Презентация «ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ в УМК «Начальная школа 21 века»


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования«Институт развития образования Республики Татарстан»отдел развития методической работы«ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ Лапыкина Артура во 2А классеВ УМК «Начальная школа XXI века» Автор проекта: Мингазова Р.А. уч. начальных классов первой категории МБОУ «СОШ№24» Содержание 1.Введение:1.1 Актуальность программы1.2 Цель.1.3 Задачи.2.Структура программы:2.1 Выявление проблемы2.2. Решение проблемы.2.3Общая характеристика трудности.2.4. Индивидуальная программа .3.Заключение.4. Используемая литература.5.Приложение В нашей школе дети занимаются по комплекту УМК «Начальная школа XXI века», в этой программе включены все задания для дифференцированной работы, они отражены в учебниках, рабочих тетрадях, дидактических материалах, сборниках контрольных и проверочных работ.По результатам диагностики во 2 классе было видно, что ученик, Лапыкин Артур показал низкий уровень сформированности универсальных учебных действий. Математика. Диагностика математической подготовки ученика показал низкий уровень сформированности предметных результатов. Артур не владеет основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приёмами сравнения, анализа, обобщения, навыками чтения информации, представленной в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, цепочки), умением решать учебные и практические задачи (исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур, измерять длину), под руководством учителя проводит классификацию объектов. Знает изученные свойства арифметических действий сложения и вычитания, слабо владеет устными алгоритмами выполнения арифметических действий с числами в пределах 20 в объёме изученных случаев сложения и вычитания на базовом уровне; не знает таблицу умножения,не умеет решать простые текстовые задачи, представлять их схематически в виде рисунка.В связи с чем появляется необходимость в разработке индивидуальной программы. Цель:Разработка и реализация программы.ликвидация пробелов у учащихся в обучении  по математике;создание условий для успешного индивидуального развития ребенка; создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;пробуждение природной любознательности;вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику. Задачи:индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;коррекция отклонений в развитии познавательной сферы; психокоррекция поведения ребенка; социальная профилактика;формирование навыков общения, правильного поведения. Программа индивидуальной траектории преодоления трудностейпо математике ученика Лапыкина Артура 2 А класса1. Общая характеристика трудностей.Проблемы в понимании математических отношений («больше/меньшена…», «выше/ниже», «дороже/дешевле»; «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).Причины трудностей: неумение проиллюстрировать с помощью сюжетной ситуации математическое отношение; неспособность представить отношение с помощью модели; подмена математических отношений (вместо «уменьшить в…» использует «уменьшить на…»); неразличение разностного сравнения «на сколько…» и кратного сравнения «во сколько раз…»); неумение формулировать математическое утверждение, содержащееотношение («больше/меньше на…», «выше/ниже», «дороже/дешевле»;«больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше» и др.). План мероприятий2.1. Специальная работа с текстами заданий, задач, содержащих отношения «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше».- составление предметной модели заданного отношения (с помощью рисунка, набора фишек, палочек и др.), составление схемы.- установление соответствия между отношением и его представлением на математической модели сравнение отношений, представленных в текстах, сравнение моделей.- формулирование математического отношения по модели.2.2. Составление (под руководством учителя и самостоятельно) сюжетной ситуации, текста, содержащего математическое отношение «больше/меньше», «выше/ниже», «больше/меньше на…», «больше/меньше в...».2.3. Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения простой текстовой задачи, содержащей отношение («больше/меньш на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»): чтение задачи, выделение математического отношения и представление его на модели, выбор арифметического действия, иллюстрирующего предложенное отношение (в том числе в ситуации косвенной формулировки условия задачи). 2.4. Составление алгоритма решения составной задачи, содержащей отношение («больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше»).2.5. Включение ученика в парную работу с одноклассником, не испытывающим трудностей в установлении и реализации изученных математических отношений, участие в оценке результатов установления отношения другими учениками класса (в ходе парной, групповой, фронтальной работы).2.6. Коррекционно-развивающие упражнения в рамках урока математики(на этапе устного счёта, самостоятельной работы учащихся, на этапе повторения).2.7. Занятия со специалистами : психологом,логопедом.2.8. Индивидуальная работа в ГПД. Комментирование хода выполнениядомашнего задания по математике с акцентом на задания, содержащие отношения «больше/меньше на…», «больше/меньше в …», «на сколько (во сколько раз) больше/меньше». {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МероприятияСрокПроведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.Сентябрь2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.Сентябрь3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка.Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости)4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.В течение учебного года  5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.В течение учебного года6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником.В течение учебного годаПлан работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пТемаХарактеристика деятельности ученикаДатаКол-во часов1Двузначные числа и их запись.Название,последовательность и запись двузначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. 22 Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Алгоритм сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами 23 Сложение и вычитание столбиком.Сравнение разных способов вычисления, выполнение арифметических вычислений, прогнозирование результата вычисления. 24 Решение задач.Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметическихдействий для её решения.  25Умножение и деление на 2,3.Составлять таблицу умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата). 2Тематическое планирование дополнительных занятий по математике для слабоуспевающих учеников Коррекционные занятия проводятся с учащимися педагогом, психологом и логопедом – дефектологом по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Такое комплексное воздействие на ребенка проводится с целью преодоления негативных тенденций развития, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. На каждого ученика заполняется “Лист коррекционных занятий”, где составляется план коррекционной работы для данного ученика. Это позволяет учителю реализовать принцип индивидуализации обучения, эффективно сочетая словесные, наглядные и практические методы обучения при опросе, объяснении и закреплении нового материала, то есть на всех этапах обучения. Важным моментом в организации коррекционной работы является динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Обсуждение результатов наблюдений проводится не менее 1 раза в четверть на консилиумах, с приглашением на них родителей этих учащихся.При использовании на уроках математики дидактических игр, заданий, а также следуя рекомендациям и советам, предложенным в программе, я добиваюсь повышенного интереса к учебному процессу не только неуспевающих учеников, но и класса в целом.Работу по устранению пробелов в знаниях учащихся я осуществляю на уроках, дополнительных занятиях. Итогом такого комплексного подхода к отстающему учащемуся является:-нормализация учебной деятельности;-развитие познавательной активности;-развитие темповых показателей учащихся;-обогащение знаниями и представлениями об окружающей действительности;-направленная подготовка к восприятию нового учебного материала Прогнозируемый результатУчащиеся к концу 2 класса должны уметь:воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; решать задачи в одно, два действия; выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Сроки реализации проекта: февраль 2017 года.Этапы реализации проекта: сентябрь 2016г. - май 2019г. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}РискиУсловия возникновенияПути преодоленияРодителиНеблагополучная семьяОбщение, помощь родителям осуществляет учитель, завуч. по воспитательной работе и психолог.Риски реализации проекта и пути их преодоления. Заключение:Таким образом, осуществляя работу по развитию и обучению слабоуспевающих учащихся, необходимо опираться на знания психологии, возрастной физиологии, особенностей развития младших школьников. Современный УМК «Начальная школа 21 век», разработанный в соответствии с новыми образовательными стандартами, позволяют учителю правильно организовать работу со слабоуспевающими учащимися и имеют для этого соответствующие инструменты, позволяют формировать весь комплекс заданных ФГОС личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и умения учиться в целом.Поставленные в начале задачи, считаю, выполнены в полном объёме, а именно: ликвидация пробелов у учащихся в обучении   математике;создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;пробуждение природной любознательности;вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику. Используемая литература:1.Кириллова Л.В. Контрольно-оценочная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО. Организация текущего и тематического контроля на уроке в системе развивающего обучения. 2.Ковалёва.С ,Логинова.О.Б. Планируемые результаты начального общего образования М.Просвещение,20113.Кузнецовой М.В.,Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю.Русский язык в начальной школе: индивидуальные задания. 2008 г.4.Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е изд., дораб. – М.: 2016 -96 с.5.Авторская программа «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).6.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г. №273-ФЗ; 7.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 6.10 2009 г. №373; 8.Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 24»; 9.Учебный план МБОУ «СОШ № 24» на 2016-2017 учебный год;Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях. Спасибо за внимание!