Презентация: Презентация: Активизация познавательной деятельности обучающихся средствами интеллектуальных игр


МБУДО «ЦДО «Радуга» г.Тайшета Ольга Николаевна БельскаяРуководитель районного клуба знатоков «Что? Где? Когда?» «…Многие из них ( игр ) суть не что иное, как подражание серьезным занятиям жизни» Э.Б. Тайлор «Первобытная культура» «Основная функция педагога не столько быть источником знаний, сколько организовать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться».В.Ф.Шаталин Интеллект – мыслительная способность, умственное начало у человека. С.И.Ожегов Тема мастер-класса: «Активизация познавательной деятельности обучающихся средствами интеллектуальных игр» Цель мастер-класса: показать возможность использования интеллектуальных игр для активизации познавательной деятельности учащихся через сотворчество друг с другом и педагогом. ЧТО? КОГДА? ГДЕ? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? ВИДЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР Творческие игры Логические интегрированныеигры Игры на эрудицию Игры-угадайки Игрысо словами ИГРЫ СО СЛОВАМИ Анаграммы Омонимы Полиглот Перевёртыши Шароиды Кубраёчки Логогрифы Метаграммы Хвостоглавы Из одного слова Весёлые определения МЕТАГРАМММЫЗадание: изменяя одну букву в слове получить новое слово Спортивный снаряд Холодное оружие Без этого не обойтись в школе Гидротехническое сооружение Мяч в ворота МЕТАГРАМММЫ Мяч Спортивный снаряд Меч Холодное оружие Мел Без этого не обойтись в школе Мол Гидротехническое сооружение Гол Мяч в ворота ОМОНИМЫЗадание: подобрать слово-омоним, подходящее каждому из правого и левого столбиковАРТИЛЛЕРИЯ ____________ОТОПЛЕНИЕ ОМОНИМЫЗадание: подобрать слово-омоним, подходящее каждому из правого и левого столбиков бокс ___________________ фрукт волосы ___________________ асфальт бревно ___________________ картылитература ___________________ любовь гримаса ___________________ снаряд ОМОНИМЫ Бокс – груша – фруктВолосы – укладка – асфальт Бревно – колода – картыЛитература – роман – любовь Гримаса – мина - снаряд ПЕРЕВЕРТЫШИ Задание: каждое слово зашифрованной фразы заменить антонимом и получить правильный ответ.10,9,8,7,6 зашел волк домой. ПЕРЕВЕРТЫШИ Правильный ответ:1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять ШАРОИДЫ 1. Раздражаю кожу, местоимение, или рыбье платье.Ответ: чешу - я2.Плохая отметка низкоголосого певца или один из любимых продуктов кота МатроскинаОтвет: Кол-баса ШАРОИДЫ 1. Кот - лета2. Я - мал3. Не - сушка ВОПРОС НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В 1966 году в Германии начали выпускать стиральную машину. Она была компактная, недорогая, с функцией нагрева, таймером и верхней загрузкой. Эта заурядная машина полюбилась немцам, особенно работникам кафе. Внимание, вопрос! Какое применение нашли для этой стиральной машины? ЧТО? КОГДА? ГДЕ? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? СПАСИБО ВСЕМ!!!