Рабочая программа для заочного обучения по специальности ОГСЭ 03.Туризм


Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
по специальности
43.02.10. Туризм
с. Большое Болдино,2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10. Туризм
РАССМОТРЕНА
Ц(П)К ООД, ОГСЭ и ЕН дисциплин Протокол № ___ от «__» ______ 201__ Председатель ________А.М.БоровковаУТВЕРЖДЕНА Зам.директора по УПР
________Н.М.Лукашина«__» __________ 201__
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Разработчик: Н.Н.Еремеева, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. PAGEREF _Toc290819990 \h 42. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc290819991 \h 63. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc290819992 \h 114. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины PAGEREF _Toc290819993 \h 14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Немецкий язык»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10. Туризм (базовая подготовка)
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Дисциплина «Немецкий язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования.
Учебная дисциплина «Немецкий язык» учитывает межпредметные связи с другими дисциплинами.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма.
Рабочая программа составлена для обучающихся по заочной форме обучения.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) немецких текстов профессиональной направленности.
Специалист по туризму (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часа;
самостоятельной работы обучающегося 102 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 126
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 24
в том числе: Самостоятельная работа обучающегося (всего) 102
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа 102
контрольные работы - 2 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
Раздел 1.Развитие навыков устной речи по общекультурной и бытовой тематике
Тема 1. Путешествие. Немецкоязычные страны для туризма Содержание учебного материала 8/34 Практическое занятие Лексика. Презентация. Германия. Австрия. Швейцария. Достопримечательности. Традиции. Порядок слов в простом предложении. 2 Внеаудиторная самостоятельная работа Порядок слов в вопросительном, повелительном предложении. 2 Временные формы Passiv, Präsens и Präteritum Passiv. Образование, употребление. 2 Употребление артикля с географическими названиями. 2 Глаголы haben, sein, wеrden. 2 Тема 2. Россия-страна туризма Содержание учебного материала Практическое занятие Т.Летние маршруты по России. Презентация. Золотое кольцо. Степени сравнения прилагательных и наречий. 2 Внеаудиторная самостоятельная работа Склонение существительных. Парные союзы. 2 Степени сравнения прилагательных и наречий. 2 Сложные существительные с суффиксами –ung, -heit, -keit, - tat, - ion, -scaft. Прилагательные и наречия с суффиксом -lich. 2 Тема 3.
Путешествия и транспорт Содержание учебного материала Лексика. Ролевая игра: приобретение билетов на вокзале. Бронирование билетов по телефону. 2 Внеаудиторная самостоятельная работа
Родительный падеж. Словообразование: образование глаголов при помощи приставки be-. 2 Футур 1 действительного залога. 2 Претерит действительного залога.Склонение прилагательных без артикля. 2 Прилагательные с суффиксом – isch. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 2 Придаточные предложения причины. Сочинительный союз denn. 2 Раздел 2. Сфера обслуживания
Тема 1.Деньги. Валюта
Содержание учебного материала Практическое занятие
Лексика по теме Деньги и их функции. Валюта Германии и Австрии. 2 Внеаудиторная самостоятельная работа Разделительный Genitiv. Склонение прилагательных. 2 Прилагательные и наречия с суффиксом – los. Сложные существительные. 2 Сложное предложение. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 1 Образование, употребление. Конструкция sein+ Partizip II. Причастные обороты.
2 Виды придаточных предложений. Сочинительные и подчинительные союзы. 2 Составление таблицы основных единиц измерения немецкоязычных стран. 1 2 курс 3-4 семестр 8\34 Тема 2.Туризм - как экономическая отрасль
Содержание учебного материала Практическое занятие
Туризм и его значение для Германии. Значение туризма для России.
Ролевая игра: Проблемы индустрии туризма в России и Германии 2 Внеаудиторная самостоятельная работа Указательное местоимение как замена существительного. Отглагольные существительные. 2 Глаголы с приставкой –ver, слова с приставкой. Отрицание. Приставка –un. 2 Тема 3.В гостинице
В ресторане
Содержание учебного материала Практическое занятие Н.лексика. Ролевая игра: Заказ и бронирование номера в гостинице. 2 Внеаудиторная самостоятельная работа Составить диалог Регистрация в гостинице. Перфект активного залога. 2 Неопределенно-личное местоимение –man. 2 Лексический материал по теме (30 лексических единиц). Существительные mit dem Grundwort „- wesen“; 2 Глаголы с приставками be.
2 Тема 4. Магазины, кафе
Содержание учебного материала Практическое занятие Н.л.Виды магазинов. Ассортимент. Названия отделов. Мини-проект: «Реклама торговой марки» 2 Внеаудиторная самостоятельная работа Лексика. Управление глаголов. Сочинение « Разговор со студентом из Германии в кафе».Германия и Россия в сравнении. 2 Известные торговые марки Германии, Австрии, России. Плюсквамперфект действительного залога. 2 Лексический материал по теме (30 лексических единиц). Условные придаточные предложения с союзом и
без союза. Существительные с суффиксом – er. 2 Выполнить лексико-грамматические задания 2 Условные придаточные предложения 2 Раздел 3.В туристической фирме.
Тема 1.Туристическая фирма и ее услуги.
Содержание учебного материала Практическое занятие Чтение текста «Туризм по интернету».Обучение диалогической речи. Звонок в турфирму от клиента. 2 Внеаудиторная самостоятельная работа Лексический материал по теме (30 лексических единиц). 2 Придаточные предложения времени с союзами „als“, „wenn“. Диалогическое сообщение „“. 2 Лексический материал по теме (30 лексических единиц). Управление глаголов. Местоименные наречия. 2 Дробные числительные. Прилагательные с суффиксом – bar; глаголы с приставками ein-, aus-. 2 Текст „Rußland und Deutschland im Vergleich zueinander“. 2 Место возвратного местоимения в предложении 2 3 курс 5 -6 семестр 8\34 Тема 2. Специальности в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
Содержание учебного материала Практическое занятие Т. Специальности в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
Ролевая игра: новые турпредложения по Европе 2 Внеаудиторная самостоятельная работа Новые лексические единицы с их русскими эквивалентами. 2 Придаточные определительные. 2 Развернутый ответ на вопрос :Какими знаниями должен обладать специалист в области туризма? Управление глаголов. 2 Тема 3.4.Туристское законодательство.
Содержание учебного материала Внеаудиторная самостоятельная работа Конспект: Туристское законодательство в Германии. Условия делового сотрудничества 2 Лексический материал по теме (30 лексических единиц). Придаточные определительные с союзами dessen,
deren. 2 Условные придаточные предложения. 2 Составить мини-конспект: Туристические фирмы Германии и России. 2 Раздел 4. Совершенствование навыков устной и письменной речи.
Тема 1 «Деловой немецкий»
Содержание учебного материала Практическое занятие Речевой этикет. Бизнес-диалог. Составление резюме. Заявление о приеме на работу. 2 Внеаудиторная самостоятельная работа Собеседование. 2 Диалог: Беседа с организатором турвыставки. 2 Степени сравнения прилагательных и наречий. 2 Тема 2. Реклама в сфере туризма.
Содержание учебного материала Практическое занятие Составить рекламное объявление о круизе. Deutschsprachige Länder. Herzlich willkommen!" 2 Внеаудиторная самостоятельная работа Диалогические сообщения „Woher kommst du ?“ 2 Лексический материал по теме (30 лексических единиц). Текст:Österreich. 2 Тексты: Реклама. Реклама-фактор делового успеха. 2 Словообразование существительных 2 Тема 3. Деловая корреспонденция. Содержание учебного материала Внеаудиторная самостоятельная работа Виды делового письма. Письмо-ответ. Письмо-уведомление 2 Композиты, образованные простыми словами. Диалогическое сообщение „ Звонок по поводу собеседования». 2 Лексический материал по теме (30 лексических единиц). Основные формы глаголов сильного спряжения. 2 Дифференцированный зачет 2
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места, оборудованные персональными компьютерами по числу обучающихся;
- программное обеспечение (MSOffice, КонсультантПлюс, локальная компьютерная сеть, Интернет;
- учебно-методическое обеспечение (учебно-методические комплексы по немецкому (2) языку);
- классная доска.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:–.Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:–. Информационное обеспечение обучения
Литература и средства обучения
Для студентов
Основные источники:
Басова Н.В, Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей. -11- е изд.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.- 416 с.
Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. - Киев, 2011.- 352 с.
Баскова Н.В. Немецкий язык для экономистов. Учебник. 3-е изд. 2011 г.
Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике нем. языка. Изд.2-е
Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. 2012
Немецко-русский словарь.
Русско-немецкий словарь.
ЭБ Немецкий язык: деловое общение.:УП/М.М,Васильева, М.А.Васильева .-М.:Альфа-М.:НИЦ ИНФРА-М, 2014.
ЭБ Практическая грамматика немецкого языка: УП\ М.М.Васильева,
М.А.Васильева.-13-е изд, перераб.и доп.-М.:Альфа-М:НИЦ Инфра-М, 2013.
ЭБ Деловая корреспонденция на немецком языке=Geschaftskorrespondenz:УП/Г,Д,Архипкина, Г.С.Загородняя и др.-М.:НИЦ Инфра-М, 2013
ЭБ Немецкий язык: Туризм и сервис УП\ М.М.Васильева,
М.А.Васильева. М.:Альфа-М:НИЦ Инфра-М, 2013.
Интернет-ресурсы:
www.auswaertiges-amt.dewww.auslandsschulwesen.dewww.klett-edition-deutsch.dewww.deutschland.dewww.bundestag.dewww.deutsche-kultur-international.de
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобр науки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися домашних контрольных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь: - общаться (устно и письменно) на немецком языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) немецкие тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; Оценка результата выполнения домашних контрольных работ
дифференцированный зачет
знать: - лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) немецких текстов профессиональной направленности Оценка результата выполнения домашних контрольных работ
дифференцированный зачет