Презентация Роль классного руководителя в повышении качества знаний учащихся


Роль классного руководителя в повышении качества знаний учащихсяРуководитель МО классных руководителейКарабинская Л.А.
Как мы понимаем термин «качество знаний»?Интеллектуальное развитие.Высокий уровень учебных достижений.Активная работа на уроке.Успешность поступления в ВУЗЫ.


От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний?Ученик – 80 %Учитель – 5 %Равноценно – 10 %Не знаю – 5 %


Показатель успеваемости хуже в тех классах, где:дети не чувствуют свою значимость; с мнением детей, с их стремлением к уважению со стороны учителя не считаются; детей не устраивают отношения с учителем и/или с одноклассниками.

Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний.  Контролировать качество взаимоотношений ученика и ученика, ученика и учителя-предметника необходимо при планировании действий, при появлении проблем с учебой. Также нельзя забывать о поощрении детского стремления и интереса к учебе, т. к. от успешности ребенка зависит его авторитет среди педагогов и сверстников и, соответственно, отношение к себе, к своему “Я”.
Слагаемые работы классного руководителя УченикиУчителя – предметники Родители

Что делать классному руководителю?1. Личностно-ориентированный подход.2. Создание условий для развития ситуации успеха.3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся.4. Постановка конкретных целей и задач.5. Вовлекать родителей в учебный процесс.6. Развитие интеллекта ребенка. Классным руководителям: анализировать успехи ребёнка, сравнивать с прогнозируемыми и предыдущими результатами.

Учитель, классный руководитель могут применять следующую методику: считается средний балл полученных учеником за неделю оценок (кроме неудовлетворительных), которые складываются независимо от предмета.Внимание нацелить только на основные предметы или наиболее сложные предметы для конкретного класса, ученика. По каждому предмету (уровню) можно определять лидеров. Возможно выделение лидеров по различным номинациям, но только позитивным, например: “открытие недели”, “стремительный взлет”, “стабильность”, “великая сила воли”. Количество предметов не должно быть большим, например, русский язык, алгебра, история и физика. Таким образом, в этом списке могут быть предметы гуманитарного, естественного и математического циклов. Также целесообразно отслеживать рост усилий ребенка в постижении учебных дисциплин, динамику его успехов.

Можно использовать простую методику: в конце недели, четверти, оформляя в таблицы итоговые оценки по всем предметам, рядом с оценкой за “отчетный” период ставить оценки за предыдущие периоды обучения, чтобы наглядно продемонстрировать прогресс (или регресс) по каждому предмету. Такие таблички раздать и ребятам на итоговом классном часе, и родителям для размышлений о результативности и темпах учебы. Данная форма работы наглядна и достаточно эффективна.
Выводы: Необходимо отслеживать и поддерживать на должном уровне факторы, влияющие на успешность обучаемого; хорошая учеба – это не только высокие оценки, это и ощущение учеником своей успешности, это уверенность в том, что не решаемых задач нет; наиболее целесообразным способом контроля учебы является отслеживание стабильности отношения к учебе и усилий ребенка в постижении учебных дисциплин, а также динамики его успехов. уровни социализации ребенка и толерантности (класса и учителя) напрямую влияют на успешность учебы; если в школе успехи детей в учебе станут контролировать все члены педагогического коллектива: администрация, учителя-предметники, классные руководители, то можно надеяться на повышение качества знаний учащихся.
style.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderlinestyle.fontStylestyle.fontWeightstyle.textDecorationUnderline Спасибо за внимание!