Презентация Компитентностный подход


Как реализовать компетентностный подходна уроке и во внеурочнойдеятельности «Компетенция» «Компетентность» Задание 1. Прочитайте, пожалуйста, разные определения понятий «компетенция», «компетентность». Выберите те, которые соответствуют Вашему пониманию, и обоснуйте свой выбор. Если Ваше понимание отлично от предложенных определений, сформулируйте своё. Определение Компетенция = знание + опыт Структура компетенции ситуация мобилизация самоуправление Внутренние ресурсы Внешние ресурсы Ресурсный пакет Задание2. Какие качества и способности необходимы были выпускнику общеобразовательной школы в 70-80-е годы?Какие качества и способности необходимы в настоящее время выпускнику общеобразовательной школы? Компетентностная модель ученика учиться бытьпрофессионалом бытьлидером работатьс информацией житьв правовом поле жить вместе самореализовываться Задание3. Прочитайте, пожалуйста, Текст №1.Сравните компетентностно ориентированное и традиционное обучение. Основания для сравнения выберите сами и, пожалуйста, впишите результаты сравнений в таблицу. Из «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования» «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования» Приоритетные направления деятельности ОУ в рамках программы «Столичное образование -5» 3 направление Повышение качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ и запросов потребностей на всех ступенях образовательного Задание 4. Прочитайте, пожалуйста, Текст №2.В удобной для Вас графической форме установите связи (взаимосвязи) между отдельными понятиями. Подготовьте общую презентационную схему. Современный урок Современный урок Чем он отличается от традиционного? Виды образования:ТрадиционноеИнновационноеШоковое Современный – отвечающий на вызовы времени Обучающий – чему?Умению эффективно действовать в нестандартной ситуации на основе целостной картины мираВоспитывающий – что? Высшие ценности, смыслы, мотивы взросления, учебно-трудовой деятельности, социальной активности, «самопроцессы», субъективностьРазвивающий – что?Деятельность, мышление, рефлексию Развитие деятельности:Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод)Проектирование (замысел, реализация, рефлексия)Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий)Моделирование …Конструирование…Прогнозирование… Развитие мышления:Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми)Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.) Что отличает современный урок? Место в образовательном процессеСтруктураСодержаниеОрганизационные формыМетодикасредства Место в образовательном процессе Урок утратил роль главной организационной формы образованияЕго конкуренты:Открытое образованиеИнформальное образованиеДомашнее образованиеДополнительное образование Структура урока Традиционная дидактическая структура основана на логике преподавания:Организационный моментПроверка домашнего заданияОбъяснение нового материалаЗакрепление Современная дидактическая структура основана на логике познания:Актуализация 1.мотивационная, 2.содержательнаяИзучение нового материала Рефлексия Содержание урока Структура и логика содержания:Теория в практике (а не от теории к практике)Общее в частном (а не от частного к общему)Целое в части (а не от частей к целому)От задачи к проблеме, от проблемы к знанию (а не знание без проблем) Организационные формы Академические (лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, консультации, зачеты, собеседование)Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.)Мыследеятельностные (выстраивание методологической программы деятельности, организационно-деятельностная игра, проектирование, мыследеятельностная рефлексия)Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.) Некомпетентностные формы и методы Монолог учителя;Фронтальный опрос;Информирующая беседа;Самостоятельная работа с учебником по заданию учителя;Демонстрация видеофильма;Пр.р. или К.р., проводимая в традиционной форме; Методики, технологии, подходы Задачный подход;Проблемное обучение;Исследовательское обучение;Проектное обучение; Методики, технологии, подходы Развивающее обучение;Личностно-ориентированное обучение;Рефлексивное обучение;Мыследеятельностное обучение;Продуктивные технологии Методики, технологии, подходы коммуникативные технологии;Информационно-коммуникационные технологии;Технология КТД;ТРИЗ (АРИЗ); технологии дифференциации;Технологии индивидуализации Средства обучения Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы, инструменты учебной деятельности и др.);Современные технические средства обучения (ПК, проектор, веб-камера и т.п.) Электронные средства обучения (электронный микроскоп, ЛЕГО и др.);Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п. Пирамида обучаемости лекция – 5% Самостоятельное чтение – 10% Аудио-,видео-обучение – 20% Показ (демонстрация) – 30% Обсуждение в малой группе – 50%Практика в процессе деятельности – 75%Обучение других (ребенок обучает ребенка) – 90%. Результат обучения КомпетентностьЦелостная картина мираСубъективность (сверхнормативная активность, проактивность, стремление брать на себя ответственность за исход дела, способность к отчету)Развитое абстрактное мышлениеВладение полной структурой деятельностиФормирование социальной взрослостиМотивационная готовность к учебно-профессиональной и к общественно-значимой деятельности Оценивание учебных достижений Объект оцениванияСубъект оцениванияКритерии оценивания Компетентностый подход- тема для научно-педагогической работы школы Разработка своей модели образовательного процесса на основе компетентностного подхода может стать фундаментом серьёзной и многолетней работы педагогического коллектива -сложной, но безусловно интересной и чрезвычайно актуальной