Тематических курсах ПК для педагогических работников: «ФГОС СПО : проектирование и организация учебного процесса»


Тематические курсы ПК для педагогических работников:«ФГОС СПО : проектирование и организация учебного процесса» БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ РЕСТАВРАЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»  Тема выступления: Подготовил: преподаватель математикиКОНОРЕВА Т.Л. г.Орел 2016 Профессиональные образовательные учреждения должны создать условия для подготовки «высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов ,способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий» НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Виктор Врум - автор процессуальной теории мотивации Актуальной педагогической проблемой является формирование профессиональных компетенций обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля. На мой взгляд дисциплина «Математика», как универсальный междисциплинарный язык для описания и изучения объектов и процессов ,и как фактор формирующий стиль мышления, способна внести большой вклад в решение этой проблемы. Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля в процессе обучения математике. Педагогические условия обеспечения процесса формирования профессиональной компетенции в процессе обучения математике. Выявить и теоретически обосновать педагогические условия эффективного формирования профессиональных компетенций при обучении математике. Учитывая актуальность проблемы формирования профессиональный компетенций у обучающихся на уроках математики в условиях внедрения ФГОС, возрастные и личностные особенности обучающихся, была выдвинута гипотеза и определены задачи исследования. состоит в предположении того, что формирование профессиональных компетенций в процессе обучения математике будет эффективнее, если: сформировать математические компетенции как часть целостного процесса профессиональной подготовки ,составляющий совокупность фундаментальных математических знаний, практических умений и навыков сформировать способность использовать эти знания для разрешения различного рода практических и теоретических проблем, встречающихся в профессиональной деятельности; спроектировать и реализовать теоретическую модель, разработанную с учетом компетентностного подхода и отражающую структуру, содержание, этапы формирования математической компетентности и характер профессиональных задач, решаемых специалистом технического профиля; 1) создание образовательной среды, побуждающей обучающихся к личностно-профессиональному росту в освоении математической компетентности; 2) использование в учебно-методическом обеспечении дисциплины «Математика» сочетания интегративной, проектной, проблемной, игровой и информационно-коммуникационной технологий;3) усиление практической направленности обучения математике, на основе комплекса профессионально-ориентированных задач и практических работ, связанных с содержанием будущей профессии; 4) организация диагностики, самоконтроля и самоанализа формируемой компетентности, обогащающая рефлексивный опыт обучающихся, обеспечивающая перевод объективной информации на субъектный уровень. Выявить структуру и содержание математической и профессиональной компетентности будущего специалиста технического профиля.Выделить особенности формирования математической и профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля в техникуме.Разработать теоретическую модель формирования математической и профессиональной компетентности будущего специалиста технического профиля.Выявить и теоретически обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективную реализацию теоретической модели формирования математической и профессиональной компетентности будущего специалиста технического профиля.Определить критерии и показатели сформированности этих компетентностей будущих специалистов технического профиля.С учетом выявленных показателей осуществить опытно-экспериментальную проверку эффективности формирования профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля в процессе обучения математике, организованной с учетом выделенных педагогических условий.  теоретические: анализ литературы по изучаемой проблеме; моделирование; логико-педагогический анализ образовательных стандартов; теоретическое обобщение результатов опытно-экспериментальной работы; эмпирические: педагогическое наблюдение; анкетирование; диагностирующие срезы; педагогический эксперимент; анализ продуктов деятельности обучающихся (творческие задания). повышение уровня учебной мотивации обучающихся;повышение уровня качественной успеваемости обучающихся;овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;приобретение опыта применения математических знаний для успешного решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;развивать техническое мышление обучающихся;решать задачи профессионально- технической деятельности. Компетентность –это способность к выполнению какой-либо деятельности это свойство личности, основывающаяся на компетенции. Компетенция содержание этой способности в виде знаний ,навыков, умений получаемых обучающимися в учебном процессе . круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен, обладает познанием, опытом, компетентность же - это свойство личности, основывающаяся на компетенции. компетенция в социальном плане(система информации) существенные и наиболееважные стороны жизнедеятельности человека, обеспечивающие его адаптацию в социуме Способы реализации своих знаний на практике профессиональныекомпетенции способность успешно действовать на основе практическогоопыта, умений и знаний при Решении профессиональныхзадач принимать эффективные решения при осуществленииПрофессиональнойдеятельности Таксономия Блума - вариант классификации педагогических целей.  Бенжамин Блум считал, что одной из основных задач образования является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем. Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках педагога, как при обучении ребят решению проблем, так и при оценке результатов обучения. Вопросы:«Что?», «Когда?», «Где?», «Как?». знание Конкретного материалаТерминологииформул Способов и средств обращения с конкретным материаломОпределенийТенденций и результатовСистемы понятий и категорийКритериев методологии Универсальных понятийВ данной области знанийЗаконов и обобщенийТеорий и структур вопросы: «То есть ты говоришь, что …?», «Если я правильно понимаю, то …?». Понимание Знания Объяснения Интерпретация(графики ,диаграммы, словесныйматериал) Экстраполяция (оценка будущих событий, последствийвытекающих из имеющихся данных) вопросы, которые начинаются со слова «ПОЧЕМУ?» Применение Понимание Знания Применение знанийне только в стандартных,но и новых ситуациях «Что изменилось бы …», «Что будет, если …?», «Как вы думаете, как будет …?». анализ применение понимание знания Элементов, взаимосвязей,принципов построения Частей целого и взаимосвязимежду ними Нарушение в логикерассуждений, различиймежду фактами и следствиями «Почему что - то хорошо, а что - то плохо?», «Чем один образец отличается от другого?», «Как вы относитесь к …?» синтез анализ применение понимание знания Знаний из несколькихобластей экспериментирование Творческая переработка информации длясоздания единого целого Получение системыабстрактныхотношений «Как можно применит …?», «Что можно применить …?», «Что можно сделать из …?», «Где в обычной жизни можете наблюдать …?», «Как бы вы поступили …?» оценка синтез анализ применение понимание знания Суждение на основеимеющихся данных Суждения на основевнешних критериев Видение различиймежду фактами и оценочными суждениями Определяя понятие «проектная задача», Мы пришли к выводу, что проектная задача – это набор заданий, стимулирующих систему действий обучающихся, направленных на получение «продукта», и одновременное формирование профессиональных компетенций РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ На фотографии виден жилой дом, у которого крыша имеет форму пирамиды. Ниже изображена сделанная обучающимся математическая модель крыши дома и указаны длины некоторых отрезков. На данной модели пол у чердака дома – квадрат ABCD. Балки, на которые опирается крыша, являются сторонами бетонного блока, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда EFGHKLMN. E – середина ребра AT, F – середина BT, G - середина CT, H - середина DT. Все ребра пирамиды равны 12 м.Вычислите площадь пола чердака, найдите длину отрезка EF – горизонтальной стороны бетонного блока. T B A 12 м G C H F D E N M K L 12 м 12 м СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !