Презентация к открытому уроку — игре по информационным технологиям Покорение вершины знаний ИТ


Покорение вершины знаний «Информационные технологии» Урок-путешествие Введение Использование нестандартных технологий в обучении должно быть ориентировано на прививание студентам профессиональных, интеллектуальных умений, развитие познавательной активности и познавательной самостоятельности. Цели урока Дидактические: актуализировать и углубить знания студентов об информационных технологиях, их свойствах, принципах и методах использования.Воспитательные: привить способность работать самостоятельно, определить степень коммуникативности в малых группах, а также ориентировать студентов на организацию инициативной группы и научить работать в ней.Развивающие: с помощью опережающего задания активизировать поисково-познавательную деятельность студентов, развивать умения и навыки находить решение задачи в нестандартной ситуации. Структура урока и методика его проведения Группа заранее делится на малые подгруппы (по 3-4 человека), состав которых назначается преподавателем.Далее урок проходит в форме путешествия к условной вершине знаний «Информационные технологии». В процессе восхождения путешественники сделают несколько остановок- привалов. Каждый привал носит свое название и содержит различные задания, в ходе выполнения которых будут проверяться ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ студентов.На каждом привале работа команды оценивается определенным числом баллов, получая за правильные ответы жетоны.В маршрутных листах капитаном каждой команды фиксируется индивидуальная работа и общий результат команды.После восхождения определяется команда-победитель, команды, завершившие восхождение, и самые активные участники. Группа, не сумевшая преодолеть минимальный порог баллов, считается не совершившей покорение вершины знаний, и, следовательно, ее будет ждать другое испытание (например, зачет). ОТМЕТКА ИТОГО 6 5 4 3 2 1 10 5 8 Максимальный балл ИТОГО «ТВОРЧЕСКИЕ» «ЭРУДИТЫ» «ЗНАТОКИ» Состав группы Содержание Маршрутный лист группы 1 ПРИВАЛ – «ЗНАТОКИ» Привал проходит в виде кольцовки – кругового опроса команд. Если никто из членов команды не знает ответа на поставленный вопрос, то ответ переходит к команде, которая быстрее других просигнализирует о готовности к ответу. К данному конкурсу студенты должны подготовиться заранее, проведя систематизацию основных понятий, используемых при изучении предмета и связь между ними. 2 ПРИВАЛ – «ЭРУДИТЫ» Команда разгадывает кроссворд. В каждую клетку, включая пронумерованную, нужно поставить слова так, чтобы слова по горизонтали означали ответы на вопросы. Я И Ц А Т Н Е З Е Р П Задания к кроссворду Описание алгоритма решения задачи на языке машины.Совокупность аппаратных и программных средств ПК, а также система взаимодействия их с целью функционирования компьютера.Компонент компьютерной сети.Ресурс операционной системы Windows, который временно хранит удаленные объекты.Процесс изменения содержимого и структуры документа.Способ взаимодействия с операционной системой.Способ физического построения локальной компьютерной сети.Процесс изменения параметров документов, связанных с его внешним видом.Основное программно управляемой устройство компьютера, предназначенное для обработки информации.Компьютерная программа, способная самостоятельно производить собственные копии и размещать их в ресурсах ОС, наносящие вред работе пользователя.Система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, анализа, выдачи данных, на основе применения аппаратных и программных средств в соответствии с требованиями пользователя. 3 ПРИВАЛ – «ТВОРЧЕСКИЕ» Данный привал будет завершающим в путешествии. Каждая подгруппа студентов (команда) заранее получила задание, которое заключалось в создании мини-проекта на заданную тему.Все команды, работая над своими мини-проектами, придерживались единой схемы выполнения работы:Определить тип проекта;Оформить проект в соответствии с основными требованиями. Темы проектов Автобензины ДвигателиИстория развития транспортных средствИстория православия на РусиЖидкие кристаллыКомпьютерные вирусыИстория футболаКибернетика – наука XX векаВремя и пространство Этапы проектной деятельности 1. Погружение в проект. Определение темы, целей и задач, типа проекта, количества участников. Выбор рабочей группы.2. Организация деятельности. Анализ проблемы. Определение источников необходимой информации. Выбор методов исследования.3. Осуществление деятельности. Выполнение проекта в соответствии с планом работы.4. Защита проекта. Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Анализ и оценка достигнутых результатов. Примерные параметры внешней оценки проекта Значимость и актуальность выдвинутых проблем и предлагаемых решений, адекватность их изучаемой тематике.Реальность, практическая направленность и значимость работы.Корректность используемых методов исследования и обработки полученных результатов.Соответствие содержания целям, задачам и теме проекта.Логичность и последовательность изложения.Четкость формулировок, обобщений, выводов.Стилистическая и языковая культура изложения.Полнота библиографии.Наличие собственных взглядов на проблему и выводов.Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.характер общения и взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта.Умение аргументировать свои заключения.Авторство.Умение отвечать на вопросы оппонентов, корректность в дискуссии.Перспектива доработки. Эстетичность оформления результатов выполненного проекта, качество схем, рисунков, диаграмм.Соответствие оформления проекта стандартным требованиям. Критерии оценки защиты проекта Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; его объем.Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, Межпредметные связи.Культура речи.Чувство времени.Использование наглядных средств.Умение удерживать внимание аудитории.Умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии.Доброжелательность, контактность. Вырабатываемые компетенции В процессе выполнения проекта выявятся общие компетенции студентов, включающие в себя способность:Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных и общих задач, оценивать их эффективность и качество;Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;Безопасно вести себя на рабочем месте, участвовать в контроле за безопасностью труда;Осуществлять самостоятельный поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, брать ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;Использовать результаты научных исследований в профессиональной деятельности, участвовать в проведении и организации различного рода исследований под руководством преподавателя. Выводы В результате выполнения мини-проектов на уроках информатики и информационных технологий студенты получают:определенный уровень владения средствами вычислительной техники и программными ресурсами;формирование навыков проведения исследовательской работы, поисковой деятельности;возможность саморазвития, приобретения коммуникативных умений. Урок подготовлен преподавателем информатики и информационных технологий – В.Н. Гришиной