Конспект открытого урока по предмету География «Острова и полуострова»

Конспект открытого урока по предмету География
«Острова и полуострова»
- Задачи:
- образовательные: дать учащимся понятие остров и полуостров.
-коррекционно-развивающие: учить наблюдать, делать выводы, обобщать. Самостоятельно работать с карточками.
-воспитательные: продолжить формирование экологического мышления и интереса, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку
Оборудование: карта, рабочая тетрадь, учебники, карточки.
Ход урока:
I.Психолого - педагогический настрой учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку
II. Опрос пройденной темы
А. Повторение пройденного материала. Опрос домашнего задания.
Сколько в мире океанов?
Самый большой океан? Самый теплый океан? Самый маленький океан?
Самый холодный океан?
Что больше море или океан?
Какая вода в океане пресная или соленная?
В каком полушарий находится тихий океан?

III. Изучение нового материала.
Кроссворд.
г
О
р
а

А
в
С
т
р
а
л
и
я

э
к
в
а
Т
о
р

Р
е
к
а

О
к
е
а
н

В
о
д
о
п
а
д

1.Участки поверхности земли возвышенность от 1000 м.
2.Самый маленький материк.
3.Линия, делящая землю на две полушарии.
4.Летом бежит, зимой спит, весной настало, опять побежало.
5.Огромное пространство воды.
6.Получил название от падения воды.

Б. Изучение темы урока. «Острова и полуострова»
- что такое остров?
- что такое полуостров?
Слово учителя: - Сегодня ребята вы узнаете, что такое острова и полуострова. Сотни лет морские волны размывают берег суши, постепенно отделяя от него какой-то участок. Пока этот участок связан полоской земли, он полуостров. Но вот и полозка земли размыт. Тогда и образуется остров, добраться до него можно на лодке. Часть суши, которая выступает в море и с нескольких сторон окружена водой, называют полуостровом. Полуострова бывают разной формы и разных размеров. Есть очень большие полуострова, на которых помещаются целые государство, например Италия. Индия. Также полуострова вы могли видеть на вашей реке, на озере и даже на пруду. В морях и океанах много островов. Часть суши, окруженная водой со всех сторон называется островом. Острова тоже бывают разных размеров. Маленькие острова вы могли видеть на пруду, реке, озере. На больших островах, так же как и на полуостровах, помещаются целые государство например Куба, Великобритания. Там, где море вдается в сушу, образуется залив. Во время бурь волны в заливах меньше чем на открытом море. Глубокие заливы защищённые от бури и волн, называют бухтой. Полосу воды между островом и полуостровом называют пролив. Проливы разделяют какие- либо участки суши и соединяют океаны и моря.
Ребята, запишем в тетрадях что такое остров и полуостров.

- А теперь запишем в тетрадях, названия островов и полуостровов.

О. Врангеля, новороссийские о-ва, Чукотский п-ов, О-Сахалин, Курильские о-ва, Командорские о-ва, п-ов Таймыр, п-ов Ямал, п-ов Камчатка, Кольский п-ов, о-ва Новая земля.

- Раздаю учащимся карточки где они должны указать место положение островов и полуостровов.

- заполнить перфокарту
(название объектов океана подчеркнут в тетрадях )
В. Физминутка
Видео ролик

Г. Закрепление знаний учащихся

- Часть суши, которая выступает в море и с нескольких сторон окружена водой?
- Там, где море вдается в сушу, образуется?
- Часть суши, со всех сторон окруженная водой?
- Полоса воды между двумя участками суши?
- Глубокий залив, защищенный от бурь?

Прочитать рассказ «Острова»


IV. Подведение итога урока
Оценивание учащихся
Домашнее задание – стр.52-53

























15