Проект Платье-трансформер романтического стиля

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1
ФЕСТИВАЛЬ УЧЕНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Платье – трансформер романтического стиля»




Выполнила: Мурадова Шахана,
ученица 11 «Б» класса
Руководитель: Козлова Светлана Александровна, учитель технологии
Нижневартовск 2010



Оглавление
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc247513697" 141.Введение 315
13 LINK \l "_Toc247513698" 14Обоснование возникшей проблемы и потребности 315
13 LINK \l "_Toc247513699" 142. Звездочка обдумывания 515
13 LINK \l "_Toc247513700" 143. Требование к изделию 615
13 LINK \l "_Toc247513701" 144.История 715
13 LINK \l "_Toc247513702" 145. Банк идей 915
13 LINK \l "_Toc247513703" 146.Эскизная проработка базового варианта 13 PAGEREF _Toc247513703 \h 141215152
13 LINK \l "_Toc247513704" 147.Требования к изделию 13 PAGEREF _Toc247513704 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc247513705" 148.Дизайн – спецификация 13 PAGEREF _Toc247513705 \h 14141515
13 LINK \l "_Toc247513706" 149.Конструирование и моделирование 13 PAGEREF _Toc247513706 \h 14151515
11.Моделирование 18
13 LINK \l "_Toc247513707" 1412. Инструменты и оборудование 13 PAGEREF _Toc247513707 \h 141815150
13 LINK \l "_Toc247513708" 1413.Материалы 213 PAGEREF _Toc247513708 \h 14211515
13 LINK \l "_Toc247513709" 1414. Правила безопасности во время работы 2215
13 LINK \l "_Toc247513710" 1415.Санитарно-гигиенические требования 2415
13 LINK \l "_Toc247513711" 1416.Технология изготовления 2515
13 LINK \l "_Toc247513712" 1417.Экологическое обоснование 3215
13 LINK \l "_Toc247513713" 1418 Экономическое обоснование 3315
13 LINK \l "_Toc247513714" 1419. Контроль качества 3415
13 LINK \l "_Toc247513715" 1420. Реклама 3515
13 LINK \l "_Toc247513716" 1421.Самооценка 13 PAGEREF _Toc247513716 \h 14361515
13 LINK \l "_Toc247513717" 1422.Литература 13 PAGEREF _Toc247513717 \h 14371515
1523.Приложение№1 38 24.Приложение№2.57






В первый погожий сентябрьский денек
Робко входил я под светлые своды
Первый учебник и первый урок
Так начинаются школьные годы
Школьные годы чудесные
С дружбою, с книгою, с песнею
Как они быстро летят, их не воротишь назад
Разве они пролетят без следа?
Нет не забыть, их ни где, ни когда школьные годы
слова Е. Долматовского,
музыка Д. Кабалевского
1.Введение
Обоснование возникшей проблемы и потребности
И действительно, как быстро пролетели школьные годы, наступил последний год обучения. Пройдет этот год и уже никогда не вернется школьная жизнь. По окончанию учебного года наступит самая ответственная пора – пора экзаменов. Ответственный период времени и очень занятой. Я, решила готовиться заранее к празднованию выпускного вечера, т.к. в период экзаменов мне будет не до этого. На выпускной вечер я, решила сшить себе наряд самостоятельно. Хочется выполнить такой наряд, чтобы он пригодился мне и после экзаменов, поэтому я выбрала модель «платья – трансформер».
Цель проекта: Изготовить «платье –трансформер» для выпускного вечера.
Задачи:
1) Выявить особенности изготовления плечевого изделия «платья – трансформер» для выпускного вечера;
2) Изучить технологию выполнения ручных буф и выполнить их на изделие; 3) Изучить технологию выполнения цветка «роза» из ткани и изготовить его для изделия «платье –трансформер».























2. Звездочка обдумывания
Технология изготовления технологии платья обусловлена рядом факторов, которые представлены на схеме.
Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные этапы работы

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415






3. Требование к изделию
«Платье - трансформер» романтического стиля должно отвечать следующим требованиям:
Платье должно быть красивым, элегантным соответствовать современному направлению моды.
Конструкция должна быть универсальной.
Будущее платье должно хорошо сидеть на фигуре и соответствовать внешнему облику девушки.
Отделка изделия должна быть оригинальной, соответствовать стилю изделия, ее назначению и гармонично сочетаться по цвету.
Платье должно быть удобное.
По возможности несложные в изготовлении.
Платье должно быть выполнено аккуратно и качественно.
Иметь экономически выгодную себестоимость.














4.История
Маленькое чёрное платье придумала в 1926 году Коко Шанель в память о погибшем возлюбленном. Платье, созданное Шанель, прикрывало колени, поскольку она считала колени самой некрасивой частью женского тела. Его также отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава и отсутствие излишеств. Позволить себе маленькое чёрное платье могла любая женщина, даже с довольно невысоким доходом. История возникновения шитых изделий не знает точной даты. Изделия, изготовленные вручную или на швейной машинке, - самые распространенные из всех видов одежды, предметов домашнего обихода.
Понятие «одежда» и «мода» связаны неразрывно уже много тысячелетий. Но во все времена общим в любой одежде всегда было соблюдение непременного единства удобства, практичности и красоты. Давно замечено, что одежда изменяет не только внешность людей, но и их настроение. Более того, по одежде можно судить о наших привычках, желаниях, возможностях. И хоть считается, что нет ничего важнее личного обаяния и ума, тем не менее, именно красивая одежда способна многократно усилить общее впечатление о человеке.
Часто в одежде людей многих стран присутствуют национальные особенности, свой неповторимый колорит. И такая одежда носит на себе печать времени, различных традиций.
В истории юбки или съёмной юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы с помощью юбки подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели в XV веке служил шлейф, который ввела в придворный обиход возлюбленная Карла VII 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Агнесса Сорель.
Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II - длиной 70 м и шириной 7 м, его несли 50 пажей.
В XVI веке шлейф предается забвению, взамен появляются юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Они были очень тяжелы, и тогда для них придумали каркас из обручей. Установив такую юбку на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету




5. Банк идей
Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта - изделие, выполненное своими руками «платье - трансформер» романтического стиля.
Модель №1
Платье для девушки 44-46 размера. Отрезное по линии талии, полуприлегающего силуэта. Заужена к низу. Рукав реглан укороченной формы, выполнен в технике вязания крючком. Имеются склады по линии талии на лифе и юбке, по полочке и спинке. По линии талии платье подвязывается тонким поясом. Ткань черного цвета полушерсть.

Модель № 2
Платье для девушки 44-46 размера. Платье полуприлегающего силуэта. Кимоно, углубленный круглый вырез. Выше колен, имеются вытачки по полочке и спинки, по линии талии. Платье дополняет съемная деталь по юбке, которая завязывается на пояс. Выполнена эта деталь из дополнительной ткани, кружевное полотно. Ткань черного цвета полушерсть, крем жаждет.

Модель № 3
Платье для девушки 42-44 размера. Платье облегающего силуэта, имеются вытачки по линии талии, по полочке и спинке, по лифу и юбке. Обрезное. Имеет ассиметрический вырез на одну из сторон. В линию талии встроченная мини юбка втатьянку. Ткань черного цвета шелк.

Модель № 4
Платье 42-44 размера. Прилегающего силуэта. Длиной ниже колен. Пройма имеет уменьшенное плечо, вырез ассиметричный с украшающей брошью, на одной из сторон. Вытачки по спинке и полочке, на лифе и юбке. Ткань плотный трикотаж.



Модель№5
Универсальное нарядное «платье - трансформер» романтического стиля прилегающего силуэта, зауженное к низу изделия, отрезное по линии талии, из стрейч - атласа. Лиф имеет ассиметричный вырез по горловине, обработанный подкройной обтачкой, платье без рукавов. «Платье - трансформер» романтического стиля состоит из двух частей: платье прилегающего силуэта и съёмной юбки – шлейф. Юбка – шлейф имеет декоративный пояс, выполненный отделкой из ручных буф и вышивки бисером. Аксессуары - перчатки, выполненные из ручных буф. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений».
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415










6.Эскизная проработка базового варианта
Выполнив, изделие «Платье - трансформер для выпускного вечера», я тем самым подготовлю себя заранее, к мероприятию выпускного вечера по окончанию школы. Я, знаю, что эта работа потребует больших творческих усилий с моей стороны, но я приложу максимум своих умений, знаний, стараний и усидчивости.




















8.Требования к изделию

Название изделия

«Платье - трансформер» романтического стиля

Функциональное назначение
На выпускной вечер

Пользователь
Я, сама

Единичное или массовое производство
Единичное

Требования к материалам
Прочность, экологичность, эстетичность

Метод изготовления
Ручной, машинный, утюжильный.

Внешний вид, стиль
Романтический

Требования с точки зрения безопасности использования
Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться

Экологические требования
Не загрязнять окружающую среду пылью








9.Дизайн – спецификация
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415








10.Конструирование и моделирование
Для выполнения изделия я, выполнила построения основы чертежа плечевого изделия, на свой размер по своим снятым меркам.

Название мерок
Обозначение мерок
Свои мерки

Полуобхват шеи
Сш
20

Полуобхват груди первый
Сг І
42

Полуобхват груди второй
Сг ІІ
44

Полуобхват талии
Ст
35

Полуобхват бедер
Сб
48

Ширина груди
Пшг
15

Высота груди
Вг
23

Длина переда до линии талии
Дпт
43

Длина спины до линии талии
Дст
39

Высота плеча косая
Впк
40

Ширина спины
Пшс
31

Ширина плечевого ската
Шп
11

Длина изделия
Ди
95

Прибавка на свободное облегания тела:
Условные обозначения прибавок
Величины прибавок, см

Пгор
0,7

Пг
3-5

Пт
-

Пб
3-5

Пшг
0,2
· Пг = 1,0

Пдпт
0,5

Пдст
0,5

Пшс
0,3
· Пг = 1,5


11. Моделирование






12. Инструменты и оборудование
Для изготовления юбки мне понадобятся:
1.Швейная машина с электрическим приводом.
Оверлок четырехниточный.
Утюг с пароувлажнителем, гладильная доска, проутюжильник.
Ножницы закройные для раскроя ткани.
Сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры.
Белый портновский мел для обводки контуров деталей.
Портновские булавки для скалывания деталей.
Ручная игла для сметывания деталей изделия.
9.Наперсток для предохранения пальцев от прокола иглой.
Машинная игла № 70.
Линейка закройщика.


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513.Материалы
1. Модель платья можно изготовить из различных тканей, но лучше всего подойдет стрейчевая ткань, которая позволит плотно облегающему платью хорошо сидеть на фигуре и не будет сковывать движений. Для своего платья я выбрала стрейч -атлас черного цвета, а также черный шифон для съёмной юбки.
2.Нитки швейные № 50 для стачивания деталей в цвет ткани.
3.Нитки швейные № 60 того же цвета (4 бобины) для обработки срезов на оверлоке.
4. Флизелин для дублирования подкройных обтачек горловины и пройм.
5.Бумага для изготовления выкроек и моделирования.
6. Клеевая лента для подклеивания нижнего среза деталей юбок
Для отделки:
1.Косая бейка черного цвета для отделки нижнего среза съёмной юбки.
2.Бисер для нашивания в центр ручных буф.
3.Желатин для выполнения цветка.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
14. Правила безопасности во время работы
При выполнении ручных работ:
1.Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
2.Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.
3.Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4.Иглы и булавки следует вкалывать в игольницу.
5.Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться).
6.В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.
При работе на электрической швейной машине:
Подобрать волосы под косынку, надеть фартук.
Проверить целостность электрошнура.
3.Включать и выключать машину только сухими руками, держась за штепсельную вилку.
4.Убрать с платформы все посторонние предметы.
5.Сидеть за машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины.
6.Следить за правильным положением ног и рук.
7.Перед работой проверить ткань на наличие в ней иголок и булавок.
8.Нажимать на педаль электродвигателя плавно, без рывков. 9.Заправку и устранение неполадок производить при выключенном электродвигателе.
При работе с утюгом:
Перед работой проверить исправность электрошнура.
2.Утюг включать и выключать только сухими руками, держась за корпус вилки.
3.Ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.




















15.Санитарно-гигиенические требования
До начала работы необходимо вымыть руки.
Свет на иглу и иглодержатель должен падать спереди.
Работать в специальной одежде (фартуке и косынке).
Необходимо делать перерывы в работе на швейной машине не реже, чем через 1,5 часа.
По окончании работы выключить электроприборы и убрать рабочее место.






















Технология выполнения « Платье- трансформер романтического стиля»

№ п/п
Последовательность выполнения работ
Эскиз
Инструменты, оборудование, материалы
Техника безопасности

1.
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.












ПТБ при работе с иголками, ножницами













2.
Подготовка деталей кроя к обработке.










ПТБ при работе с иголками, ножницами, утюгом.





3.
Подготовка изделия к первой примерки: Сметать выточки, плечевые и боковые срезы лифа. Сметать боковые срезы юбки. Соединить лиф изделия с юбкой, совмещая середину лифа с серединой юбки. Подогнуть низ изделия в сторону изнанки по намеченным линиям. Выявление и устранение дефектов изделия. Сметать боковые срезы съемной юбки (шлейф), совмещая срезы по копировальным стежкам.












ПТБ при работе с иголками, ножницами




ПТБ при работе с иголками, ножницами, утюгом, швейной машине, оверлоге.


4.
Обработка изделия после примерки:
а) обработать боковые швы юбки, применяя стачной шов взаутюжку, шов приутюжить на ребро, шов заутюжить в сторону спинки. б) стачать вытачки, от широкого конца к узкому, приутюжить на ребро и заутюжить в сторону проймы изделия. в) обработать боковые швы лифа изделия, применяя стачной шов взаутюжку, шов приутюжить на ребро, шов заутюжить в сторону спинки. г) обработать боковые швы съемной юбки (шлейф), применяя стачной шов взаутюжку, шов приутюжить на ребро, шов заутюжить в сторону спинки; обработать внешние срезы юбки оконтовочным швом;
обработать верх юбки (шлейф)поясом из полотна с выполненными ручными буфами, применяя стачной шов в заутюжку; на конце пояса пришить «липучку» для застежки. д) обработать горловину и проймы изделия подкройной обтачкой, применяя обтачной шов. Выметать кант со стороны подкройной обтачки, дать машинную строчку со стороны подкройной обтачки, отступив от шва соединения 0,1 см. Узел обработки приутюжить . Закрепить обтачку потайными стежками. е) обработать низ изделия, применяя шов в подгибку с закрытым срезом применяя потайной шов. Приутюжить.





















































ПТБ при работе с иголками, ножницами, утюгом, швейной машине, оверлоге
















ПТБ при работе с иголками, утюгом, швейной машине.

5.
ВТО изделия.




ПТБ при работе с утюгом, ножницами.

6.










7.

















Выполнение ручных буф:
А) Выбрать размер ручных буф, Выполнить меловую разметку на ткани, с лицевой стороны.
Б) Собрать буфы попарно, в шахматном порядке.
Изготовление цветка из ткани:
А) Приготовить желатиновый раствор;
Б) Зажелатинить ткань, высушить естественным путем;
В) Вырезать заготовки для цветка из ткани;
Г) С помощью «булек» придать определенный вид заготовкам;
Д) Собрать полученный цветок вместе, закрепить на проволоку с сердцевиной из ваты.






























ПТБ при работе с иголками, ножницами.




ПТБ при работе с иголками, ножницами, «бульками».










8.
Изготовление нарукавников:
Выполнить раскрой нарукавников из ткани с заранее выполненными ручными буфами, по своим меркам;
Обаботать на оверлоге низ нарукавников, верхний срез -окантовочным швом;
Сметать, стачать средний шов нарукавников ш/шва 1см.
Шов обметать, приутюжить шов на ребро, прикрепить средний шов нарукавников закрепкой в оконтовочный шов по низу и по верхнему срезу нарукавников. Излишки ниток убрать.









ПТБ при работе с иголками, ножницами,
на швейной машине, оверлоге.



17.Экологическое обоснование
При изготовлении юбки не происходит загрязнение окружающей среды, так как материалы, из которых изготавливается изделие, не выделяют токсических веществ. Ткань осыпается сильно, но ворсистой поверхности не имеет, поэтому не загрязняет воздух. Отходы ткани от юбки можно использовать для изготовления аппликации, изделий из лоскута, декоративных элементов для отделки изделий.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415











18. Экономическое обоснование
Затраты
Стоимость за единицу (руб.)
Количество
(м)
Общая стоимость (руб.)

1.Стрейч-атлас.
2.Шифон.
3.Креп
160

90
127
1,3

1,5
0,5
208

135
63,5

Нитки швейные
7
0,3
2,1

Нитки для оверлока
10
0,5
5

Косая бейка
3,5
5
17,5

Флизелин
30
0,40
12

Бисер
10
0,7
7

Желатин
5
0,3
1,5

Итого
451,6 руб.


Стоимость коммунальных услуг (С2)

Электроэнергия
1,51 руб.
20 кВт
30,2 руб.

Расходы на отопление
7,15 руб.
4 кв. м
28,6 руб.

Итого:


58,8 руб.

Итого:


510,40руб.

Стоимостью оборудования можно пренебречь, так как мы его только использовали. Причем его амортизация практически равна нулю, потому, что куплено оно давно. Тогда общая себестоимость изделия составляет 510,4 руб.
19. Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Соответствует задумке и эскизу модели.
Соответствует техническим параметрам.
3.Выполнено аккуратно, строчки ровные, нормы швов соблюдены.
4.Отделка изготовлена качественно.






















20. Реклама
Если бы мне пришлось продавать свое изделие, то я бы сделала ему такую рекламу в журнале:
Хотите иметь в гардеробе универсальное платье на все случаи жизни?
Платье, которое заменит вам сразу две вещи, а стоить будет как одна?
Платье, которое в доли секунды может превратиться из классического в модное?
Тогда не упустите свой шанс, купите универсальное платье.













21.Самооценка
Я думаю, что мое изделие соответствует задуманному варианту. Хорошо сидит на фигуре и подчеркивает ее достоинства. Я, выполнила ручные буфы на подлокотниках, на поясе съемной юбки, но прежде, чем приступить к работе, мне пришлось просмотреть много разных источников информации как и какие выполнить ручные буфы. Оказывается буфы можно выполнить разными вариантами, но самые красивые, и простые в выполнении буфы вариант № 19
Мое изделие получилось великолепным, а самое главное - оно действительно универсально и экономически выгодно!*
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








*Приложение№1

22.Литература
1.Бердник Т.О. Швея. Портной лёгкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ – Ростов: издательство «Феникс»,2001
2.Журнал «Бурда» ,1995
3.Журнал «Вяжем для детей», издательский дом «Ниола», № 3, 2007
4.Колева М.А.Листая старинный альбом. Журнал «Крестьянка» №9, 2000
5.Симоненко В.Д.Учебники 5-8 класс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2000
6.Чернякова В.Н. Учебники 7-9 класс. Издательство «Просвещение»,1998
7.Этимологический словарь русского языка для школьников – М.: ЗАО «Славянский дом книги»,2001
8.Журнал мод «burda» № 3 2005года.












Приложение№1
БУФЫ – “Собранные в пышные сборки части одежды (на рукавах, юбках)” либо “Пышные сборки на платье, расположенные рядами”. По-английски, они называются smokings. Русское дополнительное название “вафли”. Буфы хорошо знакомы нам еще с детства – это распространенный элемент на девчачьих платьицах. Существует множество различных техник выполнения буфов, некоторые достаточно сложные, для создания которых необходимо не абы какое умение. Но выглядит очень элегантно и красиво. А самое главное такую технику можно использовать для всего. Для шитья платьев, юбок, блу-зок, покрывал, штор, наволочек и всего остального, если использовать свою фантазию. №1 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №2[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №3[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №4[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №5[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №6[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №7[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №8[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В отличие от сборок буфы выполняют не по краю детали, а на самой детали. По способу выполнения различают буфы обыкновенные, со шнуром "вафельные". Буфы обыкновенные ручные выполняют с изнаночной стороны по сгибам ткани стежками через край с интервалом между ними 0,5-0,7 см нитками номер 10, 20. Машинные буфы выполняют по намеченным линиям с лицевой стороны детали с помощью специальной лапки для сборок или слегка ослабив натяжение верхней нитки. Ткань присборить, потянув за нитки, образовавшиеся сборки равномерно распределить по всему участку детали. Концы ниток закрепить. С изнаночной стороны пришить подкладку из основной ткани. Буфы не утюжить. Для буфа со шнуром деталь прострочить с лицевой стороны но намеченным линиям, подложив снизу полоски ткани, затем втянуть шнур, собрать ткань в сборки, концы шнура закрепить. Для "вафельных" буф на лицевой стороне детали нанести вертикальные и горизонтальные линии на расстоянии 1-1.5 см одна от другой или только наметить точки их пересечения Буфы выполняют на кокетках, манжетах и т.д. Их форма может быть самой разнообразной. Конец шелковой нитки закрепить с изнаночной стороны, вывести иглу на лицевую сторону, захватить ткань в двух параллельных точках пересечения линий и закрепить нитку двумя-тремя стежками назад иголку, затем, не обрывая нитку и не затягивая ее, вывести иглу на изнаночную сторону около закрепки, а затем на лицевую в точке следующего параллельного ряда, опять скрепить две точки, выполняя скрепление в шахматном порядке, и т.д."Вафельные" буфы можно выполнить и другим способом. С изнаночной стороны проложить стежки, захватывая ткань в точках пересечения линий Затем стянуть нитки до образования "гармошки"Каждые два сгиба скрепить с лицевой стороны в шахматном порядке двумя-тремя стежками через край тонкой шелковой ниткой в тон основной ткани, конец нитки вывести на изнаночную сторону и закрепить узелком. "Вафли" не утюжить. Для предохранения "вафельных" буф от растяжения и деформации с изнаночной стороны детали пришить подкладку из тонкой хлопчатобумажной ткани. Буфы можно заменить защитами. Их ширину и расстояние между ними рассчитать так, чтобы выстроченная деталь в готовом виде соответствовала аналогичной детали выкройки (кокетке, манжете).

№9[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №10[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №11 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №12 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №13 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №14 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Ручные буфы на примере диванной подушки. Материал – немну-щаяся ткань – например, бархат или вельвет. Расход ткани при ширине 90см – 120см на одну подушку и 200см на 2 (задние поло-винки стачные из 2-х частей).В начале из плотной бумаги пригото-вим трафарет для разметки драпировки, расчертив его на квадраты со стороной 3см. В квадратах по схеме проведем диагонали, по которым на картоне сделаем прорези. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Выкроив из ткани верхнюю часть подушки 70Ч70см и отступив от краев по 10см, на изнанке ткани наметим место расположения в центре сборки квадрата 50Ч50см. Приложив трафарет, нанесем на ткань разметки будущих сборок. Закладывают ткань складками драпировки одновременно в двух рядах, начиная с угла, х/б нитью в цвет ткани с изнаночной стороны. Нитки протяжек от одного элемента к другому располагаются свободно, не затягивая сборку. Изнаночная сторона подушки 45Ч45см. По краям подушки желате-льно проложить кант шириной 0,5см контрастного цвета. Когда сборка в центре квадрата будет полностью выполнена, на лицевой стороне ткани необходимо закрепить излишки сборок по краям, закладывая их складочками глубиной 1,5см, располагая симметрич-но, чтобы сторона задрапированной ткани также соответствовала 45см.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №15[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №16 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]







[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


№17 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] №18
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№19 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Декоративный плед Старая техника «вафли», или буфы! Они, как правило, выполняются вручную. Контраст структур и цвета с креслом превращает в общем-то обычный предмет мебели в настоящий артефакт! [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Абажур для ночника Ваш самодельный абажур из прозрачной ткани станет уникальным интерьерным аксессуаром, если дополнить его манжетой тафты, украшенной рядом буфов. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






*Приложение№2

п/ п

Обозначение


Название отрезков и точек

Расчетная формула






1
В
Построение сетки
Построить прямой
угол в точке В




2
ВВ1

Ширина сетки

СгII+Пг


3


ВВ2


Ширина спинки


ПШс+Пшс



4


В1 В3

Ширина переда

ПШг+(СгII -С гI) + ПШг


5


В 2 В3

Ширина проймы

ВВ1 - (ВВ2+ В1В3)


6

ВГ

Глубина проймы

0,5Дст+1,5



7


ВТ

Длина изделия до линии талии

Дст+Пдст


8

ТБ

Линия бедер
0,5 х Дст2


9

ВН
Длина изделия
Ди+Пдст


10




Из точек Г, Т, Б, Н провести горизонтали до пересечения с
вертикалью, опущенной из точки В|. На пересечении поставить
соответственно точки Г 1Т 1 Б 1 Н 1 Из точек В 2 и В з вниз
провести вертикали до линии ГГ1, места пересечения обозначить точками Г 2, Гз.


Построение спинки
Горловина


1

ВВ4
Ширина

Сш:3+Пгор



1

ВВ4
Ширина

Сш:3+Пгор


2
ВВ5
Глубина
ВВ4:3


3

В4,В5
Длина
(кривой линии)



4

В4Вб

Длина плеча
R1 = Шn + раствор вытачки (из точки В4)


5

ТВ6

Наклон плеча

R2 = Впк+0,5( из точки Т)


6

B4B6

Построение
линии плеча
Соединить
точки В4 и В6


Вытачка


7

В4,в1 Г

Положение вытачки

4,5


8

в1 , в2

Раствор вытачки

1,5


9

в1 , в3

Завышение вытачки

0,3


10

в1 , в4

Глубина вытачки

7-8


11

в4 , в5
Правая сторона вытачки

в4 , в5 = в3 , в4


12
в3 , в4
в4 , в5
Построение вытачки
Соединить точки в3 , в4, в5


13
в4 , в3
в5 , В6
Построение линии плеча
Соединить точки


Пройма




14

В6В7
Вспомогательная точка

Из B6 на линию В2Г2


15

Г2Г4
Точка на пройме
точка

В7Г2:3+2


16

Г20
Вспомогательная
точка

Г2Гз- 0,2+0,7


17

Г2Г5
Низшая точка проймы

Г2Г3:2


18
В6Г4
ОГ5
Линия проймы спинки

Соединить точки



Линия бока

19
Г2,Г6
Положение бокового шва
Через точку Г6 провести вертикаль до линии бедер, поста- вить точки Т2, Б 0
0,3 х Г2Г3 или 0,5 х Г2Гз;

20
Б2Бз
Расширение на ББ1
(Сб + Пб – ББ1 ) : 2

21
Г0Н 2
Соединить точки Го
(на пройме) и Бз, продлить до линии низа, поставить точку Н2


22

Н2Нз

Положение линии низа

Н2Н3=1,01,5

23
ННз
Линия низа спинки
Построение

Соединить точки

Построение переда
Горловина

1
Т1,В8
Точка В8
Дпт + 0,5


2
В8 , В9
Ширина горловины
ВВ4 (со спинки)

3
В8 , В10
Глубина горловины
В8В9+ 1

4
В9В10
Линия горловины
Соединить точки

Вытачка

5
Г1Г7
Положение нагрудной вытачки
Г3Г 1 : 2 – 1

6
В9Г8
Длина правой стороны вытачки
Из точки By через точку Г7 отложить Вг

7
В9В11
Раствор вытачки
R1 = 2 (СгII - Cг1) + 1,5 (из
точки B9)

8
Г8В11
Длина левой стороны вытачки
R2 = Г8В9 (из
Точки Г8)

9
Г8В11
Левая сторона вытачки
Соединить точки

Линия плеча

10
Г3В12
Вспомогательная точка
Г7Г2 (со спинки)

11
Г 9
Точка на пройме
ГзГ9= Гз В12 ; 3

12
Г9В12
Наклон линии плеча
Ri=Г9Bl2 (из точки Г9)

13
В11В13
Длина плеча
R2= Шп из точки В11


14
В13Г9
Вспомогательная линия
Соединить точки


15
Г9г
Вспомогательная
Г9В13:2

16
Гг1
Вспомогательная точка
0,7-1,3

17
ГзО1
Вспомогательная
0,2- Г2Гз

18
В13г1,
Г9О1
Г5Г6
Линия проймы переда
Соединить точки

19
Б2Б4
Расширение по линии бедер
Б2Бз (со спинки)

20
ГоН4
Линия бока переда
Го, Б4 продлить до линии низа, поставить точку Н4

21
Н4Н5
Положение линии низа переда
1,0 – 1,5

22
Н1Н5
Линия низа переда
Соединить точки










































































































































































13PAGE 15


13PAGE 14215



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Сумка



 
·
·
·
·
·
·
·
·
·K