Программа по информационной культуре и информационным технологиям «МОЙ КОМПЬЮТЕР»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Дубовка
Красноармейского района Саратовской области»



Рассмотрена
на педагогическом совете
МБОУ «ООШ с.Дубовка»
№7 от 27.08.2014 года


«Утверждено»
Директор МБОУ «ООШ с.Дубовка»
_______________Н.А.Кондратьева
Приказ № 124 от 02.09. 2014 г



 


 

Программа
по информационной культуре и 
информационным технологиям

«МОЙ КОМПЬЮТЕР»
Направленность: научно-техническая
(возраст 11-15 лет)
 

Срок реализации программы 1 год

Составитель:

Кондратьева Наталья Алексеевна
   


с.Дубовка
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) ассоциируются с научно-техническим прогрессом, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными профессиями, требующими развитого мышления, с интеллектоёмкой экономикой. Темпы качественного развития компьютерной техники и ИКТ не имеют прецедентов в истории. Основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации – закладывает информатика. Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени. Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу . Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Кружок «Мой компьютер» предназначен для учащихся V-IX классов. Программа кружка рассчитана на 34 часа. Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики
Цель программы:
- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;
- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;
- развивать у учащихся информационную культуру;
- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;
- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.

Задачи программы :
- формирование практических навыков работы на компьютере;
- формирование умения планировать свою деятельность.
Формы занятий:
- рассказ;
- беседа;
- работа в парах;
- презентации;
- работа с электронными карточками;
-учебный проект.
Формы контроля:
- тестирование;
- викторины.
Ожидаемые результаты и способы их проверки

После завершения обучения по данной программе, воспитанники будут:
знать:
- инструменты графического редактора;
-возможности графического редактора;
- назначение и возможности программы PowerPoint;
- структуру окна программы;
- назначение пунктов меню и команд на панели инструментов;
-этапы и приемы создания презентации в PowerPoint;
- сущность понятия мультимедиа;
- программные средства обработки мультимедийной информации;
- правила создания мультимедийных презентаций в программе PowerPoint.
- сущность понятия мультимедиа;
- понятие вируса;
- виды компьютерных вирусов;
- распространенные антивирусные программы;
- методы защиты от компьютерных вирусов;
- работу сканера;
- способы преобразования изображения;
- основные программы для работы над изображениями;
- форматы видео и музыкальных файлов;
- правило пользования видеокамерой.
Уметь:
- создавать рисунки в графическом редакторе;
-редактировать графические объекты;
- располагать на слайде текст и графику;
- использовать различные режимы отображения слайдов;
- применять различное оформление слайдов;
- удалять, перемещать и копировать слайды;
- анимировать объекты на слайдах;
- настраивать способ демонстрации презентации;
- управлять демонстрацией вручную;
- сохранять слайд-фильм на диске, считывать с диска;
- связывать слайды между собой и с другими файлами при помощи системпомощи системы гиперссылок.;
- создавать мультимедийные презентации в программе PowerPoint;
- производить проверку дисков на наличие вирусов;
- ввести изображения в компьютер;
- работать со сканером
- использовать примитивы и шаблоны;
- производить монтаж;
- использовать простые анимационные графические объекты;
-производить смену формата;
- производить операции над музыкальными файлами;
- делать съемку;
- оцифровывать сюжет.



Содержание программы

Раздел I. Текстовый редактор Microsoft Word
Постановка задачи. Что такое графический редактор Paint. Окно программы Paint. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов. Атрибуты изображения.
Основы работы с программой Paint. Техника создания изображений. Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластики. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка.
Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. Печать изображения.
Раздел II. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии
Назначение и возможности программы PowerPoint. Создание презентации. Изменение дизайна оформления слайда. Создание презентации. Вставка рисунков, звука, клипов. Демонстрация слайд-фильма. Запись презентации на диск. Управление способом демонстрации слайдов (эффекты при переходе слайда, режим непрерывного показа, использование анимации в слайдах, использование гиперссылок, скрытые слайды).
Раздел III. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии
Понятие мультимедиа. Программное и аппаратное обеспечение мультимедиа. Назначение и возможности программы PowerPoint. Окно программы. Считывание слайд-фильма с диска. Изучение возможностей отображения слайдов. Изменение оформления слайда. Демонстрация слайдов. Управление демонстрацией слайдов. Вставка, перемещение, удаление слайдов. Запись слайд-фильма на диск. Создание графических изображений в слайдах средствами встроенного графического редактора. Операции над фрагментами графического изображения. Вставка объектов в слайды. Создание и редактирование текста и надписей в слайдах. Управление параметрами абзаца. Управление параметрами шрифта. Использование мастера презентаций при создании слайдов. Создание слайдов с использованием шаблонов. Использование гиперссылок в слайдах. Создание анимационных эффектов в слайдах.
Разработка мультимедийной презентации. Обзор современных средств обработки графической, звуковой и видеоинформации.
Раздел IV. Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Понятие компьютерного вируса. Виды вирусов. Антивирусные программы. Методы защиты от компьютерных вирусов.
Учебно- тематический план


Наименование разделов и тем
Всего
часов
Теория
Практика

I
Текстовый редактор Microsoft Word
13
9
4

II
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии
19
15
4

III
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
1
1
-

IV
Повторение
1
1
-

ИТОГО:
34
26
8







IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем
Теория
Практика



Текстовый редактор Microsoft Word

9


4


1
- объекты текстового документа и их параметры
1


2
- способы выделения объектов текстового документа
1
1

3-6
- создание и редактирование текстового документа
3
1

7
- форматирование текста
1


8-10
- оформление текста в виде таблицы
2
1

11,12
- включение в текстовый документ графических объектов
1
1


Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии
15
4

13
- понятие мультимедиа-технологии
1


14-16
- выбор дизайна презентации
2
1

17-19
- ввод текстовой информации на слайды
2
1

20-22
- рисунки и графические примитивы на слайдах
2
1

23
- звук в презентациях
1


24
- переходы между слайдами
1


25-29
Создание презентации на выбранную тему
4
1

30,31
Защита презентации
2



Компьютерные вирусы и антивирусные программы
1


32,33
- понятие и виды компьютерных вирусов
- основные антивирусные программы
- защита информации от компьютерных вирусов
1


34
Итоговое занятие
1



Итого:
34


Условия реализации программы
требуемое количество учебного времени;
помещение для проведения практических занятий
технические средства обучения:
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем ASDL
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
Сканер,
выход в интернет.




Информационное обеспечение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011. – 176 с: ил.
Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
Технические средства обучения.
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем ASDL
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
Сканер.
Web-камера.
Программные средства.
Операционная система Windows ХР.
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
Программа-архиватор WinRar.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
Программа-переводчик.
Мультимедиа проигрыватель.

ЛИТЕРАТУРА

Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.















































Заголовок 1 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615