Квест Разведчики весны (для дошкольников от 4 до 6 лет)


-891540-360045КГУ «Средняя школа №10»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
Квест
«Разведчики весны»
209931040005
Составитель: Ермакова Татьяна Дмитриевна, воспитатель мини-центра
г.Житикара
2017 год
Квест «Разведчики весны» (для дошкольников от 4 до 6 лет)
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.Материалы и оборудование: видео-письмо Весны, конверты с заданиями, карточки-задания (по количеству детей), иллюстрации с изображением Весны и признаков весны, карта-схема, карта «Этого не следует делать», лупа, бинокль, дорожки-паутинки из шнура, следы-лапки, ноутбук, воздушные шары.Подготовка: провести маршрут квеста по участку мини-центра и территории школы с помощью стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Ход квеста:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие участники! Я очень рады видеть вас на нашей квест-игре, которая называется «Разведчики весны». Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте посмотрим!
Видео-письмо Весны:
«Здравствуйте, дорогие ребята – участники нашей квест-игры! Я приветствую вас и спешу на встречу с вами! Но мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать мне место! Наша встреча состоится в пятницу на празднике. Я отправила вам по почте целую корзину с угощениями и подарками! Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в пути и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно попадет на мой праздник! А сейчас откройте конверт с первым заданием и в добрый путь, мои юные помощники - разведчики весны! До скорой встречи!
Р.S. Каждый день вы будете выполнять по одному заданию, а все инструкции, задания вы обнаружите в тайных местах.
Задача квеста: выполнить 5 заданий Весны и попасть на праздник.
Желаю удачи! Весна-Красна».
Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите попасть на праздник Весны-Красны?Дети: Да!Воспитатель: посмотрите, Весна-Красна прислала нам один из своих портретов, картинку-подсказку с признаками весны и карту-схему. Давайте ее рассмотрим и поймем, что же нам делать дальше!
(Рассматриваем, проговариваем последовательность действий, пути.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, а здесь еще одна напоминалка-подсказка «Этого не следует делать».
(Повторяем правила поведения в природе.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы помните правила поведения в природе! В добрый путь! Вот конверт с первым заданием!
Задание квеста первого уровня.
«Пройди по узенькой тропинке, найди признаки весны на участке мини-центра».
Дети выстраиваются в колонну по одному, идут по узенькой тропинке (из шнуров) на свой участок.
На участке группа делится на подгруппы по 4-5 участников, расходятся, стараются найти как можно больше признаков весны (по солнцу, сосулькам, состоянию снега, неба, воздуха, лужам, ручейкам, птицам, насекомым).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с первым заданием! Сколько вы назвали признаков приближающейся весны! (При необходимости обобщает ответы детей, подводит их к выводам.) А теперь посмотрите внимательно вокруг: где-то здесь должен быть конверт с заданием на завтра, на второй уровень нашей игры.
(В конверте дети находят задание №2 на вторник и небольшие подарки – раскраски с изображением признаков весны.)
2.Задание квеста второго уровня.
«Пройди по дорожке, цепочкой, взявшись за руки с друзьями, найди на земле цепочку из муравьев, проследи их путь! Иди осторожно, чтобы не пострадали маленькие муравьи! Расскажи друзьям, что ты увидел!»
Дети выполняют задание по одному или парами (по желанию). Делятся своими наблюдениями со сверстниками.
(Дети могут пользоваться лупой.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И опять все постарались, сколько интересного вы рассказали друг другу об увиденном. (При необходимости обобщает ответы детей, подводит их к выводам.) А теперь посмотрите внимательно вокруг: где-то здесь должен быть конверт с заданием на завтра, на третий уровень нашей игры.
(В конверте дети находят задание №3 на среду и небольшие подарки – раскраски с изображением лабиринта «Помоги муравью дойти до муравейника».)
3.Задание квеста третьего уровня.
«Пройди по дорожке, перешагивая через препятствия. Рассмотри веточки деревьев, кустарника, найди проснувшиеся почки! Рассматривай аккуратно, не повреди веточки и почки на них! Расскажи друзьям, что ты увидел!»
Дети выполняют задание по одному или парами (по желанию). Делятся своими наблюдениями со сверстниками.
(Дети могут пользоваться лупой.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы все постарались, сколько интересного вы рассказали друг другу об увиденном. (При необходимости обобщает ответы детей, подводит их к выводам.) А теперь посмотрите внимательно вокруг: где-то здесь должен быть конверт с заданием на завтра, на четвертый уровень нашей игры.
(В конверте дети находят задание №4 на четверг и небольшие подарки – раскраски с изображением весенних деревьев и кустарника.)
4.Задание квеста четвертого уровня.
«Пройди по дорожке-паутинке, перешагивая через ниточки. Пройди по участку мини-центра, найди на деревьях скворечники и гнезда птиц! Рассмотри их, может увидишь что-нибудь интересное! Рассматривай осторожно, тихо, чтобы не испугать птиц! Расскажи друзьям, что ты увидел!»
Дети выполняют задание по одному или парами (по желанию). Делятся своими наблюдениями со сверстниками.
(Дети могут пользоваться биноклем. При необходимости можно разложить следы-подсказки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как внимательно вы умеете выполнять задания, сколько интересного вы рассказали друг другу об увиденном. (При необходимости обобщает ответы детей, подводит их к выводам.) А теперь посмотрите внимательно вокруг: где-то здесь должен быть конверт с заданием на завтра, на пятый уровень нашей игры.
(В конверте дети находят задание №5 на пятницу и небольшие подарки – раскраски с изображением птичек по точкам.)

5.Задание квеста пятого уровня.
«Пройди по дорожке-зигзагу. Найди проснувшуюся травку. Рассмотри ее. Рассматривай осторожно, аккуратно, чтобы не затоптать травку! Расскажи друзьям, что ты увидел!»
Дети выполняют задание по одному или парами (по желанию). Делятся своими наблюдениями со сверстниками.
(Дети могут пользоваться лупой. При необходимости можно разложить следы-подсказки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько интересного вы рассказали друг другу об увиденном. (При необходимости обобщает ответы детей, подводит их к выводам.) А теперь нам надо поспешить на встречу с Весной-Красной!
Сценарий весеннего развлечения «Здравствуй, Весна-Красна.
Под музыку дети заходят в зал.
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и пришли мы на праздник-встречу с Весной-Красной! Сегодня мы собрались здесь, чтобы порадоваться приходу весны, порадоваться солнышку, пению птиц. Посмотрите, как красиво в нашем зале.
Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
Весна-Красна: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас снова увидеть! Рада нашей встрече
Ведущий:: Здравствуй, Весна-Красна! Мы тоже очень рады видеть тебя.
И хотим встретить тебя весёлой игривой песенкой.
Исполняется хоровод-игра «Веселись детвора» (сели)
Ведущий:: Ребята, давайте для нашей гостьи расскажем стихотворения!
1. Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна –
Это к нам пришла весна.
2. К нам весна пришла опять
Хочется нам танцевать.
Радуются все теплу,
Радуются солнышку.
3. Ручейки звенят: «Динь-дон! »
И повсюду слышен звон
Распускаются цветы,
Радуемся я и ты!
4. Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
Бабочки и паучки.
5. Солнышко весеннее ласково свети,
Песенка весенняя веселей звучи!
Исполняется песня «Пришла Весна! »
Ведущий: Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется и лес.
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес.
Ребята, раз пришла к нам красавица Весна, давайте позовём и солнышко.
Исполняется ритмическая пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко. (поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз)
Гори, гори, ясно, (разжимают и сжимают пальцы рук)
Чтобы не погасло. (грозят пальчиком)
Побежал в лесу ручей, (волнообразные движения рукой)
Прилетели сто грачей. (взмахи руками, как крыльями)
Сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочек вырастает. (встают, соединяют пальцы обеих рук, как бутон цветка, ладошки разводим в стороны в форме цветка)
(Вносят солнышко-карусель.)
Ведущий: А вот и солнышко нас услышало. Но чего же не хватает у нашего солнышка?
Дети: Лучиков.
Ведущий: Да как же оно без лучиков всех утром разбудит? Давайте потянем к нам лучики.
Дети берут каждый по атласной ленте. Исполняется танцевальная композиция «Лучики» под песню «Утром солнышко встаёт»
- идут по кругу, взявшись за атласные ленты
- вверх поднимают и опускают «лучики»
- кружатся вокруг себя
- идут к центру, дети стоят на месте
- дети идут к центру, стоят на месте
- вверх поднимают и опускают «лучики»
- кружатся вокруг себя
- идут по кругу, взявшись за атласные ленты
Ведущий: Дорогая Весна, наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке.
Весна-Красна: Что ж, я с удовольствием с вами поиграю. А где же мой маленький друг, зайчишка-трусишка? А, вот он, на полянке уснул! Давайте разбудим его и поиграем с ним.
Исполняется хоровод «Мы на луг ходили» (сели)
Ведущий: Спасибо тебе, Весна, за такие веселые игры. А скажи, с кем ты веселишься в лесу, с кем играешь?
Весна-Красна: Мои подружки – бабочки с разноцветными крылышками .
(Под музыку девочки-бабочки вылетают, легко кружатся по залу, приседают)
А еще я дружу с маленькими жучками, слышите, как они жужжат?
(Жуки выходят топающим шагом, жужжат, кружатся) .
Весна-Красна: А ну-ка, жучки, приглашайте бабочек на танец.
Исполняется танец «Танцевальная обучалочка»
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, солнышко уснуло! Давайте мы его разбудим, споём громко песенку про солнышко.
Исполняется песенка «Есть у солнышка дружок»
Ведущий: Вот и солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось. (Переворачивает солнышко)
Дети, а вы любите солнышко?
Дети: Да!
Ведущий: Сколько солнца, сколько света –
Принесла весна для всех,
Всюду слышны песни, пляски.
Раздаётся звонкий смех.
Солнце светит ярко, ярко.
Ручейки бегут, звенят.
Приглашаю поиграть,
Свою удаль показать.
Весна-Красна: Мои лесные зверушки тоже очень любят солнышко и прислали свои игрушки. Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли.
А эти грибы мне ежи принесли. (Показывает две корзинки, одну с грибами, другую с шишками).
Проводится игра «Собери шишки и грибы в разные корзинки».
Ведущий: Вот и закончился наш праздник.
Спасибо, Весна-Красна, за то, что пришла к нам, принесла тепло и радость.
Весна-Красна: Спасибо за песни и танцы, а мне пора уходить, много дел еще у меня впереди, вот вам угощение.
Ведущий: Весну красную мы встретили
Да, как праздник наш прошел, не заметили.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и получили в подарок корзинку с угощением! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в пути.
Воспитатель: А сейчас давайте откроем корзинку, и посмотрим что же там внутри. (Открывают корзинку, там сладкое угощение и подарки-раскраски).
Весна-Красна: Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!Звучит победный марш! Квест закончен!
Приложение
-697230-38735000
-699091-33803900
-2299335125984000
-699135-33909000
Задание 1.
Задание квеста первого уровня.
«Пройди по узенькой тропинке, найди признаки весны на участке мини-центра».

-701424-34456900
Задание 2.
Задание квеста второго уровня.
«Пройди по дорожке, цепочкой, взявшись за руки с друзьями, найди на земле цепочку из муравьев, проследи их путь! Иди осторожно, чтобы не пострадали маленькие муравьи! Расскажи друзьям, что ты увидел!»



Задание 3.
Задание квеста третьего уровня.
«Пройди по дорожке, перешагивая через препятствия. Рассмотри веточки деревьев, кустарника, найди проснувшиеся почки! Рассматривай аккуратно, не повреди веточки и почки на них! Расскажи друзьям, что ты увидел!»

-698500-33909000
Задание 4.
Задание квеста четвертого уровня.
«Пройди по дорожке-паутинке, перешагивая через ниточки. Пройди по участку мини-центра, найди на деревьях скворечники и гнезда птиц! Рассмотри их, может увидишь что-нибудь интересное! Рассматривай осторожно, тихо, чтобы не испугать птиц! Расскажи друзьям, что ты увидел!»



Задание 5.
Задание квеста пятого уровня.
«Пройди по дорожке-зигзагу. Найди проснувшуюся травку. Рассмотри ее. Рассматривай осторожно, аккуратно, чтобы не затоптать травку! Расскажи друзьям, что ты увидел!»

Список использованных источников:
1. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0372/00056e29-8d228bd6/hello_html_15502017.jpgмуравейник-лабиринт
2. http://mamochka-shop.ru/photos/viktorina-dlya-detey-o-prirode-ekologii-76769-large.jpgв природе нельзя
3. https://3.bp.blogspot.com/-raQD8iQ8UcI/V1G8yR9DzXI/AAAAAAAACfo/RLHSH9VF5koaNBq07qfYDp4RBdVLuqjggCLcB/s1600/13817897.jpgдрузья природы
4. http://skupiknigi.ru/image/Large/multimedia/books_covers/1007541079.jpgПриметы весны
5. http://nommurestobar.com/imagelib/56bd37b58b679.jpgчто такое весна
6. https://1.bp.blogspot.com/-5nxnLLBkwQA/Vu5SUB6mKSI/AAAAAAAAAb0/vXjzRL3ng7IOpOoO6ysfWhCRYrMX4OgWA/s1600/%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2.jpgвесна 2
7. http://ldpr35.ru/photos/krasivye-kartinki-o-vesne-so-stihami-dlya-detskogo-sada-38821-large.jpgвесна
8. http://bigslide.ru/images/47/46498/960/img0.jpgв гости к весне
9. Здравствуй, весна! http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/05/13/zdravstvuy-vesna