Рабочая программа по профилактике употребления ПАВ среди детей Альтернативная досуговая деятельность


Государственное казенное учреждение Социальный приют для детей подростков «Семья» в Бавлинском муниципальном районе
Рабочая программа
по профилактике употребления ПАВ
Альтернативная досуговая деятельность
Воспитатель:
Гузаирова Г. М
Бавлы, 2016 год
Информационная карта программы
1 Полное название программы Рабочая программа «Профилактика употребления ПАВ»
2 Цель программы Создание условий для формирования у детей устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.
3 Направление деятельности Диагностика и анкетирование детей среднего и старшего звена, процесса и условий их развития: выявление детей, нуждающихся в дополнительных условиях воспитания,
Систематическое педагогическое наблюдение за ними, установление причин подверженности их табачной, алкогольной, наркотической зависимости,
Взаимодействие с семьями имеющих алкогольную и наркотическую зависимость.
4 Краткое содержание программы Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволят ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
Ожидаемый результат 1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.
2. Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от ПАВ.
3. Повышение уровня развития умений и навыков:
4. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.
6 Автор программы Воспитатель – Гузаирова Гузель Маратовна,
7 Муниципальное социальное учреждение, представившее программу ГКУ СПДП «Семья» г. Бавлы
8 Адрес, телефон Республика Татарстан, Бавлинский район, г. Бавлы, ул. Первомайская, д. 82 а. Тел.:(85569) 5-14-31
E- mail: Semya.Bavly@tatar.ru
9 Ф.И.О. руководителя организации Латыпова Гузалия Калимулловна10 Место реализации Социальный приют для детей и подростков «СемьЯ», г. Бавлы
11 Возраст учащихся от 6 до 16 лет
12 Сроки реализации 1 год
Описание организации
Государственное казенное учреждение Социальный приют для детей подростков «Семья» в Бавлинском муниципальном районе - специализированное многопрофильное учреждение для несовершеннолетних, оказывающее обездоленному ребенку гарантированный государством пакет социальных услуг, ориентированных на восстановление и развитие его полной социализации. Учреждение создано в 1997 году в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1092 от 13 сентября 1996 года, первый прием детей состоялся 12 октября 1998 года. Учреждение рассчитано на 31 койко-место, в приют поступают дети из Бавлинского муниципального района, Альметьевского, Азнакаевского, Лениногорского, Ютазинского муниципальных образований.
Основные задачи и направления работы учреждения:
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
разработка и реализация индивидуальных программ реабилитации (ИПР) воспитанников;
оказание социально-экономических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых и социально-бытовых услуг воспитанникам и родителям;
решение задач дальнейшего жизнеустройства воспитанников приюта;
социальный патронаж семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение материально - технической базы учреждения.
В социальный приют принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении и оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации. Пребывание детей в приюте ограничивается периодом от шести до восьми месяцев с соблюдением действующего законодательства, а затем они выбывают из приюта - возвращаются в родные семьи, в опекунские семьи, направляются в государственные интернатные учреждения, определяются на учебу в ПТУ, передаются в приемные семьи. За период существования учреждения прошли реабилитацию более 1300 несовершеннолетних.
В учреждении работают квалифицированные специалисты: воспитатели, социальный педагог, медицинский персонал, психолог, юрист. Предусмотрено 5-ти разовое питание. Социально реабилитационная работа в приюте ведется по разработанным и утвержденным консилиумом специалистов ИПР воспитанников, по программе «Я и Мы», объединяя усилия различных служб учреждения: медицинской, образовательной, социально-правовой, психологической, целевым программам – «ЗОЖ», «Немеркнущее наследие Отчизны», «Эко-огородники», «Городок детства», включающим в себя различные направления социально-реабилитационной работы: воспитание социальной компетентности, умения жить по нормам и требованиям общества; формирование основ безопасности жизнедеятельности; развитие творческих способностей; формирование и восстановление навыков школьного обучения; трудовое воспитание, правовое и патриотическое воспитание.
Созданная в районе система профилактики безнадзорности и раннего выявления семей «групп риска», в которую входит и приют «Семья», а также оказание им своевременной помощи во всех аспектах, всеми ведомствами, позволяет значительно уменьшить количество так называемых «кризисных семей», дети из которых и являются в конечном итоге воспитанниками приюта. Положительный результат работы системы в целом - в районе нет беспризорных детей!

Пояснительная записка
В последние годы практически во всех регионах Российской Федерации употребление психоактивных веществ (ПАВ) приняло характер эпидемии. Исследователи отмечают, что повышение интереса к ПАВ напрямую связано с изменениями, происходящими в обществе. Чем глобальнее изменения в обычном ритме жизни, устоях, традициях, тем больше вероятность того, что часть общества, не найдя в себе силы адаптироваться к социуму, предпочитает уход в наркогенную среду. Как правило, уровень наркотизации все больше захватывает детско-подростковую популяцию со сдвигом показателей употребления ПАВ в младшие возрастные группы. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании: средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года; возраст приобщения к наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек. Как следует из большинства социологических исследований и научных публикаций, в нашей стране 8 % молодежи периодически употребляют наркотики, которые становятся частью молодежной субкультуры, привычным элементом досуга. Следует отметить, что на первый план в настоящее время выходит употребление синтетических препаратов с высокой наркогенной активностью (героин, амфетамины). Подростки быстрее, чем взрослые попадают в болезненную зависимость. Это определяет резкое укорочение периода возможных эффективных предупреждающих мер после начала употребления наркотических средств и "запущенность" наркологических проблем при первичном обращении детей и подростков за помощью.
Цели программы:
Формирование культуры здоровья детей младшего и старшего возраста.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, повышения качества их жизни;
Формирование потребности вести здоровый образ жизни;
Содействие воспитанию нравственных качеств личности, влияющих на формирование активной гражданской позиции;
Выявление особенностей личности детей для дальнейшего развития и поиска своего места в жизни.
Задачи, решаемые данной программой:
1. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению правам человека.
2. Формировать у детей устойчивого отрицательного отношения к «первой пробе» ПАВ.
3. Содействовать формированию морально-волевых качеств детей.
4. Создать условия для доверительного общения, восприятия информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.
5. Научить детей делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
6. Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.
7. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.
8. Воспитание негативного отношения к алкогольной, табачной, наркотической продукции, предотвращение незаконного оборота алкогольной продукции среди несовершеннолетних.
9. Обеспечить законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
Участники программы
Участниками программы «Профилактика употребления ПАВ» являются несовершеннолетние оставшиеся без попечения родителей, семьи с наркотической зависимостью, социальный педагог, воспитатели, администрация приюта.
Этапы реализации программы.
Разработка мероприятий по профилактике ПАВ;
Организация и проведение мероприятий, вечеров, акций – в течение года;
Подготовка банка презентаций, буклетов.
Принципы реализации программы
- личностно-ориентированного подхода к каждому участнику программы;
- включения в решение задач программы всех детей находящиеся в приюте.
Основные направления деятельности и формы работы
Диагностика и анкетирование детей среднего и старшего звена, процесса и условий их развития: выявление несовершеннолетних, нуждающихся в дополнительных условиях воспитания, систематическое педагогическое наблюдение за ними, установление причин подверженности их табачной, алкогольной, наркотической зависимости.
Основные формы реализации программы
В основу реализации программы «Профилактика употребления ПАВ» заложены разнообразные формы и методы, такие как:
Круглый стол
Профилактические занятия
Беседы
Акция
Конкурсы
Тренинги
Кружковые работы по интересам
Актуальность

Данная программа профилактики употребления психоактивных веществ является основой системного подхода к организации работы по предупреждению детской зависимости. Основная цель программы – недопущение употребления детьми школьного возраста психоактивных веществ. Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволят ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.

Технологии профилактики употребления ПАВ
Профилактика зависимости от ПАВ использует разнообразные виды технологий - социальные, педагогические, психологические.
Социальные технологии:
Направлены на обеспечение условий эффективной социальной адаптации воспитанников, а также формирование и развитие в обществе ценностных ориентиров и нормативных представлений, которые могут выступать в качестве альтернативы ценностям и нормам субкультуры, пропагандирующей использование ПАВ.
Социальные технологии реализуют следующие направления воздействия:
Информационно-просветительское направление (антинаркотическая, антиалкогольная и антитабачная реклама, реклама здорового образа жизни в СМИ, телевизионные и радиопрограммы, посвященные проблеме профилактики; профилирующие Интернет-ресурсы);
Социально-поддерживающее направление (деятельность социальных служб, обеспечивающих помощь и поддержку группам несовершеннолетних с высоким риском вовлечения их в употребление ПАВ; детям и подросткам, испытывающим трудности социальной адаптации);
Организационно-досуговое направление (деятельность образовательных и социальных служб, обеспечивающих вовлечение несовершеннолетних в содержательные виды досуга: клубы по интересам, спортивная деятельность, общественные движения).
Педагогические технологии:
Направлены на формирование у воспитанников представлений, норм поведения, оценок, снижающих риск приобщения к ПАВ, а также на развитие личностных ресурсов, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию.
В профилактической деятельности используются универсальные педагогические технологии (беседы, лекции, тренинги, ролевые игры, проектная деятельность и т.д.). Они служат основой для разработки профилактических обучающих программ, обеспечивающих специальное целенаправленное системное воздействие на адресные группы профилактики.
Психологические технологии:
Направлены на коррекцию определенных психологических особенностей у воспитанников, затрудняющих их социальную адаптацию и повышающих риск вовлечения в систематическое употребление ПАВ. Целью психологического компонента программной профилактической деятельности также является развитие психологических и личностных свойств субъектов образовательной среды, препятствующих формированию зависимости от ПАВ; формирование психологических и социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни; создание благоприятного доверительного климата в коллективе и условий для успешной психологической адаптации.
Принципы работы
Комплексность или согласованное взаимодействие
органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании;
специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми (воспитатели, педагоги, психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектора подразделений по делам несовершеннолетних и др.);
органов управления образования (на федеральном, региональном, муниципальном уровне).
Дифференцированность: Дифференциация целей, задач, методов и форм работы с учетом:
возраста детей;
степени вовлеченности в наркогенную ситуацию.
Аксиологичность: Формирование у детей и подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Многоаспектность: Сочетание различных направлений профилактической работы:
социальный аспект (формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению алкоголя и наркотических веществ);
психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой);
образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ).
Легитимность: Профилактическая работа должна осуществляться в рамках правовой базы (с учетом нормативных актов о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой, а также прав и обязанностей детей и молодежи).
Преемственность: Этот принцип включает в себя два взаимосвязанных аспекта:
согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями;
анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики наркомании (знакомство с опытом других педагогов, практикой работы общественных организаций и образовательных учреждений).
Непрерывность: Профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в социальном учреждении, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы образования
Систематичность: Работа по профилактике должна вестись систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.
Оценка эффективности профилактики употребления ПАВ
Определение эффективности осуществляется в ходе специальной оценочной процедуры, которая является обязательным этапом деятельности, связанной с предупреждением употребления ПАВ несовершеннолетними. Оценка эффективности выполняет важные для практики функции:
диагностики - определение сферы и характера изменений, вызванных профилактическими воздействиями;
отбора - выявление эффективных мероприятий, проведенных воспитателями, обеспечивающих достижение наиболее значимых позитивных результатов в профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними для дальнейшего широкого и повсеместного внедрения в практику;
коррекции - внесение изменений в содержание и структуру реализуемой профилактической деятельности с целью оптимизации ее результатов;
прогноза - определение задач, форм и методов организации профилактики при планировании новых этапов ее реализации с учетом достигнутого.
Общая оценка эффективности профилактики формируется из оценки организации процесса профилактики и оценки результатов профилактики.
При оценке организации процесса профилактики выявляется степень его соответствия положениям программы, определяющим цели, задачи, принципы профилактики употребления ПАВ, минимальный уровень и объем профилактических мер.
При оценке результатов профилактики определяются изменения в социальных компетенциях, нормативных представлениях и установках воспитанников, связанных с риском употребления ПАВ, а также изменения характеристик ситуации их социального развития, определяющих риск употребления ПАВ: степень специального контроля, препятствующего употреблению ПАВ; наличие возможности для организации содержательного досуга, а также форм специальной психологической и социальной поддержки; Основные составляющие системы
профилактики наркомании в приюте и их взаимосвязь
1956435186055ГКУ СПДП «Семья»
0ГКУ СПДП «Семья»

-5143531877000350901030162500342328512128500
1261745177800004246880153670002257425-15875Администрация приюта
0Администрация приюта

-6350196215Методический кабинет
00Методический кабинет
3185160106045
5604510-1905001784985-114300041948106353099435-1905001781175-6350
110871033655005042535100330Психолог
0Психолог
3851910100330Воспитатели
00Воспитатели
2699385100330Соц. педагог
00Соц. педагог
1537335100330Зав. мед. отделением
00Зав. мед. отделением

-386715140336Институт повышения квалификации педагог-их работников
00Институт повышения квалификации педагог-их работников

11080752235202699385147321Ребенок
00Ребенок
37280854254505556884147320Семья
00Семья

18707101447801870710144780046996357810500
64998601841600366141037465110871066040Молодежные субкультуры
Молодежные субкультуры

144780168275
76581089535
410908529210593788529845458533529845035185352984524707852984501461135298450145161029845-38671577470Средства массовой информации, интернет
00Средства массовой информации, интернет

302323574295Инспектор ПДН
0Инспектор ПДН
195643574295Работники КДН
0Работники КДН
87058574930Школа
Школа
530923555880Учреждения доп. обр.
00Учреждения доп. обр.
425196055879Врач нарколог
0Врач нарколог

52235106286540328853429029470356286518707105715
14478010795045853356032520535902413002375534241300237553560325034709106032503851910241300
3185160238760Общественные организации
0Общественные организации

91821055245Правоохранительные органы
00Правоохранительные органы
511873535560
191833511684000385191088265
1667510234950Организации и учреждения за пределами приюта
0Организации и учреждения за пределами приюта

148589140335
Администрация приюта: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.
Воспитатели: обеспечивают организацию профилактической работы на уроке (использование антинаркотических материалов в качестве фрагментов урока, проведение тематических уроков).
Заведующая приемным отделением: обеспечивает активную работу медицинских кабинетов – одного из важных звеньев антинаркотической профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, родителей (источник специальных знаний и сведений, центр производства оригинальных идей по проведению целевых акций разного масштаба).
Психолог: обеспечивает:
 организацию развивающей работы со всеми воспитанниками школьного возраста, включая тренинги личностного роста и другие виды групповой развивающей работы;
 психологическое консультирование и сопровождение семей воспитанников;
 психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе развивающего и воспитательного процесса, позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций);
 выделение групп риска с помощью ежегодного тренинга;
 организацию целостной психологической помощи детям группы риска, в том числе направление ребенка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь.
Социальный педагог: несет ответственность:
за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;
 организацию досуга воспитанников как внутри учреждения, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодежи;
 систематическую работу с семьями воспитанника (особенно с семьями детей группы риска).
Врач-нарколог: организует:
 информационно-просветительскую работу с воспитанниками о медико-социальных последствиях употребления алкоголя, табака, токсических, наркотических веществ;
 лекционную работу с педагогическим составом приюта по темам, связанным с организацией профилактической работы среди несовершеннолетних, рассматривает вопросы диагностики потребления наркотических веществ.
Методический кабинет: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.
Учреждения дополнительного образования и культуры: обеспечивают максимальную занятость в течение дня, отсутствие времени для «ничегонеделания».
318135116840Взаимосвязь с другими учреждениями
00Взаимосвязь с другими учреждениями

50330101365250
1394460800100032899358001004775835800100040233608001000238506080010005467358001000
5099685181610ГАУСО КЦСОН «Милосердие»
00ГАУСО КЦСОН «Милосердие»
3432810133985Бавлинская СОШ №5
00Бавлинская СОШ №5
1670685133985КДН, ПДН
00КДН, ПДН
-129540153035ГАУСО Бавлинская ЦБ
00ГАУСО Бавлинская ЦБ

-24765158115Молодежный центр «Яшьляр доньясе»
00Молодежный центр «Яшьляр доньясе»
3480435158115Бавлинский ДЮСШ №3 «Девон»
00Бавлинский ДЮСШ №3 «Девон»

1851660189230Другие учреждения дополнительного образования
0Другие учреждения дополнительного образования

Содержание программы
1 БЛОК
«Полезные привычки»: 6-10 лет.
Цель: предупредить или отсрочить употребление табака и алкоголя детьми.
Задачи:
дать детям необходимые по возрасту знания о табаке и алкоголе;
способствовать формированию отрицательного отношения к употреблению табака и алкоголя;
способствовать формированию навыков ответственного поведения.
2 БЛОК
«Полезные навыки»: 11-15 лет.
Цель: предупредить или отсрочить употребление ПАВ подростками.
Задачи:
дать детям необходимые по возрасту знания об наркотиках ПАВ;
способствовать формированию отрицательного отношения к употреблению наркотиков;
способствовать формированию навыков ответственного поведения.
3 БЛОК
«Полезный выбор»: 16-18 лет.
Цель: создание условий для профессионального самоопределения подростков.
Задачи:
дать необходимые знания о современных профессиях;
научить выбирать профессию в соответствии со своими возможностями и особенностями;
формировать положительное отношение к будущей профессии.
Каждый блок программы включает в себя четыре основных раздела:
информирование;
положительный «образ — Я»;
эффективное общение;
принятие решений.
Мероприятия по осуществлению программы
Мероприятия Срок выполнения Ответственные
Методическая работа
1. Выступления на педсоветах по вопросам профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних.
2. Проведение ежегодных профилактических медосмотров.
3. Контроль за работой по профилактике вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни.
4. Создание библиотеки методической литературы по данной теме
5. Проведение мероприятий по данной теме.
Диагностика
1. Анкетирование воспитанников на приверженность к вредным привычкам.
2. Определение уровня воспитанности детей
3. Тестирование на определение валеологической грамотности семей
Курс бесед «Наше здоровье в наших руках»
1. Общечеловеческие ценности
2. Личная гигиена – основа профилактики инфекционных заболеваний
3. Определение здорового образа жизни.
4. Определение химической зависимости.
5. Традиции и табакокурение.
6. «Вредные привычки»
7. Курение. Влияние на организм.
8. Правда об алкоголизме.
9. «Сказка о вредных привычках»
10. Что такое ВИЧ?
11. Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор защиты от вовлечения в наркотизацию.
12.Алкоголь и алкогольная зависимость.
13.Пресс-конференция «Курение – «За» и «Против»
14. «По ком звонят колокола?»
15. Есть повод подумать
16. ПАВ и последствия их употребления
17. Цикл занятий по психолого-педагогическому просвещению детей по «Стандартам профилактики».
Мероприятия
Организация и проведение «Всемирного дня здоровья»
Зональный семинар «Пропаганда здорового образа жизни – как средство профилактики и предупреждения формирования зависимого поведения в детско-подростковой среде»
3. Организация и проведение «Международного дня борьбы с наркотиками», Подготовка памяток, листовок, обращений по профилактике вредных привычек.
4. Проведения цикла бесед «Наше здоровье в наших руках»
5. Проведение первенства по лёгкой атлетике ««Спорт против курения»
6. Проведение конкурса стенных газет «Здоровым быть здорово!»
7. Организация пропаганды правовых знаний среди воспитанников «Подросток и закон»
8. Привлечение детей и подростков к работе в кружках по интересам, благоустройству территории, помощь в трудоустройстве.

Работа с семьей
Семейный клуб «Гнездышко»
1. «Прежде всего мы родители»
(круглый стол)
«Если дороги вам ваши дети – проблема детской алкоголизации» (душевный разговор)
«Улыбка, спорт, здоровье – нам жизни ценное подспорье» (вечер семейного отдыха)
«Наши эмоции и поступки» (тренинг)
«О вреде ПАВ» (диспут) В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Апрель
Май
Июнь
В течение года
Июль
Май
Февраль
В течение года
В течение года
В течение года


В течение года
В течение года
В течение года Воспитатели
Психолог
Социальный педагог
Заведующая приемным отделением
ЦРБ
Заместитель директора
Заведующая приемным отделением
Воспитатели
Воспитатели
Психолог
Социальный педагог
Социальный педагог
Воспитатели
Психолог
Социальный педагог
Воспитатели
Медицинские работники

Воспитатели
Медицинские работники
Воспитатели
Медицинские работники
Воспитатели
Социальный педагог
Психолог
Медицинские работники
Воспитатели
Социальный педагог
Медицинские работники
Психолог
Медицинские работники
Воспитатели
Психолог
Воспитатели
Социальный педагог
Медицинские работники

Психолог
Воспитатели
Социальный педагог
Психолог
Воспитатели
Психолог
Общественные воспитатели
Воспитатели
Социальный педагог
Медицинские работники
Воспитатели
Социальный педагог
Психолог
Воспитатели
Социальный педагог
Медицинские работники
Соц. педагог
Воспитатели
Социальный педагог
Психолог
Воспитатели
Социальный педагог
Психолог
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Психолог
Воспитатели
Ожидаемые результаты:
1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.
2. Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от ПАВ.
3. Повышение уровня развития умений и навыков:
а) уверенного позитивного поведения;
б) конструктивного общения между собой и со взрослыми;
в) отстаивания и защиты своей точки зрения;
г) осознанного и уверенного умения сказать ПАВ «Нет».
4. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.
Схема управления программой

п.п. Ф.И.О. Занимаемая должность Выполняемые функции по проекту Стаж (опыт) по данному функционалу Оплачивае-мость1. Гузаирова Гузель Маратовна Воспитатель Руководитель проекта 13 лет 1 мес./ 5 лет. 6 мес. Собственные средства
2 Валитова Светлана Павловна Заведующая стационарным отделением Координатор проекта 13 лет 11 мес./
3 года 9 мес. Собственные средства
3 Латыпова Гузалия Калимулловнадиректор Координатор проекта 28 лет 4 мес./
3 года 3 мес. Собственные средства
4 Сабитова Гульнара АнифовнаЗаместитель директора Координатор проекта 26 лет10 мес./ 7 лет 5 мес. Собственные средства
5 Заитова
Ольга Сергеевна Главный бухгалтер Ответственный
за отчетность проекта 7 лет 8 мес./
6 лет Собственные средства
Миназитдинова Гузель Наисовнапсихолог исполнители 21 год 3 мес./
7 лет 5 мес. Собственные средства
Овчинникова Валентина Владимировна Заведующая приемным отделением исполнители 30 лет/ 7 лет 2 месСобственные средства
Васяева Яна Андреевна Социальный педагог исполнители 1 год.1 мес /
1 год.1 месСобственные средства
Резюме:
ФИО Дата рождения Домашний адрес телефон Эл.почтаобразование Место работы
Гузаирова Гузель Маратовна 20.04.1983 г. Бавлы, ул. М. Джалиля, д. 41 89270428202 guzairova1983@mail.ru Высшее, Набережночелнинский Государственный Педагогический институт ГКУ СПДП «СЕМЬЯ»
Валитова Светлана Павловна 22.08.1982г.Бавлы, ул.С.Сайдашева д23а
кв 51 89375999507 anvau@mail.ruСреднее профессио-нальное, Бугульмин-ский государственный профессио-нальный педагогичес-кий колледж ГКУ СПДП «СЕМЬЯ»
Васяева Яна Андреевна 19.10.1992 г.Бавлы, ул. Вахитова, 26 А 89274882215 - Высшее, Казанский Приволжский Федеральный университет ГКУ СПДП «СЕМЬЯ»
Сабитова Гульнара Анифовна11.07.1972г.Бавлы, ул.К.Маркс, 52А 89274867917Gulnara.Sabitova@tatar.ruВысшее, Российский Государственный социальный университет ГКУ СПДП «СЕМЬЯ»
Заитова
Ольга
Сергеевна 15.09.1985г.Бавлы, ул.С.Сайдашева, д.31, кв.27 89274010099Olga.Zaitova@tatar.ru Высшее, Камская Государственная инженерно-экономичес-кая академия ГКУ СПДП «СЕМЬЯ»
Миназитдинова Гузель
Наисовна30.05.1975г.Бавлы, ул.Фрунзе, д.27 8(85569)55256 - Высшее, Восточный институт экономики, гуманитар-ных наук, управления и права, г.Уфа ГКУ СПДП
«СЕМЬЯ»
Овчинникова Валентина Владимировна 30.08.1968 г. Бавлы, ул. Горького, д. 3, кв. 50 89274849015 - Высшее, Казанский Государственный Медицинский университет ГКУ СПДП
«СЕМЬЯ»
Используемая литература:
1. Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). М., 2000.
2. Психологические проблемы современной российской семьи: Материалы научно-практической конференции. М., 2005.
3. Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Л.С.Шпилени. СПб., 2003.
4. Сирота Н.А., Ялтонсний В.М. Эффективные программы профилактики зависимостей от наркотиков и других форм зависимого поведения. М., 2004.
5. Петракова Т.Н. Руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков. М., 2007.
«Мой выбор» под ред. П.Г.Половожец,
Педагогика здоровья» под ред. В.Н.Касаткиной,
А.Л.Соловова «Навыки жизни» (программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет)
«Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе» под ред. В.Н.Касаткиной,