Конспект НОД по физической культуре: «Русская баня» (подготовительная группа)


МБДОУ «Детский сад «Чайка»
Конспект НОД по
физической культуре:
«Русская баня»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Кондрашова Ю.М.
ЦЕЛЬ: раздвигать двигательную активность детей старшего возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные задачи:
Закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
Закреплять технику ходьбы и бега по кругу со с меной поворота врассыпную, высоко поднимая ноги;
Упражнять в подлезании под высокую дугу, перешагивании через низкую дугу;
Закреплять технику прохождения по широкой доске с грузом на плечах, сохраняя осанку.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.
Формирующие задачи:
Формировать навык ориентировки в пространстве, быстрой сменой положения тела и направления, поворотами, неожиданными остановками;
Формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равсновесие;
Формирование основ здорового образа жизни.
Воспитывающие задачи:
Воспитание навыков здорового образа жизни, привычки ухода за своим телом;
Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремлённость).
Интеграция областей:
Физическая культура.
Познание (математика: порядковый счёт, расчёт на первый, второй, ориентировка кто, где стоит).
Коммуникация (задачи, пословицы).
Социализация/ игра
Здоровье
Музыка
Доминирующая область: физическая культура
Виды деятельности:
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Игровая
Планируемые результаты:
Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук ; подлезают по дугу, перешагивают через дугу; ходят по широкой доске с коромыслом на плечах; скользят по полу, помогая руками; переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной активности сверстников.
Оборудование и материалы: полотенца по количеству детей, 2 широкие доски, 2 коромысла, 4 высокие дуги, 2 низкие дуги, 4 обруча, поленья по количеству детей, 4 салфетки из ткани 30*40 см; 4 банные шапки, 2 веника, 2 бруска мыла в обёртке, 2 таза, 4 финишные стойки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня – день здоровья. Все люди на планете и взрослые, и дети хотят быть здоровыми. А что для этого нужно? (ответы детей). Вы всё сказали правильно: нужно заниматься физической культурой, закаляться, правильно питаться, больше быть на свежем воздухе, и конечно же, следить за чистотой своего тела. Сейчас быть всегда чистым очень просто. В каждой квартире есть душ, ванна, горячая и холодная вода. Но по субботам каждый человек хочет помыться в бане. В разных странах, у разных народов существуют свои банные традиции. А я вам предлагаю попробовать истопить нашу, русскую баньку, да попариться, да помыться в ней. Согласны?
Но для начала предлагаю сделать разминку:
В шеренгу по одному стройся. Равняйсь, смирно. Налево. В обход по залу шагом марш. Ходьба, бег, ходьба на пятках – руки за головой, ходьба, бег, на носочках – руки на поясе. Ходьба с поворотом в обратную сторону, бег в рассыпную. Построение в шеренгу. Расчёт по порядку номеров. Расчёт на первый, второй.
Перестроение в шеренги. Ходьба по залу в 2 колонны. Построение для выполнения общеразвивающих упражнений.
Упражнения с полотенцами.
И.п. слегка расставлены. В – полотенце вперёд, вверх – потянулись, вперёд, вниз. (8 раз).
И.п. основная стойка. Полотенце на плечах. В- повороты вправо, влево. (8 раз).
И.п. ноги вместе, полотенце на шее. В – руки с усилием тянем вниз, шею с полотенцем с усилием назад. (7 раз).
И.п. ноги слегка расставлены, полотенце вверху. В – повороты в правую, в левую стороны
И.п. стойка ноги вместе, полотенце внизу, в – отрываем пятки от пола, полотенце переводим вправо – влево (8 р).
И.п. стойка ноги врозь, руки с полотенцем за спиной. В – наклон вперёд, руки поднимаем назад (выше, тянем к верху) (8 раз)
Инструктор: Разминка сделана, пора топить баню! Только вот в чём проблема - вас много, всем в одной бане не уместиться. Давайте истопим две баньки для команды «Здоровячки» и для команды «Растишки». Согласны?
Тогда в одну шеренгу становись. На первый второй рассчитайсь. Вторые номера заходят за первые. Получилось две команды.
Инструктор: Для начала нам необходимо принести в баню дрова, которые хорошие хозяева заготавливают заранее. Путь непростой - высокие препятствия будем преодолевать снизу, подлезая под них, а низкие - перепрыгивать. Готовы?
Эстафета «За дровами»
Каждый участник преодолевает полосу препятствий: высокую дугу (подлезая), низкую (перепрыгивая), высокую (снова подлезая).
Далее берет из поленницы одно полено и бежит к своей команде, кладет полено в обруч, лежащий на полу - «печка».
После того как все участники команды выполнили задание, инструктор предлагает капитанам команд уложить дрова в «печке» любым знакомым способом.
Инструктор: Отлично справились с заданием, дрова есть. Теперь нужно наносить воды, да побольше, чтоб всем хватило. К колодцу ведет узенькая тропинка. Будьте внимательны, не оступитесь, да воду не расплещите. Вот вам коромысло и ведра.
Эстафета «За водой»
Каждый участник команды берет на плечи «коромысло» - гимнастическую палку, на каждый конец которой помещено ведро (детское пластмассовое), проходит по канату до финишной стойки и бегом возвращается обратно, передает «коромысло» с ведрами следующему игроку.
Инструктор: После того, ребята, как воду наносили, баньку истопили, нужно в баньке натереть полы. А то смотритё-ка, щепок от поленьев сколько, да и воды наплескали немного. Предлагаю натереть полы нашими «полотерами».
Эстафета «Моем пол в баньке»
Каждый участник команды встает на «полотеры» и скользит (как на лыжах) до финишной стойки и обратно, передает эстафету следующему.
Инструктор: Теперь, ребята, банька должна «выстояться», то есть набраться жару, духу здорового, нагреться так, чтобы всем нам хватило. А мы с вами в это время пока отдохнем. да загадки мои отгадем.
Для каждой команды заранее подготовить по 4 загадки на тему личной гигиены (на выбор инструктора). Команды по очереди слушают и отгадывают.
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит.
(Зубная паста)
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода -
То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
(Ванна)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка (Мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Говорит дорожка - Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня Испачкаешь меня!
(Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Инструктор: Вот теперь, когда банька выстоялась пора идти париться. Капитаны команд сегодня будут парильщиками и напарят каждого по очереди. Выходите капитаны.
Эстафета «Паримся в бане»Капитаны команд располагаются у финишных стоек (на голове - банная шапочка, в руках березовый веник). Каждый участник команды надевает на голову себе банную шапочку, подбегает к «парильщику», тот прикладывает веник к спине, животу, рукам и ногам игрока, который тут же убегает и передает эстафету следующему.
Инструктор: После парной очень полезен, ребята массаж. Тело расслаблено, распарено, каждая клеточка тела дышит. Не будем отказываться от массажа и мы. Возьмите свои массажные рукавички, займите места и помассируем друг друга.
Дети выполняют взаимомассаж под руководством инструктора по физкультуре - поглаживают, растирают, разминают, снова поглаживают спину друг друга с помощью массажных рукавичек.
Инструктор: Ну а теперь пришло время хорошенечко помыться душистым детским мылом!
Эстафета «Мойдодыр»
Сидя на своих местах, начиная с первого g игрока, дети передают кусок мыла назад над головой. Последний, получив мыло, бежит до финишной стойки, оббегает ее и возвращается к команде, садится первым и снова начинает передавать мыло над головой назад. И так до тех пор пока команда не вернется в и.п.
Инструктор: Здорово вы намылись, надо смыть мыло. В бане, ребята, смывают мыло обкатываясь прямо из тазика. Попробуем сделать это и мы.
Эстафета «Эх, хорошо!»Каждый участник команды добегает до финишной стойки рядом с которой на кубике находится небольшой пластмассовый тазик, берут его двумя руками, поднимают над головой, имитируя обкатывание водой, говорят «Эх, хорошо!», возвращаются к команде и передают эстафету следующему.
Инструктор: Хорошие мы с вами баньки истопили; напарились, намылись.
Инструктор: Ребята, вы чувствуете, что после нашей баньки вы стали здоровее? Недаром в народе говорят «Кто парится, то не старится».
А вы знаете пословицы и поговорки про баню? (Ответы детей).
В бане парок и ладит, и гладит. Душистый пар не только тело, но и душулечит. Жаркий пар любой недуг исцелит. В бане мыться, заново родиться.
Баня - мать вторая: кости распарит, всё дело поправит.
Баня парит, баня правит.
Жаркий пар любой недуг исцелит.
Веник в бане всем начальник.
Баня без веника - что клумба без цветов.
Без веника баня не парит, а пар не жарит.
Хорошая баня, лучше сытного обеда.
Помылся в бане - как сто пудов с себя снял.
Баня без пара, что щи без навара.
Баня любую болезнь из тела гонит.
Который день паришься, тот день не старишься.
Спокойная игра «Море волнуется»
Инструктор: А еще, ребята, по традиции русской после баньки всегда пили чай, да с леденцами. Вот и для вас готовы леденцы-петушки на палочках. Угощайтесь на здоровье, да про баньку русскую не забывайте!