К вопросу профилактики ПАВ среди подростков


К вопросу профилактики ПАВ среди подростков
Формирование рефлексивной позиции молодого человека заключается в изучении и развитии его внутреннего потенциала. У любого подростка есть широкий спектр потенциальных способностей, любой подросток имеет социальный опыт, что не всегда к сожалению, учитывается взрослыми. В последние годы как в целом по России, так и в отдельных ее регионах наблюдается рост употребления ПАВ (психоактивные вещества) среди подростков, но ни на уровне государства, ни на уровне отдельных его регионов не разработано и не внедрено достаточно эффективной программы антинаркотической профилактики. [1] Так в своей работе Гончаров Г.С. отмечает, что очень мало используется имеющийся потенциал оздоровительно-образовательных центров когда дети и подростки находятся на отдыхе. Одной из причин сложившейся ситуации является низкий уровень подготовки педагогических работников к решению выше обозначенной проблемы. Необходимо отметить, что употребления наркотиков подростками носит комплексный характер, и решать ее необходимо совместными усилиям. [2]
Человек испокон веков искал и ищет способы доставить себе удовольствие, облегчить свои страдания, либо иным образом спрятаться от пугающей его действительности путем применения различных одурманивающих веществ. Все многообразие видов наркомании существует издавна, и наш век высоких технологий не внес ничего принципиально нового в этой области.
Так, в странах Индокитая действовали традиции потребления листьев каннабиса; в Южной Америке индейцы употребляли (жевали) листья кока; в Юго-Восточной Азии было распространено потребление различных опиатов (опиум-сырец, гашиш и некоторые другие). Такого рода немедицинское потребление наркотических веществ было небольшим и объяснялось в основном национальными и религиозными традициями. На рубеже XIX - XX вв. такое потребление стало постепенно увеличиваться и приобрело черты целой социальной проблемы в ряде стран. Такой всплеск потребления наркотиков, на наш взгляд, можно объяснить тем, что именно в эти века стала бурно развиваться наука, рушились старые взгляды на мироустройство, начали быстро расти города, и люди начали искать убежища от тяжелой действительности в собственных эйфоритичных мечтах, грезах. Этот всплеск был также обусловлен тем, что именно с XIX в. Наркотики из районов традиционного потребления (Индокитай, Юго-Восточная Азия) стали появляться в Западной Европе, а оттуда - в США. Здесь необходимо отметить, что на “родине наркотиков” их потребление, хотя и было традиционным, но ограничивалось сильнейшим механизмом - религиозными и социальными общепринятыми и зачастую негласными законами, чего не было в европейских странах и в Америке.
Проблема наркомании сегодня широко освещается в образовательных и медицинских учреждениях, и является одной из важнейших тем на местном кабельном телевидении, в районных печатных СМИ. Анализируются состояние правопорядка, связанного с незаконным оборотом наркотиков на территории края; создаются системы противодействия наркотизации несовершеннолетних, профилактики употребления ими наркотиков; пропагандируется здоровый образ жизни; реализуется комплексные профилактические меры.
В нашем учебном учреждении пристальное внимание уделяется вопросам профилактики ПАВ – это следующие мероприятия: классные часы, родительские собрания, общетехникумовские собрания о вреде спайса и курительных смесей с приглашением представителей наркологического диспансера и др. Сбор и анализ информации заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, а так же психолог техникума проводят совместно с другими преподавателями и классными руководителями. Информирование составляет неотъемлемую часть профилактики ПАВ. Он предлагает выявление факторов формирование химической зависимости, установление особенностей родителей с детьми; мест обращения за помощью.
Активно проводится разработка механизмов развития социальной системы профилактического антинаркотического воздействия союзом студентов. Среди профилактических мероприятий можно назвать следующие: акция «Брось сигарету, возьми конфету», анонимное анкетирование, конференция «Здоровое поколение», «День Здоровья» и другое.
Важно отметить, что для профилактической работы по вопросам, наркомании, необходимо комплексное использование различных методик совместными усилиями и родителями, и медиками и преподавателями.
Литература
Коробкина З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи [Текст] / З.В. Коробкина.- М.: Академия, 2015.- 94 с.
Гончаренко Г.С.Наркомания вчера, сегодня, завтра [Текст] / Г.С Гончаренко.- Ростов н\Д: Книга, 2016 .-78 с.