Презентация Системно-деятельностный подход при обучении изоискусства


Системно- деятельностный подход при обучении изоискусства. Без зрительных образов нет изобразительного искусства, но без них не могут существовать и театр, балет, кино. Человек, понимающий язык графики, живописи, скульптуры, гораздо глубже воспринимает другие виды искусства.Так, без приобщенности к изобразительному искусству образы, возникающие при чтении литературного произведения, будут беднее. Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы;Запад неба бледно- красен, И реки блестят извивы. А.А.Фет Одной наблюдательности мало, чтобы обладать способностью замечать красоту рассматриваемого или описываемого. Нужно хотя бы немного рисовать самому и при этом необходимо понимать и любить изобразительное искусство. Кроме того, элементарное умение владеть карандашом и кистью очень пригодится в жизни. Главной своей задачей считаю пробуждение фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Дени Дидро, философ-просветитель, писатель 18 века, сказал: «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех науках, искусствах и мастерствах». Изобразительное искусство я преподаю с 1 по 11 класс. Стаж моей работы по предмету более 25 лет. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. На своих уроках я стараюсь активно использовать приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Это помогает мне решить проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Современный урок искусства - это урок-образ, созидателями которого являются учитель и учащиеся. На уроках по данной программе применяю игровую драматургию изучаемой темы, прослеживаю ее связи с музыкой, литературой, историей, художественным трудом. Особую роль я отвожу организационному моменту- проверки готовности к уроку. Чтобы эффективно прошел урок, многое нужно успеть сделать на перемене. Это подготовка воды, красок и многое другое. Важно это делать не самому, а научить этому детей, которые с радостью включаются в эту работу, а так как у нас нет садика, то дети приходят не подготовленными. И хотя в школе ведется кружок «Дошкольник», но это только частично решает проблему. Введение в новую тему я начинаю с эвристической беседы и погружения в какие-либо литературные произведения (сказки, стихотворения, загадки с использованием мультимедийных презентаций и музыкального сопровождения в качестве фона, это очень увлекает детей, способствует развитию познавательного процесса к предмету, к новым знаниям и умениям, формирует познавательные и социальные учебные мотивы, устремляет ученика к приобретению новых знаний и умений. После выполнения самостоятельной творческой работы обязательно провожу обсуждение рисунков, панно, объемных изделий, в ходе которого ученики высказывают свои мнения, делятся впечатлениями, учатся давать оценку работ с позиции их художественно-эстетической ценности, что способствует формированию коммуникативных учебных действий. Учащиеся сами находят слова (образы) для выражения своего эмоционального отношения.Опираясь на эмоциональную активность детей направляю обсуждение в нужное русло. Учу не только изображать, но рассматривать иллюстрации к книгам, репродукции картин известных художников, детские работы, что ведет к развитию наблюдательности, творческих способностей, самостоятельности; школьники учатся видеть в обычном предмете или объекте искусства что-то особенное, анализировать, сравнивать. Дети от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Организую их художественно-творческую деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми. Прекрасное не может быть познано,его необходимо чувствовать илисоздавать. И.-В.Гёте Наши награды. ДЕТСКИЕ НАГРАДЫ Спасибо за внимание.