Рабочая программа по кружку патриотического воспитания Юные разведчики


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Утверждаю:
«_____»_________________ 2015 г
Директор _________ А.Г. ХреноваОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Юные разведчики»
(туристско-краеведческое и патриотическое направления)
Возраст детей – 7 – 18 лет.
Срок реализации – 3 года.
Педагог дополнительного
образования Сишненко А.А.



с. Репьевка 2012 г.
Пояснительная записка
Сегодняшнее увлечение мира материальными ценностями приводит к упадку веры, морали и нравственности. О правильном воспитании молодежи мало кто заботится, даже родители, поглощенные заботами о хлебе насущном. Дополнительное образование во всех формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Оно направлено на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности. Мы ставим своей целью воспитание нашей молодежи в национальном духе и развития скаутского движения (разведчества) в районе. Познавательно-патриотическая направленность программы, ее комплексность позволяют использовать инвариантные блоки, предусматривающие разнообразные виды подготовки воспитанников к служению Отечеству.
По новизне программу можно отнести к новаторской, разработанной на основе коренной переработки, уточнения и усовершенствования более 100-летнего опыта скаутского движения, предлагается программа воспитания детей и молодежи по скаутскому методу.
Рецензенты: Доровской А.И. кандидат педагогических наук, научный руководитель МУДОДТДиМ. Даниелян И.Б. - скаутмастер, Председатель Воронежской городской молодежной организации скаутов-разведчиков.
Программа утверждена экспертным советом ДТДиМ 31 мая 2005 г., протокол № 4 и педагогическим советом ДТДиМ 25 мая 2005 г., протокол №3. Программе «Юный разведчик» присвоено звание «Авторская». Регистрационный номер 0170, от 28.05.2003. Председатель экспертного совета Директор ДТДиМ Сухарев А.А.
Мы адаптировали эту программу для нашей деятельности.
Она содержит все лучшее, что было наработано за это время, используя современные технологии обучения. Возрождение страны, восстановление великой державы, богатой и процветающей, сильной и авторитетной, невозможно без воспитания национально мыслящих, духовно, интеллектуально и физически развитых граждан. Программа актуальна, так как отвечает потребностям сегодняшнего уровня современной жизни и ориентирована на эффективное решение современных проблем воспитания. Программа востребована, постоянно растет круг желающих заниматься по скаутским методикам. Дети добровольно приходят в клуб. Преодолевая трудности, зачеты и испытания у юных разведчиков вырабатывается твердость духа, закаляется воля, растет физическая подготовленность.
Пройдя 3 годичный курс «юного разведчика», молодой человек может остаться в скаутской организации, недаром существует поговорка «Скаут однажды - скаут навсегда!» Полученные знания, умения, навыки - воспитанники могут применять в жизни сразу, а не через некоторое время, по принципу «Здесь и сейчас!» Педагогическая целесообразность выражается в определенной мере педагогического вмешательства, разумной достаточности в обучении. Специальные скаутские курсы предоставляют возможность развития самостоятельности воспитаннику, возможности для самовыражения. Занимаясь по программе, ребенок может достигнуть высших званий и наград в нашей организации. Вырасти от «волчонка» до «скаутмастера».
В учебно-воспитательном процессе постоянно идет работа по раскрытию лучших сторон и качеств воспитанников через коллектив. Наш клуб ставит своей целью воспитание молодежи по скаутской методике, которая дополняет воспитательную деятельность семьи и школы; физическое и нравственное совершенствование, развитие личности путем приобщения к традициям и культуре страны, воспитание Гражданина Великой России. Многополярность скаутской деятельности позволяет создать возможности для комплексного развития ребенка.
Чтобы достичь данной цели, программа предусматривает решение следующих задач:
1. Дать основные знания по скаутской программе, обучить необходимым спортивным навыкам и умениям.
2. Развить творческие способности, теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые для скаута-разведчика.
3. Воспитать патриота нашей Великой Родины с высокими морально - волевыми качествами на основе христианских принципов.
Содержание программы предполагает освоение детьми основ разведчества, изучение родного края, скаутской практики, духовное воспитание. Работа по программе строится с учетом ближних и дальних перспектив, возрастных, половых и психологических особенностей обучающихся. Особенностями данной программы является ее многополярность. Занятия проводятся как с полным составом объединения, так и с группами, и индивидуально, по мере роста опыта занимающихся и их специализации. Порядок изучения тем в целом и отдельных вопросов, определяется педагогом в зависимости от местных условий деятельности объединения.
Выполнение программы рассчитано на три этапа и предусматривает комплексное воспитание. В ней могут принять деятельное участие учащиеся 3-11 классов, студенты, работающая молодежь. Приобретение детьми основных знаний о своем крае и стране, полевых навыков «жизни в природе». А также знаний по оказанию первой медицинской помощи, инструкторской деятельности в своем классе, школе, Вузе, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для прохождения «разведческой лестницы», званий «Юный разведчик».
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных учреждений, родителей интересующихся скаутским движением. Она рассчитана на 3 года обучения, но в случае необходимости может быть использована в течение более длительного срока. После прохождения двухлетнего цикла педагог может дополнить программу, исходя из своего опыта, специализации, интересов и навыков детей. Время, отведенное на обучение, составляет 108 часа (2 занятия 1,5 часа в неделю) .для первого года обучения и в последующем может быть увеличена по необходимости для второго и третьего, причем практические занятия составляют большую часть программы.
Основанием для перевода воспитанников на следующий этап обучения является положительный результат собеседования, тестирования, скаутских испытаний - на каждом этапе обучения.
Основания для отчисления - нежелание ребенка выполнять скаутские требования, систематические пропуски без уважительной причины.
Первый (подготовительный) этап рассчитан на один год обучения.
Цель этапа - увлечь воспитанников скаутингом.
Задачи этапа - привить увлеченность к занятиям, дать начальные знания по физической культуре, гигиене, безопасной жизнедеятельности, помочь ребенку влиться в коллектив.
Работа на первом этапе приводит к формированию устойчивых представлений о скаутском движении. Программа первого года обучения рассчитана на детей 10-14 лет. Это дети с неустойчивым интересом, с не сформировавшимися взглядами, с общими базовыми знаниями в объеме начальной школы. Специфика первого этапа - пробуждение интереса к приобретению новых разведческих знаний и умений. Задача первого этапа выявить индивидуальные склонности детей к определенному роду деятельности. Количество учащихся в группе от 6 до 12 человек. Режим работы - два занятия в неделю, один по два часа и один 1 час (108 часов в год). Группы комплексные, постоянные на всех годах обучения. Ограничений при приеме в группу первого года обучения для здоровых детей нет, принимаются все желающие дети (необходима справка - разрешение врача заниматься физической культурой).
Учебно-воспитательной процесс начинается с практических занятий, где требования техники безопасности при занятиях физическими упражнениями ограничивают количество детей.
Второй этап (второй год обучения) - предусматривает увеличение физических нагрузок, углубленное изучение ранее пройденного материала.
Цель этапа - развить познавательный интерес детей, научить самостоятельности.
Задачи этапа - сохранить увлеченность к занятиям, дать более глубокое понимание пройденного материала
В нем участвуют дети, освоившие первый этап обучения и дети возраста 12-15 лет, которые имеют знания в объеме неполного среднего образования и способны ускоренно освоить подготовительный этап по разработанным методическим пособиям. Со второго года обучения начинается введение в специализацию. Количество учащихся в группе -10 человек. Оптимальный режим работы - два занятия в неделю, по 2 часа (144 часа в год).
Третий этап - предусматривает подготовку инструкторов-общественников, выработку лидерских качеств.
Цель этапа - закрепить интерес к особенностям скаутского движения, для этого воспитанникам рекомендуется прохождение специальных курсов:
ПКР - практический курс разведчика («школа выживания»)
КДВ - курс для вожаков,
КНО - курс начальников отрядов.
Задачи этапа - развить увлеченность выбранной областью занятий, определиться с выбором специализации.
Обучение проходят воспитанники от 15 лет и старше, освоившие второй этап обучения, также это могут быть старшеклассники, студенты первых курсов техникумов и вузов. Работа на третьем этапе формирует навыки преодоления трудностей в различных экстремальных ситуациях, обучает поиску и анализу необходимой информации, работе со специальной литературой. Количество учащихся в группе - 8 человек. Оптимальный режим работы два раза в неделю по четыре часа (144 часа в год).
Методическое сопровождение программы
Блок-тема. Организационно-вводная. Ознакомительная
Рассказ о программе - настрой на достижение поставленных целей. Собеседование с учащимися. Подготовка и разработка анкет. Тестирование, выполнение испытаний. Беседа о скаутских традициях.
Методы: объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры.
Первоначальные знания о предлагаемой программе; знания о своих возможностях при работе над программой, выявление мотивов обучения знания по технике безопасности и охране безопасности жизни и здоровья.
Блок-тема «Стань скаутом»
Разработка бесед по духовному воспитанию. Подготовка докладов и лекций по родиноведению и разведчеству. - Сдача испытаний.
Методы: объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, наблюдения, исследовательский, «проблемное погружение» - понимание требований скаутского движения. «Скаутский дух». Основные (базовые) знания скаута - разведчика. Умение их применять на практике. Отработка навыков скаута - разведчика.
Блок-тема «Через тернии - к звездам!»
Рассказы и лекции педагога. Беседы с учащимися. Скаутские игры. Конкурсы. Экскурсии. Зачеты и испытания.
Методы: репродуктивный, исследовательский, познавательный, объяснительно -иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, исследовательский, «проблемное погружение», программированного обучения.
Знания по - скаутской практике, родиноведению. Скаутские умения. Полевые навыки, сдача зачетов и испытаний.
Методы обучения:
1. Метод упражнения: упражнения, тренинг, тренировка,
2. Словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом), консультация, диспут.3. Графические работы: составление схем, чертежей (скаутские «патенты»), работа с топографическими, географическими и историческими картами.
4. Работа с учебником и книгой. Письменные работы: конспект, выписки, составление тезисов (доклада), реферат, письменные ответы на вопрос, составление аннотации (произведения, статьи), составление рецензии (отзыва), написание заключения (обобщения,5. Наглядный метод обучения: наглядные материалы: рисунки, плакаты, фотографии; схемы, демонстрационные материалы, оборудование: ММГ АК-74, бинокль и т. д.), учебные компьютерные диски, видеоматериалы.6. Метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений, запись на магнитную ленту звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров (температуры воздуха; состояния воды, почвы и др.),7. Исследовательские методы.
8. Метод проблемного обучения: самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы учащимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств; самостоятельный поиск ответа учащимися на поставленную задачу; поиск ответов с использованием «опор» (опорных таблиц, алгоритмов).
9. Методы программированного обучения:
• самостоятельное изучение определенной части учебного материала:
а) выбор между правильным и неправильным ответом (линейное программирование);
б) выбор одного ответа из нескольких ответов (разветвленное программирование).
10. Метод игры.
• игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, лесные, разведческие и т. д.• игры на развитие личных качеств внимания, памяти, глазомера, воображения.
• игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра.
• -настольные, компьютерные и другие игры.
11. Открытый урок.
12. Турпоходы и экскурсии.
13. Соревнования.
14. Праздники скаутов-разведчиков.
15. Показательные выступления.
16. Индивидуальные занятия.
17. Скаутские лагеря.
После окончания курса обучения, предусмотренного данной «Программой», учащиеся должны знать и уметь:
Знания Умения
Юный разведчик 1 года обучения должен
Кто такие скауты и уметь рассказать об основании скаутизма и разведчества. Законы, текст Торжественного обещания,
гимны «Коль Славен», «Будь готов».
Правила техники безопасности.
Государственную символику.
Знать основную символику: салют, девиз, лилия, скаутское рукопожатие, галстук, рассказать о мировом братстве скаутов.
Основные периоды Российской истории.
Основы строевой подготовки.
Правила поведения в походе, обращение с инструментами.
Основы духовности Уметь ориентироваться на местности.
Выполнять правила техники
безопасности.
Выполнять нормативы по физическойподготовке.
Сдать нормативы по рукопашной
подготовке «Ратник 1 ступени».
Получить первоначальные навыки
«полевой» скаутской подготовки.
Участвовать в однодневных походах,
пробыть в скаутском лагере не менее 7 дней.
Сдать норматив на 3 разряд.
Юный разведчик 2 года обучения должен
О скаутах из других организаций.
Законы, текст ТО, гимн "Коль Славен", "Будь готов".
Правила техники безопасности.
Государственную символику.
Знать скаутскую символику.
Основные периоды Российской истории.
Положение о строевой подготовке.
Правила поведения в походе, обращение е инструментами.
Основы духовности.
Основы гигиены и здорового образа
жизни. Уметь ориентироваться на местности.
Выполнять правила техники
безопасности.
Выполнять разведческие нормативы по физической подготовке.
Сдать нормативы по рукопашной
подготовке «Ратник 2 ступени»
Совершенствовать навыки «полевой»
скаутской подготовки.
Участвовать в многодневных Доходах, пробыть в скаутском лагере не менее 14 дней.
Уметь хороню и безопасно работать с
лагерными инструментами.
Сдать норматив на 2 разряд.
Юный разведчик 3 года обучения должен
О скаутах из стран.
Законы, текст то, гимн «коль славен», «будь готов».
Правила техники безопасности.
Государственную символику.
Знать скаутскую символику.
Основные периоды российской истории.
Положение о строевой подготовке.
Правила повеления в походе, Обращение с инструментами.
Основы духовности.
Основы гигиены и здорового образа
жизни. Уметь ориентироваться на местности.
Выполнять правила техники
безопасности.
Выполнять разведческие нормативы по физической подготовке.
Сдать нормативы по рукопашной
подготовке «Ратник 3 ступени»
Совершенствовать навыки «полевой»
скаутской подготовки, совершим.
Участвовать в многодневных походах, пробыть в скаутском лагере не менее 14 дней.
Сдать норматив на 1 разряд____
Контроль знаний и умений:
№п/п Содержание деятельности Виды педагогического контроля Сроки Ответственный
Первый этап обучения
1 Определение уровня подготовки ребенка Собеседование, тестирование, испытание Сентябрь Педагог
2 Проверка знаний учащимися правил техники безопасности и поведения при обнаружении взрывоопасных предметов Занятие по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности Сентябрь Педагог
3 Проверка умений собраться в поход, знание правил поведения в походе Однодневный поход Октябрь Педагог, учащиеся
4 Подготовка и проведение праздника "День матери" Праздник Декабрь Педагог, учащиеся, родители
5 Проверка уровня роста показателей Зачет Январь Педагог, учащиеся
6 Подготовка и проведение Дня защитника Отечества Праздник Февраль Педагог, учащиеся, родители
7 Сдача на разряды и специальности Разведческий бег и испытания Март Педагог, учащиеся
8 Подготовка и проведение Георгиевского похода Поход Май Педагог, учащиеся
Второй этап обучения
1 Определение уровня подготовки ребенка Собеседование, тестирование, испытание Сентябрь Педагог
2 Лагеря и походы Организации Российских Юных Разведчиков Организация и проведение лагерей и походов В течении года Педагог, учащиеся, родители
3 Сдача на разряды и специальности Разведческий бег и испытания Март Педагог, учащиеся
4 Организация и проведение Практического курса разведчиков Показ результатов работы В течении года Педагог, учащиеся
5 Организация и проведение Курса для вожаков Курс для вожаков В течении года Педагог, учащиеся
Третий этап обучения
1 Определение уровня подготовки ребенка Собеседование тестирование, испытание Сентябрь Педагог
2 Выпуск брошюры из серии "Библиотечка юного разведчика" Подготовка материалов В течении года Педагог
3 Сдача на разряды и специальности Разведческий бег и испытания Март Педагог, учащиеся
4 Организация и проведение Курса начальников скаутских отрядов Курс начальников отрядов В течении года Педагог, учащиеся
Почасовая разбивка учебного курса

п/п Разделы
программы Часовая нагрузка
I год обучения II год обучения Ш год обучения всего
1. Вводный цикл 3 4 5 12
2. Разведчество9 16 9 34
3. Духовное воспитание 6 15 12 33
4. Родиноведение8 22 16 46
5. Специальная подготовка 35 50 58 143
6 Скаутская практика 47 37 44 128
7. ИТОГО: 108 144 144 396
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ п/п Тема программы Кол-во часов Теория Практика
1 Вводный цикл 3 2 1
2 Разведчество9 7 2
3 Духовное воспитание 6 4 2
4 Родиноведение8 6 2
5 Специальная подготовка 35 10 25
6 Скаутская практика 47 4 43
Всего 108 33 75
Содержание программы 1 года обучения
Тема 1. Вводный цикл (3 ч.)
Теоретическая часть. Знакомство со структурой программы, ознакомление новичка с организацией (2 ч.).
Практическая часть. Закрепление полученных знаний по ТБ и охране безопасности жизни и здоровья (1ч.)
Тема 2. Разведчество (9 ч.)
Теоретическая часть. Кто такие скауты, основание скаутизма и Баден-Пауэлл. Русские разведчики, О.И.Пантюхов. Знать основную символику: салют, девиз, лилия, скаутское рукопожатие, галстук и уметь рассказать о мировом братстве скаутов. Ознакомление со скаутскими традициями, посвященными 1 декабря - Дню матери. Структура - звено, отряд, дружина, отдел. Форма, знаки различия скаутов: разряды, награды, значки, звания. Изучение законов и заповедей разведчиков. Ознакомление со скаутскими традициями посвященными 30 апреля - Дню российских юных разведчиков. Гимн Разведчиков.
Практическая часть. Закрепление полученных знаний по разведческой символике.
Тема 3. Духовное воспитание (6 ч.)
Теоретическая часть. Православие - традиционная религия России. Крещение Руси. Святой Георгий - небесный покровитель разведчиков и св. княгиня Ольга - небесная покровительница разведчиц. Христианские праздники. Ознакомление с книгой книг человечества - Библией. Основные идеи Библии. Рождество Христово и русские обычаи, связанные с этим праздником. Христианские таинства. Пасха и о русские обычаи, связанные с этим праздником. Ознакомление со скаутскими традициями, посвященными 6 мая - Дню Святого Георгия Победоносца покровителя разведчиков (4 ч.)
Практическая часть. Закрепление полученных знаний по разведческой символике (2 ч.).
Тема 4. Родиноведение (8 ч.)
Теоретическая часть. Гимн, герб России. Знакомство с картой своего края. Основные исторические периоды развития России. Подготовка и заслушивание докладов. Наша Родина - Россия: границы, площадь, число жителей, города, рем, горы, моря и океаны, омывающие Россию. Подготовка докладов ко Дню защитников Отечества - воспитание основ патриотизма и гражданственности. 9 мая - День Победы, поздравление ветеранов (6 ч).
Практическая часть. Проведение викторин. «Путешествия» по карте. «Разведка» ближайших окрестностей (2 ч.).
Тема 5. Специальная подготовка (35 ч.)
Теоретическая часть. Строй, команды, подаваемые голосом, свистком и руками. Правила выполнения физических упражнений. История рукопашного боя (РБ) и его место в современной жизни. Работа с картой и компасом. Профилактика травматизма на занятиях по РБ. Ответственность за превышение мер самообороны. Основы гигиены, здорового образа жизни, физзарядка и закаливание. Классификация приемов РБ, изучение. Самоконтроль в ходе тренировки. Уязвимые и болевые точки человека (10 ч.).
Практическая часть.
Отработка строевых приемов. Упражнения на силу, гибкость, ловкость, выносливость, быстроты. Изучение приемов самостраховки. Изучение передвижений и стоек (фронтальная, боковая). Изучение прямого удара рукой. Изучение верхнего отбива предплечьем. Отработка прямого удара ногой в боковой стойке. Изучение броска через бедро. Изучение боковых ударов рукой. Изучение прямого удара рукой в боевой стойке. Изучение блока предплечьем вовнутрь. Изучение удара ногой вперед-сбоку. Изучение удержания в партере. Изучение задней и передней подножки. Изучение защиты от захвата на груди. Изучение загиба руки за спину. Изучение отбива предплечьем наружу. Изучение заднего удара ногой. Изучение защиты от удара ножом сверху. Изучение кругового удара ногой. Изучение связок, учебные схватки. Изучение кругового удара кулаком, отводящего отбива кистью. Изучение броска через спину. Изучение удара ребром ладони. Изучение защиты от захвата рук. Изучение защиты от захвата сзади. Изучение блока предплечьем наружу. Изучение защиты от удара посохом. Изучение комбинации приемов: защита от захвата рук + бросок. Изучение удара основанием кулака. Изучение комбинации отбив предплечьем + удар ногой. Ориентирование на местности по компасу, солнцу, звездам, часам и природным приметам. Преодоление препятствий (25 ч.).
Тема 6. Скаутская практика (47 ч.)
Теоретическая часть. Основные сигналы бедствия и способы передачи их фонарем, дымом и т.п. Обращение с ножом, топором, пилой, лопатой. Меры предосторожности. Знать не менее 15 дорожных скаутских знаков, уметь ходить по ним и уметь пользоваться ими для прокладывания пути (4 ч.).
Практическая часть. Первая медицинская помощь. Подача сигналов фонарем, дымом. Походы - деятельность по охране природы. Выбор места, виды, разжигание костров, меры предосторожности (пирамида, колодец, сигнальный и сторожевой). Работа с походными и лагерными инструментами. Работа с веревками и узлами: плоский (прямой), шкотовый, зацепка, выбленок, мертвая петля (булинь), скользящий, штык и знать, как скреплять два бревна. Сохранение продуктов в лагере и походе. Игра Ким. Развитие памяти. Тесты. Скаутский быт: пришить пуговицу, оторвавшийся погон, значки. Уметь зашить разорвавшийся шов и т.п. (43ч.).
Учебно-тематический план 2 год обучения
№ п/п Тема программы Кол-во часов Теория Практика
1 Вводный цикл 4 2 2
2 Разведчество16 12 4
3 Духовное воспитание 15 12 3
4 Родиноведение22 16 6
5 Специальная подготовка 50 7 43
6 Скаутская практика 37 7 30
Всего 144 56 88
Содержание программы 2 года обучения
Тема 1. Вводный цикл (4 ч.)
Теоретическая часть. Комплектование объединения. Организация воспитанников: правила по технике безопасности и охране безопасности жизни и здоровья. Что изучает программа «Юные разведчики» (2 ч.)
Практическая часть. День открытых дверей, посещение школ. Знакомство с программой. Закрепление полученных знаний по ТБ и охране безопасности жизни и здоровья (2 ч.).
Тема 2. Разведчество (16 ч.)
Теоретическая часть. Краткая история российского разведчества. Параллельные скаутские организации в России. Схема ОРЮР. Скаутские традиции, посвященные 1 декабря -Дню матери. Скаутская символика. Форма, знаки различия скаутов. Звеновая система. 30 апреля - День российского разведчества (8 ч.).
Практическая часть. Закрепление полученных знаний по истории российского разведчества (4ч.)
Тема 3. Духовное воспитание (15 ч.)
Теоретическая часть. Уметь вести себя при молитве и понимать ее значение. Знать слова и уметь петь Символ веры; Богородице Дева, радуйся; тропарь св. Георгию. Знать и уметь рассказать о двунадесятых праздниках. Описание устройства храма. Уметь объяснить основной смысл и порядок литургии. Скаутские традиции, посвященные 6 мая - Дню Святого Георгия Победоносца покровителя разведчиков. Подвиги Георгия Победоносца (12ч.).
Практическая часть. Закрепление полученных знаний (3 ч.)
Тема 4. Родиноведение (22 ч.)
Теоретическая часть. Основные даты русской истории от основания русского государства до революции 1917 года - подготовка и заслушивание докладов. Ознакомление с основными датами из история СССР - подготовка и заслушивание докладов. Подготовка и заслушивание докладов - современное положение в России. Воронежцы - выдающиеся представители русской культуры (писатели, композиторы, художники). Подготовка и заслушивание докладов. 23 февраля - беседа ко Дню защитников Отечества. Растительный и мир Воронежской области - подготовка и заслушивание докладов. Животный мир Воронежской области - подготовка и заслушивание докладов. 9 мая - День Победы - поздравления ветеранов (16 ч.).
Практическая часть. Подготовка выступлений к Дню защитников Отечества. Закрепление полученных знаний (6 ч.).
Тема 5. Специальная подготовка (50 ч.)
Теоретическая часть. Строй, команды, подаваемые голосом, свистком и руками. Организация и методика проведения занятий по РБ. Чтение карты, ориентирование по ней; магнитное склонение. Закаливание. Самоконтроль на занятиях по РБ. Классификация приемов РБ. Уязвимые и болевые точки. Профилактика травматизма, беседа и зачет (7 ч.).
Практическая часть. Работа с картой и компасом. Определение: на глаз расстояния, времени. Отработка строевых приемов. Изучение приемов самостраховки. Изучение болевых приемов на руки. Изучение болевых приемов на ноги. Изучение ударов локтем. Совершенствование отбивов руками. Изучение ударов посохом. Отработка бросков. Отработка ударов руками. Отработка блоков руками. Отработка ударов ногами. Борьба в партере. Повторение ранее изученных приемов и связок. Изучение комбинации: отбив предплечьем + удар рукой + удар ногой. Изучение комбинации: подсечка + удар в корпус. Изучение защиты от прямого удара ногой захватом + бросок + добивание. Изучение защиты от кругового удара ногой захватом + бросок + добивание. Учебные схватки. Изучение связок. Изучение защиты от ударов посохом. Изучение обратного кругового удара ногами. Совершенствование техники бросков. Изучение ударов ножом сверху и снизу. Совершенствование техники защиты от ударов ножом. Повторение ранее изученных приемов и комбинаций. Правила безопасного купания (43 ч.).
Тема 6. Скаутская практика (37 ч)
Теоретическая часть. Исполнение в походе задания-разведки и представление о ней устного рапорта. Приметы погоды, умение читать карту погоды. Составление списка продуктов и меню для похода. Основы приготовления пищи в полевых условиях. Снабжение в походе (бивуаке), сохранение продуктов, гигиена в походе. Веревки и узлы, их применение. Личная и групповая аптечка. Развитие памяти. Тесты (7.).
Практическая часть. Выполнение специальных заданий в походах. Приготовления пищи в полевых условиях. Практические навыки снабжения и сохранения в походе продуктов. Работа с веревками и узлами. Постройка «патентов». Георгиевский поход (30 ч.).
Учебно-тематический план 3 год обучения
№ п/п Тема программы Кол-во часов Теория Практика
1 Вводный цикл 5 3 2
2 Разведчество9 7 2
3 Духовное воспитание 12 8 4
4 Родиноведение16 12 4
5 Специальная подготовка 58 16 42
6 Скаутская практика 44 9 35
Всею 144 55 89
Содержание программы 3 года обучения
Тема 1. Вводный цикл (5 ч.)
Теоретическая часть. Комплектование объединения. Организация воспитанников: Правила по технике безопасности и охране безопасности жизни и здоровья. Что изучает программа «Юные разведчики» (3 ч.).
Практическая часть. День открытых дверей, посещение школ. Знакомство с программой. Закрепление полученных знаний по технике безопасности и охране безопасности жизни и здоровья (2 ч.).
Тема 2. Разведчество (9 ч.)
Теоретическая часть. Педагогика скаутского движения, как система национального воспитания. Написание заметок и статей на разведческие темы в прессе. Схема ОРЮР, изучение. Скаутские традиции, посвященные 1 декабря - Дню матери. Скаутская символика. Форма, знаки различия скаутов. Звено - основная система воспитания скаутов. 30 апреля - День российского разведчества. Список Памяти верных - лучшие скауты ОРЮР (7 ч.).
Практическая часть. Закрепление полученных знаний по истории российского разведчества (2ч.)
Тема 3. Духовное воспитание (12 ч.)
Теоретическая часть. Ознакомление с Евангелием. Житие своего святого. Притчи: о сеятеле, о богатом и Лазаре, о блудном сыне, о мытаре и фарисее. Деяния апостолов. Житие своего святого. Скаутские традиции, посвященные 6 мая - Дню Святого Георгия Победоносца покровителя разведчиков. Подвиги Георгия Победоносца (8 ч.).
Практическая часть. Закрепление полученных знаний (4 ч.)
Тема 4. Родиноведение (16 ч.)
Теоретическая часть. Подготовка и заслушивание докладов:
Общая хронология русской истории. Природные богатства, с/хозяйство, промышленность, наука России. Народы России, их обычаи и культурные ценности. Важнейшие представители областей русской культуры: литературы, искусства, науки, музыки России. «Есть женщины в русских селеньях». Животный и растительный мир Воронежской области. 23 февраля - беседа ко Дню защитников Отечества. 9 мая - День Победы - поздравления ветеранов (12ч.).
Практическая часть. Подготовка выступлений к Дню защитников Отечества.. Закрепление полученных знаний (4 ч.)
Тема51. Специальная подготовка (58 ч.)
Теоретическая часть. Строй, команды, подаваемые голосом, свистком и руками. Работа с картой и компасом Чтение карты, ориентирование по ней; магнитное склонение. Следопытство - чтение следов. Тактические игры. Основы массажа. Изучение скаутских специальностей. Закаливание. Самоконтроль на занятиях по РБ. Изучение скаутских специальностей. Классификация приемов РБ. Уязвимые и болевые точки. Профилактика травматизма, беседа и зачет (16 ч.).
Практическая часть. Работа с картой и компасом. Определение: на глаз расстояния, времени. Отработка строевых приемов. Повторение приемов самостраховки. Совершенствование отбивов руками. Изучение ударов посохом. Отработка бросков. Отработка ударов руками. Отработка блоков руками. Отработка ударов ногами. Движения и повороты в изготовке к бою с посохом. Удары посохом. Уколы посохом (тычки). Отбивы-удары по оружию противника. Бои по заданию - парные и групповые. Защита и контрнападение при атаке посохом. Задняя подножка под одну и две ноги. Борьба с противником лежа. Борьба в партере. Нападение на противника сзади с удушением. Защита и контрнападение при ударе ногой вниз живота, колена, голень. Учебные схватки. Изучение связок. Совершенствование техники бросков. Защита и контрнападение при ударе ножом. Совершенствование техники защиты от ударов ножом. Защита от длинноствольного огнестрельного оружия. Обезоруживание нападающего с пистолетом. Защита и контрнападение при ударе сверху любым оружием. Повторение ранее изученных приемов и комбинаций. Правила безопасного купания. Связывание противника. Ослепление противника (песком, землей и т.п.). Наработка навыков по выбранной разведческой специальности. Перебежки и переползания (на получетвереньках по-пластунски на боку). Прыжки через препятствия. Тактические игры на местности. Комплексные тренировки (42 ч.).
Тема 6. Скаутская практика (44 ч.)
Теоретическая часть. Исполнение в походе задания-разведки и представление о ней письменного рапорта. Приметы погоды, умение читать карту погоды. Составление списка продуктов и меню для похода и лагеря. Приготовления пищи в сложных погодных условиях. Снабжение в походе (бивуаке); сохранение продуктов, гигиена в походе. Веревки и узлы, их применение. Личная и групповая аптечка. Развитие памяти. Тесты (9 ч.).
Практическая часть. Выполнение специальных заданий в походах. Наблюдение за погодой. Приготовления пищи в полевых условиях. Практические навыки снабжения и сохранения в походе продуктов. Работа с веревками и узлами. Постройка «патентов». Организация спасательных работ. «Георгиевский» поход (35 ч).
Методическое обеспечение образовательной программы. 1 год обучения
Раздел Формы занятий Приемы и методы Дидактические материалы Итоги
1 2 3 4 5
Введение в образовательную программу. Изучение государственной символики РФ Фронтальные, групповые, индивидуальные Словесные, наглядные, практические иллюстративные, упражнения, игры. Иллюстрации по государственной символике РФ, скаутские пособия, журнал «Скаут-разведчик» Выполнение задания и Усвоение знаний по теме, умение рисовать Флаг РФ, знание текста Гимна РФ
РазведчествоФронтальные, групповые Словесные, наглядные, практические иллюстративные, упражнения, игры. Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик», тест Выполнение заданий, усвоение и закрепление материала. Тестирование.
Духовное воспитание Фронтальные, групповые, индивидуальные Словесные, наглядные, практические иллюстративные, упражнения, игры. Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик» Усвоение и закрепление материала.
РодиноведениеФронтальные, групповые Словесные, наглядные, практические иллюстративные, упражнения, игры. Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик», тест Выполнение заданий, усвоение и закрепление материала. Тестирование.
Специальная подготовка Фронтальные, групповые, индивидуальные Словесные, наглядные, практические иллюстративные, упражнения, игры. Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик» Выполнение заданий, усвоение материала. Испытания
Скаутская практика
Фронтальные, групповые, индивидуальные Словесные, наглядные, практические иллюстративные, упражнения, игры. Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик» Выполнение заданий, усвоение материала. Испытания
Методическое обеспечение образовательной программы. 2 год обучения
Раздел Формы занятий Приемы и методы Дидактические материалы Итоги
1 2 3 4 5
Вводный цикл Фронтальные, групповые, индивидуальные Объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, наблюдения, исследовательский, «проблемное погружение» иллюстрации, скаутские пособия см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик» Выполнение задания и усвоение материала.
РазведчествоФронтальные, групповые, индивидуальные объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, наблюдения, исследовательский, «проблемное погружение» Иллюстрации, скаутские пособия см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик», тестВыполнение задания и усвоение материала. Тестирование.
Духовное воспитание Фронтальные, групповые, индивидуальный объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, наблюдения, исследовательский, «проблемное погружение» Иллюстрации, скаутские пособия см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик»Выполнение задания и усвоение материала.
РодиноведениеФронтальные, групповые, индивидуальные объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, наблюдения, исследовательский, «проблемное погружение» Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик». Тест Выполнение задания и усвоение материала. Тестирование.
Специальная подготовка Фронтальные объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, наблюдения, исследовательский, «проблемное погружение» Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик» Выполнение задания и усвоение материала. Испытания
Скаутская практика Фронтальные объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, наблюдения, исследовательский, «проблемное погружение» Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик» Выполнение заданий, усвоение материала. Испытания
Методическое обеспечение образовательной программы. 3 год обучения
Раздел Формы занятий Приемы и методы Дидактические материалы Итоги
1 2 3 4 5
Вводный цикл Фронтальные, групповые, индивидуальные Репродуктивный, исследовательский, познавательный, объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, исследовательский, «проблемное погружение», программированного обучения.Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик» Выполнение задания и усвоение материала.
РазведчествоФронтальные, групповые, индивидуальные Репродуктивный, исследовательский, „ познавательный, объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, исследовательский, «проблемное погружение», программированного обучения.Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик», тест Выполнение задания и усвоение материала. Тестирование.
Духовное воспитание Фронтальные, групповые, индивидуальные ^продуктивный, исследовательский, познавательный, объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, исследовательский, «проблемное погружение», программированного обучения.Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик» Выполнение задания и усвоение материала.
РодиноведениеФронтальные, групповые, индивидуальные репродуктивный, исследовательский, познавательный, объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, исследовательский, «проблемное погружение», программированного обучения.Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик». Тест Выполнение задания и усвоение материала. Тестирование.
Специальная подготовка Фронтальные Репродуктивный, исследовательский, познавательный, объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, исследовательский, «проблемное погружение», программированного обучения.Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик» Выполнение задания и усвоение материала. Испытания
Скаутская практика Фронтальные Репродуктивный, исследовательский, познавательный, объяснительно - иллюстративный, упражнения, словесный, наглядный, игры, исследовательский, «проблемное погружение», программированного обучения.Иллюстрации, скаутские пособия (см. Список литературы), журнал «Скаут-разведчик» Выполнение заданий, усвоение материала. Испытания
Дидактическое обеспечение программы
Обучение по программе проводится в форме теоретических и практических занятий, с привлечением дидактических материалов (см. Приложение - «Жизнь в природе»: справочник скаута-разведчика, авт. - сост. Шишлянников С.М. - Воронеж. - 1999 г. - 256 с.). У учащихся воспитываются умения и навыки самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) сучащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации», и «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации». Обязательным условием является практическое участие обучающихся в подготовке и проведении соревнований, обучении юных разведчиков. При проведении теоретических и практических занятий привлекаются эксперты по различным видам деятельности.
Практические занятия проводятся в 1 - 3-дневных учебно-тренировочных походах, во время проведения различных мероприятий, экскурсий, а также на местности (стадионе, в парке) и в помещении (в классе, спортзале). В период осенних, зимних, весенних каникул практические навыки отрабатываются в многодневных походах, учебно-тренировочных лагерях, на соревнованиях и других мероприятиях. Приведенный перечень практических занятий является примерным и может быть изменен педагогом в зависимости от условий работы объединения. Особое внимание необходимо обратить на общую и специальную подготовку занимающихся в объединениях детей.
Каждый год обучения в период летних каникул планируется проведение зачетного похода или участие в многодневном лагере, слете, соревнованиях, сборах и т.п. Программа построена на региональном, всероссийском и международном материале. Программа дополняет воспитательную деятельность семьи, школы через физическое и нравственное совершенствование, гармоническое развитие личности путем приобщения к традициям и культуре народов России. Формирование внутренней культуры, характера, дисциплины, воли, коллективизма. Воспитание у детей уважения к окружающим, старшим, помощи слабым и другие гуманистические принципы.
В программе используются все традиционные методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, алгоритмический, эвристический и проблемный. Методы включают в себя постановку и решение познавательных задач, выполнение тренировочных упражнений, заданий, испытаний, решение ситуативных задач, ролевые, скаутские игры и тренинги, конкурсы, состязания, что и предусматривается в программе.
Необходимая учебно-материальная база
Для реализации программы используется (в расчете на одну учебную группу) Оборудование и материалы:
Наличие кабинета с мебелью для теоретических занятий, спортзала со спортивным оборудованием для занятий физкультурой.
Технические средства обучения: Компьютер 1 шт., Компьютерные диски 5 шт., Фотоаппарат цифровой 1 шт., Видеокамера 1 шт., Библиотечка юного разведчика. Библиотека преподавателя.
Список литературы
Александров Р.В., Шишлянников С.М. программа ЗА РОССИЮ! БУДЬ ГОТОВ! М,: 2007, 120 с.
Захарьин А.Ф. Справочник руководителя/Организация Российских Юных Разведчиков.: Краснодар: Сов. Кубань, 2001 – 336 с.
Шишлянников С.М. Жизнь в природе: справочник скаута – разведчика, Воронеж – 242 с.
Третий разряд русского скаутинга 5-е изд. под ред. Шишлянникова С.М. М.: 2005, 100 с.
http://orur.ru/http://www.scouts.ru/library
http://scoutworld.ru/Приложение 1
План воспитательной работы
№ п/п Название мероприятия Задачи Сроки проведения
1 Беседа «об Архангеле Михаиле» Воспитание гордости - за свой 115 –й сводный отряд «Архангела Михаила» сентябрь
2 Подготовка и проведение праздника «День матери» Участие детей в подготовке праздника развивает у детей чувство сердечной привязанности к мамам 1 декабря
3 Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» Воспитание смелости, активности, чувства ответственности за свою Родину 23 февраля
4 Подготовка и проведение праздника «Основание российского разведчества» Сохранение традиций российских скаутов-разведчиков 30 апреля
5 Беседа о деяниях Георгия Победоносца Воспитание рыцарских качеств, добрые дела 6 мая
6 Подготовка и проведение праздника «День Победы», чествования ветеранов Воспитание чувства гордости за воинские победы России 9 мая
Приложение 2
Работа с родителями
№п/п Содержание Сроки Ответственный
1 Знакомство. Индивидуальные беседы с родителями в процессе комплектования групп. Сентябрь Педагог
2 Организационные собрания с детьми и родителями. Организация и выборы «Общества друзей и родителей» Сентябрь Педагог
3 Организация и проведение праздника «День Матери!» Декабрь Педагог, учащиеся
4 Встречи с родителями. Проведение родительских собраний по полугодиям В течение учебного года Педагог
5 Организация праздников и экскурсий с помощью «Общества друзей и родителей» В течение учебного года Педагог, «Общество друзей и родителей»
6 Сотворчество и сотрудничество с родителями и учащимися в процессе создания учебных пособий, материалов, проведении походов, праздников, выставок, экскурсий, творческих отчетов В течение учебного года Педагог, учащиеся, родители, «Общество друзей и родителей
Приложение 3
П А М Я Т К А
участникам палаточных лагерей и длительных походов, а также их родителям
(ЗИМА)
До отъезда в длительные (за пределы Воронежской области) необходимо оформить следующие документы:
- Медицинскую справку из поликлиники по ф.079/у (с указанием "Диагноз __" и "Заключение: может ехать в лагерь"),
- Ксерокопию свидетельства о рождения ребенка (или паспорта, если уже есть) – в дорогу придется давать и оригинал, лучше ксерокопию заверенную нотариально. При наличии паспорта, паспорт обязателен.
- Ксерокопию документа о обязательном мед. страховании ребенка
- Внести лагерный взнос в размере – определяется перед поездкой и включает в себя оплату питания, дороги, необходимых взносов и т.д.
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ
Все вещи желательно пометить, затем необходимо уложить в походный рюкзак.
СУМКИ НЕДОПУСТИМЫ. Руки должны быть полностью свободны.
Верхняя одежда
Форма (бежевая рубашка, ремень, темно-синяя футболка + зеленая региональная футболка, темно-синий берет)
Галстук (для разведчиков), зажим.
Синие брюки или джинсы (девочкам еще и юбка, платок)
Свитер (желательно синий) – 2 шт.
Удобные (не новые) походные ботинки (или берцы)
Кроссовки для помещения
Зимняя одежда (теплая легкая куртка)
Куртка и брюки (капроновые, ветро-влагозащитные) для пейнтбола
Тренировочные брюки
2 зимних головных убора (помимо синего берета)
Белье (с расчетом на возможность стирки)
3 пары х/б носков и 2 пары тёплых шерстяных носков
2 комплекта нижнего белья
Спальный мешок со вкладышем (можно сшить из простыни) и мешок для подушки (наволочка), туристический коврик ПОЛЕЗНОЕ
Нитки и иголки, простой карандаш и ручка с блокнотом, нож, фонарь с запасом батареек, компас, нательный крестик и иконка (для верующих детей), термос (неразбивающийся) – 1-1,5 литра.
Разное
Носовые платки, мусорные мешки (20-60 литров); небьющиеся посуда (кружка, ложка и миска) в тряпочном мешке на шнуре.
Предметы личной гигиены
Туалетные принадлежности в чехле/сумке
зубная щетка в футляре, зубная паста
2 не очень больших полотенца для (лица и тела)
туалетная бумага (салфетки)
расческа, зеркало и т.д. (учитывая личные особенности).
ОБЩЕСТВЕННОЕ (ГРУППОВОЕ, не личное) имущество: ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОРЮР.
Запрещается БРАТЬ В ЛАГЕРЬ алкогольные и табачные изделия, наркотические вещества, игральные карты, магнитофоны/плееры/приемники, электронные игры, яркую или дорогую одежду, хрупкие и дорогие вещи, жевательную резинку, зажигалки, макияж.
Распорядок дня (примерный)
08:00 Подъем, Зарядка, Умывание, Уборка
08:40 Смотр спальных мест и внешнего вида
08:50 Утр. молитва
09:00 Завтрак
09:40 Построение, Подъем флага РФ 10:00 Игры, мероприятия, занятия
13:30 Обед и («подводная лодка»)
15:00 Игры, мероприятия, занятия
18:30 Ужин
19:00 Спуск флага РФ 20.00 Подготовка к свечке/вечеру
21:00 Свечка или тематический вечер
22:00 Подведение итогов дня звеном
22:30 Подготовка ко сну, Веч. молитва
23:00 Отбой
ПРОСЬБА К РОДИТЕЛЯМ
1. При сборе вещей и подготовке ребенка учесть программу лагеря и погоду.
2. Сообщить лично руководителю об особенностях семьи, здоровье и поведении ребенка.
3. Если ребенок нуждается в специальных лекарствах, медицинских средствах, то необходимо сформировать аптечку, снабдив ее подробной инструкцией по применению, и передать её лично руководителю.
4. Вместе с ребенком собрать и упаковать в рюкзак все его вещи по списку приведенному выше, а также напомнить ему перед дорогой сходить в туалет.
5. Напомнить ребенку правила личной гигиены и безопасности.
6. Давать детям личные деньги в строго оговоренных с руководителями размерах – как правило, в дальние поездки, не более 500 рублей.
7. Сотовая связь в большинстве лагерей работает. Возможности зарядки сотовых телефонов в палаточных лагерях ограничены.
8. Телефон_______________ (время включения на прием 20.00 – 21.00). Просто так мне звонить не надо (может быть я в этот момент «стою на страховке», а ваш ребенок преодолевает очередное препятствие). Звоните своим детям с 20.00 до 20.55, все остальное время они очень заняты.
9. Мой звонок вам домой – означает какую-либо проблему, связанную с вашим ребенком.
Правила поведения в лагерях ОРЮР
1. Строго выполнять распорядок дня, следить за чистотой территории, своих вещей и порядком в палатах.
2. Заботиться о сохранности лагерного имущества, при появлении посторонних на территории лагеря немедленно сообщить начальнику лагеря или руководителю.
3. Соблюдать правила пожарной безопасности, самовольное разведение огня – категорически запрещены.
4. В течение лагерного дня детям следует носить положенную лагерную форму.
5. Никаких личных запасов пищи быть не должно, все продукты сдаются на общую кухню.
6. Запрещается выход за территорию лагеря (игры/похода) без разрешения начальника лагеря.
7. Родители имеют право участвовать во всех начинаниях 115-го сводного отряда Архангела Михаила, на общих основаниях.
Нарушение правил влечет за собой дисциплинарное взыскание, вплоть до исключения из лагеря (за счет родителей).
Месторасположение лагеря: оговаривается отдельно.
Проезд: оговаривается отдельно.
Приложение 4
П А М Я Т К А
участникам палаточных лагерей и длительных походов, а также их родителям
(ЛЕТО)
До отъезда в длительные (за пределы Воронежской области) необходимо оформить следующие документы:
- Медицинскую справку из поликлиники по ф.079/у (с указанием "Диагноз __" и "Заключение: может ехать в лагерь"),
- Ксерокопию свидетельства о рождения ребенка (или паспорта, если уже есть) – в дорогу придется давать и оригинал, лучше ксерокопию заверенную нотариально. При наличии паспорта, паспорт обязателен.
- Ксерокопию документа о обязательном мед. страховании ребенка
- Внести лагерный взнос в размере – определяется перед поездкой и включает в себя оплату питания, дороги, необходимых взносов и т.д.
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ
Все вещи желательно пометить, затем необходимо уложить в походный рюкзак. Сумки недопустимы. Руки должны быть полностью свободны.
Верхняя одежда
Форма (бежевая рубашка, ремень, темно-синяя футболка, синий берет)
Галстук (для разведчиков), зажим.
Синие брюки или джинсы (девочкам еще и юбка, платок)
свитер и куртка/плащ
Удобные (не новые) походные ботинки
Пара спортивной обуви + сандалии (для моря или помещения)
Темные однотонные шорты (желательно синего цвета)
Тренировочные брюки
1 светлый головной убор от солнца (помимо синего берета)
Белье (с расчетом на возможность стирки)
3 пары х/б носков и 2 пары тёплых шерстяных носков
3 комплекта нижнего белья
2 однотонные футболки темно-синего цвета (или большее число форменных),
Купальный костюм или плавки.
ПОЛЕЗНОЕ
Нитки и иголки, простой карандаш и ручка с блокнотом, нож, фонарь с запасом батареек, компас, нательный крестик и иконка (для верующих детей), подходящее средство от комаров и мошки, сидушка. Фляжка (пустая) – 1,5-5 литров.
Разное
Носовые платки, матерчатые мешки для грязной одежды; небьющиеся посуда (кружка, ложка и миска) в тряпочном мешке на шнуре.
а
Туалетные принадлежности в чехле/сумке
зубная щетка в футляре, зубная паста
2 не очень больших полотенца для (лица и тела)
туалетная бумага (салфетки)
расческа, зеркало и т.д. (учитывая личные особенности).
Спальный мешок со вкладышем (можно сшить из простыни) и мешок для подушки (наволочка), туристический коврик
ОБЩЕСТВЕННОЕ (не личное) имущество: ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОРЮР.
Запрещается БРАТЬ В ЛАГЕРЬ алкогольные и табачные изделия, наркотические вещества, игральные карты, магнитофоны/плееры/приемники, электронные игры, яркую или дорогую одежду, хрупкие и дорогие вещи, жевательную резинку, зажигалки, макияж.
Распорядок дня (примерный)
08:00 Подъем, зарядка, утренние процедуры
08:45 Утренний смотр палаток
09:00 Утр. молитва, подъем флага
09:15 Завтрак
10:00 УТРЕННИЙ БЛОК (в т.ч. занятия) 13:30 Обед
14:15 Послеобеденный отдых
16:00 Полдник (перекус)
16:10 ДНЕВНОЙ БЛОК
19:00 Ужин 19:45 ВЕЧЕРНИЙ БЛОК
20:45 Спуск флага
21:00 Костер, вечерняя молитва
22:30 подготовка ко сну
23:00 Отбой
ПРОСЬБА К РОДИТЕЛЯМ
1. При сборе вещей и подготовке ребенка учесть программу лагеря и погоду.
2. Сообщить лично руководителю об особенностях семьи, здоровье и поведении ребенка.
3. Если ребенок нуждается в специальных лекарствах, мед. средствах, то необходимо сформировать аптечку, снабдив ее подробной инструкцией по применению, и передать её лично руководителю.
4. Вместе с ребенком собрать и упаковать в рюкзак все его вещи, положить с краю фляжку (баклажку на 1,5 литра) с водой, туалетную бумагу, а также напомнить ему перед дорогой сходить в туалет.
5. Напомнить ребенку правила личной гигиены и безопасности.
6. Давать детям личные деньги в строго оговоренных с руководителями размерах – как правило, в дальние поездки, не более 500 рублей.
7. Сотовая связь в большинстве лагерей работает. Возможности зарядки сотовых телефонов для детей ограничены.
8. Телефон _____________________ (время включения на прием 20.00 – 21.00).
9. Мой звонок вам домой – означает какую-либо проблему, связанную с вашим ребенком.
Правила поведения в лагерях ОРЮР
1. Строго выполнять распорядок дня, следить за чистотой территории, своих вещей и порядком в палатке.
2. Заботиться о сохранности лагерного имущества, при появлении посторонних на территории лагеря немедленно сообщить начальнику лагеря или руководителю.
3. Соблюдать правила пожарной безопасности, самовольное разведение огня и огонь в палатках – категорически запрещены.
4. В течение лагерного дня детям следует носить положенную лагерную форму.
5. Никаких личных запасов пищи быть не должно, все продукты сдаются на общую кухню.
6. Запрещается выход за территорию лагеря (игры/похода) без разрешения начальника лагеря.
7. Купание в лагере проводится только по разрешению начальника лагеря в строго определенном месте и времени, под наблюдением ответственного взрослого. Самовольное купание строго запрещено.
Родители имеют право участвовать во всех начинаниях 115-го сводного отряда Архангела Михаила, на общих основаниях.
Нарушение правил влечет за собой дисциплинарное взыскание, вплоть до исключения из лагеря (за счет родителей).
Месторасположение лагеря: оговаривается отдельно.
Проезд: оговаривается отдельно.