Презентация на тему Формы обобщающих знаний по дисциплине Биология


Формы обобщающих знаний по дисциплине биологияТакмиева Я.Е. – преподаватель ГБПОУ «КМТ» Современное общество ставит перед учителем, преподавателем задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности.Каждое занятие представляет собой целостную и сложную систему, включающую приобретение обучающимися знаний, умений, развитие их ума и мировоззрения, воспитание чувств и личных качеств, осознание себя как личность, формирование отношений к окружающей действительности Пять типов уроков: 1) изучение нового материала; 2) совершенствование и применение теоретических знаний и умений; 3) обобщение и систематизация знаний; 4) контрольно-учётные; 5) смешанные или комбинированные Обобщающие уроки позволяют сосредоточить внимание обучающихся на мировоззренческих идеях, способствуют более осмысленному усвоению обучающимися предшествующего материала, систематизации полученных знаний, создают предпосылки для активного изучения новых Некоторые Формы проведения обобщающих уроковУрок – диалог, Лабораторная работа, Киноурок (составление эссе после просмотра фильма, с применением знаний, полученных в процессе изучения темы)Урок с использованием телевизионных передач или урок – семинар,Урок - игра или урок с элементами игрыИ т.д. Этапы обобщающего урока1) постановка задач; 2) повторение основных вопросов темы; 3) выявление ведущих идей и систематизация знаний вокруг основополагающих понятий, их дальнейшее развитие и углубление; 4) обсуждение наиболее трудного и важного материала; 5) подведение итогов. Анкетирование обучающихся1.Как Вы думаете, нужны ли обобщающие уроки в изучении биологии?2.Помогают ли Вам обобщающие уроки в лучшем усвоении изученных материалов? 3.Интересны ли Вам обобщающие уроки? Установите соответствие Гомозиготы АаГетерозиготы ААфенотип  красные глазадигибридное скрещивание ВВмоногибрдное скрещивание ВвСс Найдите лишнее1.     цитозин, аденин, урацил, тимин, гуаин, нуклеотин;2.     репликация, удвоение, редупликация, идентификация3.     м-РНК, и-РНК, т-РНК, р-РНК, у-РНК Выбрать правильные утвержденияА. Сходство человека и позвоночных в формировании мозгового черепа Б. Сходство человека и хордовых в четырех группах крови;В. Сходство человека и млекопитающих в формировании жаберных дуг в области глотки на ранней стадии развития;Г. Человек относится к подцарству одноклеточные;Д. Рудименты – это органы или их остатки, выполняющие определенные функции у предков, но плохо развитые у человека;Е. Примером атавизма является аппендикс; 90 % обучающихся предпочитают форму обобщающего урока в виде игрыИспользование форм обобщающих уроков в виде игры отлично подходит для активизации учебной деятельности обучающихся, оживляет процесс обучения, углубляет процесс познания, проявляется личностное отношение к тому или иному вопросу. Равнодушных нет! Спасибо за внимание!