Презентация Современный урок в свете реализации ФГОС


Современный урок в свете внедрения и реализации ФГОС Водякова Светлана Вячеславовнаучитель начальных классовГБОУ СОШ №26 «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Джон Дьюи Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:анализировать свои действия;•самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;•  отличаться мобильностью;•  быть способны к сотрудничеству;• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. 4ПОДХОДСИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ У учащихся формируется система знаний по предмету. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Т.е., это развитие личности обучающегося на основе овладения им универсальными способами деятельности Урок - форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Толковый словарь ОжеговаСОВРЕМЕ́ННЫЙ- Относящийся к одному времени, к одной эпохе с кем-чем-нибудь.- Относящийся ко времени существования того, о ком-чем идет речь (книжн.). - Относящийся к настоящему времени, к текущему моменту, к настоящей эпохе, теперешний. - Стоящий на уровне своего века, не отсталый, отвечающий материальным потребностям, общественным, культурным запросам настоящего времени.   Требования к современному урокухорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания урока - дети;учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;умение демонстрировать методическое искусство учителя;планирование обратной связи.Требования к современному уроку 8Изменяется традиционная модель взаимодействия в процессе обученияУЧЕНИК - УЧИТЕЛЬСАМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ГРУППЕ- Организовывать деятельность учащихся на уроке средствами УМК; - помогать ученикам получать новую информацию; - исправлять неправильную информацию;-организовывать процесс групповой работы;-демонстрировать партнерский стиль взаимоотношений;-обеспечивать обратную связь, создавать и поддерживать положительный психологический климат в группе.Функции учителя:


Основные характеристики современного урока с позиции ученикаВозможность каждого ученика высказывать свою точку зрения; участвовать в организации и анализе урока (целеполагание и рефлексия); выбирать домашнее задание; быть личностью, а не «средним» учеником; действовать на уроке как самостоятельно, так и в парах и группах. Правила моделирования урокаКонкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.Продумать форму подведения итогов урока.Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.Правила моделирования урока Цели урока (стандарт 2004 г.)ОбучающиеРазвивающиеВоспитывающиеЦели урока (ФГОС НОО) направлены на результаты:ЛичностныеМетапредметныеПредметные {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Задания традиционных учебников Задания учебников по ФГОС НООПеречислите отличия растений от животных.Лягушонок прыгал и кричал: «Я – зелёный, значит, я – растение!» Что ему ответил умный утёнок Кряк?Перечислите имена существительные, которые относятся к 1, 2 и 3 склонению.Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? Определите площадь прямоугольника.Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. 14Задача учителя: создание условий для самостоятельной деятельности учеников* Технология индивидуализации и дифференциацииИспользование технологий деятельностного типа* Технология проблемного обучения* Технология проектной деятельности* Технология учебной ситуации* Технология развития критического мышлениячерез чтение и письмо* Технология продуктивного чтения* Проблемно-диалогическая технология* Технология оценивания учебных достижений обучающихся* Информационно-коммунационные технологии (ИКТ)* Здоровьесберегающие технологии* Игровые технологии* Технологии КСО (коллективных способов обучения) Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОбъявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиесяСообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнанияПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной целиПрактическая деятельность учащихсяПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типаОсуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноОценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексияДомашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Традиционный комбинированный урок имеет жёсткую структуру.1 – организация начала урока;2 – проверка домашнего задания, постановка цели урока;3 – подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;4 – изучение нового материала, в том числе и объяснение; 5 – закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;6 – обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;7 – подведение итогов и результатов урока;8 – задание на дом; Современный урок не имеет жёсткой структуры и определённых этапов урока, скорее структура урока и количество этапов зависят от типа урока, его дидактической цели и инициативы учащихся. На уроке оценивается не только конечный результат деятельности учащегося, но и сам её процесс. «Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…» Адольф Дистервег, немецкий педагог Спасибо за внимание!