Мы будем отмечать 70 –летие Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Тогда, более 70 лет назад, были музыка и исполнители, которые поднимали солдат в атаку, вызывали огромную любовь к Родине и своему народу. Примером может послужить наша с вами землячка – Лидия Андреевна Русланова.
Презентация

Прошло время, но и сегодня существует потребность в защите своей семьи, страны. А есть ли сейчас музыка и исполнители, способные воодушевить нас на геройский поступок, пробудить в нас чувство гордости за Россию, за наших граждан, за себя? Приведите примеры, если знаете ответ. Предлагаю посмотреть ролик , а главное вслушайтесь в слова песни.
Ролик «Я служу России»(20 с – 1 мин 50 с)

Какие чувства вы испытали, слушая эту музыку и слыша слова?

Еще один пример для рассуждения – это песня «Зажгите свечи»
Ролик «Зажгите свечи» (с начала 2 мин 35 с)

А теперь какие выводы можно сделать – ваши эмоции, ощущения? Надеюсь, этот сюжет не оставил никого равнодушными?

В современном мире существует много угроз, но самая страшная, это нарушение мирного равновесия, это война. В ней не бывает абсолютных победителей. Поэтому просто необходимо стремиться сохранять мир на Земле, помня о нашем прошлом. Вам покажутся невероятными мои слова, но музыка способна помочь нам в достижении важнейшей цели. Музыка вдохновляет, лечит, помогает справиться с трудностями, помогает настроиться на позитивную волну и справиться с трудностями.

Ролик «Так хочется жить» (лучше без видео)

Каковы ваши ощущения сейчас?
V. Информация.
Действительно, такие слова способны изменить судьбу человека, помочь ему в трудную минуту принять верное решение, не жалеть себя, а бороться за свое счастье и жизнь.
VI. Выводы.
Мы часто слушаем музыку, но не слышим, о чем она. Мы совершаем поступки и не задумываемся о последствиях. Выбирая музыку для прослушивания, обратите внимание на смысл песни. В заключение нашего разговора мне бы хотелось, чтобы вы подумали о том, какой след оставил у вас наш разговор;
VII. Рефлексия (мишень).
(В одной четверти мишени учащиеся отмечают, какой след у них оставил классный час )
Классный час Классный час
заставил задуматься оставил равнодушным

Классный час Классный час
потревожил заинтересовал



VIII. Заключение.
Когда нам трудно, мы ищем поддержку другу у друга, а кто-то замыкается в себе или в лучшем случае пишет дневник. Вы находитесь в сложном подростковом возрасте, когда не каждый может справиться со своими проблемами. Не бойтесь быть не понятыми, советуйтесь со старшими, родителями. Наш разговор мне бы хотелось закончить еще одной композицией «Россия. Русь» в исполнении группы «Золотое кольцо».

Звучит «Россия. Русь» (с начала -1мин20с)