Конспект урока по биологии с применением технологии ИСУД


Конспект урока по биологии с применением технологии ИСУД
(индивидуальный стиль учебной деятельности).
Курс ботаника 6 класс
Видоизменения подземных побегов
Урок усвоения нового учебного материала в форме практической работы
Информационная карта урока
Целеполагание ученика Целеполагание учителя
1.Познакомиться с видоизменёнными побегами.
2.Изучить функции побега и изменения его строения.
3.Изучить значение видоизмененных побегов в жизни человека. 1.Продолжить формирование понятия побег.
2.расширить знания о многообразие побегов.
3. Организовать самостоятельное выявления учащимися сущности строения видоизменённых побегов и объяснить значение в жизни человека.
3.Организовать практическую работу, требующую использования всех каналов приема и переработки информации для усвоения информации о строение и значение видоизмененных побегов.
4. Разработать и представить учащимся развивающие задания для усвоения и диагностики учебной деятельности.
Опорные термины и понятия Новые термины ,понятия
Стебель, узел, почка, междоузлие, сердцевина, камбий, древесина, кора Корневище, луковица, клубень, донце, столон, глазки.
Домашнее задание: $10,развивающие задания .Этапы урока, краткое содержание Диагностическое обеспечение Деятельность учащихся , обратная связь, рефлексия
1.Организационный момент
Разминка (работа в трех модальностях-визуальной ,аудиальной, кинестетической) Слайды компьютерной презентации
Наборы карточек с терминами
Карта самооценки Учащиеся выполняют задания разминки, оценивают результаты недостаточно усвоенный материал, работают индивидуально.
2.Знакоство стеблем как наиболее измачивая часть КП, рабочие материалы к уроку ( магнитные карточки-задания) Рассказ учителя элементами беседы
3.Изучение видоизменённых побегов КП, инструктивная карта Практическая работа, на единую цель
4. Значение видоизменённых побегов в жизни человека. КП, рабочие материалы Самостоятельная работа, последующим обсуждением
5.Поведение итогов. Карта самооценки Самопроверка, самооценка
План урока
1.Организационный момент( приветствие, обсуждение целей и плана урока, анализ карты самооценки).
2. разминка
1) на доске записаны и пронумерованы слои стебля .На слайдах , быстро сменяющихся друг друга, появляются изображения слоев стебля. Учащиеся соотносят изображения со списком, записывая порядковые номера слоев стебля.
2)Каждый ученик получает набор карточек с названием слоев стебля необходимо выбрать и записать в карту самооценки те клетки слоев которые не входят в кору.
3)В карте самооценки прописаны цифры1-12 учащиеся слушают список клеток слоев стебля , зачеркивая только те ,в состав которых не входят в древесину.
2 этап. Изучение нового материала.
Учитель рассказывает о значение стеблей ,образования суккулентных форм у растений в условиях сухого климата , влияние факторов среды на строение и рост стеблей. Стебель как наиболее изменчивая часть побега. Учитель показывает морковь, капусту, луковицу, клубень картофеля , корневище пырея( гербарий). Учащиеся распределяют органы( корень. побег) растений с названиями растениями.
3 этап. Оценив важность информации о изменение стебля с выполнением дополнительной функции , учитель предлагает выполнение практической работы по инструктивной карте.
Объясняет учащимся алгоритм их деятельности: каждый получает набор овощей(клубень картофеля ,кочан капусты, луковица лука и тюльпана, корневище майского ландыша и пырея) и изучает их строение, делая записи в тетради.
4 этап. Учитель объясняет значение видоизменённых побегов в жизни человека .-Корневище как орган вегетативного размножения ,значение корневищ в жизни растений.( беседа с опорой на результаты практической работы).
-Клубень. История введения в культуру картофеля ( презентация ученика, демонстрация клубней картофеля сортов).
-Луковица. Значение луковиц для выживания в период летней засухи и глубокого прогрева почвы (чтение дополнительного текста в учебнике, беседа).
Обращает внимание учащихся на сходство строения и различие видоизмененных органов. Предлагает на основе анализа практической работы в рабочих материалах схемы на экране вставить пропущенные слова в формулировку видоизменный побег- побег, у которого……..,………,……..(или вместе) необратимо меняют ……..и ……..,что представляет собой следствие ……………изменений в ходе………
Учитель обсуждает получившиеся у учеников формулировку видоизменённого побега, затем открывает пропущенные слова, предлагает сравнить с правильной формулировкой и исправить, если необходимо.
Учитель задает вопрос: «Почему при нанесение капли йода на картофель, он посинел?»( напоминает о дополнительной функции побега –запас питательных веществ).
5 этап. Самодиагностика уровня усвоенных знаний.
Учитель предлагает провести предварительную диагностику форме цифрового диктанта. После проведения диктанта учитель выводит на экран правильные ответы. Учитель спрашивает учащихся, кто при ответе ошибся на первый вопрос, затем на второй и т.д.
1.Побеги бывают наземные и подземные.
2. По ситовидным трубкам от корня к побегу передвигаются минеральные вещества, растворенные в воде.
3.Клубень – это утолщенный подземный стебель растения.
4. В стебле существует только восходящий ток жидкости.
5. Стебель выполняет только функцию проведения веществ по растению.
5. В луковицах лука, тюльпана в нижней части есть плоский стебель - донце.
6. Корневища, как видоизмененный побег имеют почки и видоизмененные листья -чешуи.
7. У земляники развиваются тонкие побеги с удлиненными междоузлиями – усики
. 8. Глазки на клубне картофеля - это почки.
Учащиеся выполняют задания цифрового диктанта , проводят самооценку , сверяя с ответами на экране . участвуют в общей оценке усвоения всем классом информации о видоизмененных побегах.
В качестве д/з ученикам предлагается одно из пяти заданий из рабочего материала в развивающем режиме-задания выбираются так, чтобы, развивался западающий параметр индивидуального стиля учебной деятельности.Домашнее задания и их дидактический потенциал
Содержание задания Что развивается
Составьте связанный рассказ, в который входили бы следующие понятия. Запишите его в тетрадь .Приготовьтесь его рассказать его на уроке. Клубень, столоны, древесина, глазки, бровки, сорта картофеля, Голландия. Пётр Первый.
Словесно-логическая память. Мыслительные навыки – синтез ,логика, вывод.
Составьте кроссворд и подписи к нему. Оформите работу на отдельном форматеА4.
Побег, корневище, донце, столон, луб, чеснок. камбий, кочерыжка .Совестно – логическая память. Монологическая речь.
Мыслительные навыки-синтез, логика, вывод. Организационные навыки оформления работы.
3.Составьте букет из растений с видоизменными побегами. За рисуйте работу на формате А4. Все виды внимания. Умение получать информацию по разным каналам. Организационные навыки оформления букета.
4. составьте тест из 5 вопросов для своих одноклассников к теме видоизмененные побеги. Для каждого вопроса придумайте три неверных и один правильный ответ. Оформите работу на отдельном листе формата А4. Навык смыслового чтения. .мыслительные навыки-анализ, синтез, сравнение, логика, вывод.
Организационные навыки оформления работы.
5.Составьте конспект изучения темы «Видоизменённые побеги» в такой форме:
Цели изучения темы;
Основные понятия, термины темы.
Интеллект - карта темы. Практически все параметры все параметры ИСУД, кроме активной коммуникации.
6Придумайте и покажите одноклассникам загадку в виде пантомимы. По одному растению с разными видоизменными побегами.
Класс должен отгадать, какое это растение ты загадал. Кинестетический канал переработки представления информации.