Презентация проекта по Информационным Технологиям


НОУ СПО «Чебоксарский кооперативный техникум» Работу выполнили: студенты группы Б-32 Семёнова Анна и Титкина ПолинаРуководитель: Козлова Т.В. Изучить опыт использования студенческих пластиковых карт в различных ВУЗах России.Провести анкетирование студентов техникума – узнать мнение студентов, желающих использовать карту студента для безналичных расчетов в учебном заведении.Расширить функциональные возможности имеющейся карты студента в кооперативном техникуме.Изучить перспективы внедрения карты студента. Услуги, предоставляемые студентам в техникуме.Возможности студенческой карты в техникуме.Результаты анкетирования студентов (на предмет внедрения карты студента).Карта студента:Работа внутренней расчетно-платежной системы; Основные компоненты системы;Схема функционирования системы;Эффективность использования студенческой карты.Перспективы внедрения карты студента и подлежащие разработке вопросы. В НОУ СПО «Чебоксарском кооперативном техникуме» имеются:столовая;2 буфета; 1 бар; киоск с копировальными и печатными услугами; киоск с канцелярскими товарами; парикмахерская; продуктовые магазины «СОЮЗ», Вечерний. Существующих точек оказания сопутствующих услуг недостаточно. Качество оказания услуг нередко вызывает нарекания. В связи с наличными расчетами у кассы в обеденный перерыв образуются длинные очереди. По результатам анкетирования в нашем техникуме около 50% студентов составляют иногородние, а также приезжие из районов ЧР. Все эти студенты проживают в общежитии техникума или съемных квартирах города. Существует необходимость организации планирования учебной деятельности, подготовки к занятиям, досуга, питания и т.д. В связи с этим мы задумались над организацией расчетно-платежной системы с использованием современных информационных технологий, основанных на внедрении безналичных расчетов – с помощью карты студента. Владелец «Карты студента» может вносить денежные средства на свой карточный счет.На карту также заносятся персональные данные (фамилия, имя отчество, дата рождения, номер группы студента и т.п.). Выдаче карты предшествует заполнение анкеты, проверка и ввод персональной информации держателя карты в учетную базу данных Эмиссионного центра.Студент может пополнять свой расчетный счет путем внесения наличных в банке, техникуме или через терминалы. При наличии средств на счете студент имеет возможность оплатить безналичным путем покупки или услуги в предприятиях торговли, общественного питания на территории техникума, общежития, магазинах «Вечерний», «Союз». Эмиссионный центр – центр, который занимается выпуском пластиковых «Карт студента».Карта студента - именная идентификационно-расчетная пластиковая карта.Терминал кредитования – сеть терминалов, установленных на территории техникума (общежития) и предприятиях торговли (магазинах) и общественного питания (столовой, буфете, баре).POS-терминал – терминал, привязанный к конкретной точке обслуживания, позволяющий, в качестве оплаты за товары и услуги, принимать безналичные средства со счетов студентов. Процессинговый центр – ядро системы, сервер, с установленными на нем базой данных и специализированным программным средством. Внедрение системы позволит студентам и родителям возможность многофункционального использования одной пластиковой карты в различных качествах:использовать внутри учебного заведения единую пластиковую карту для оплаты различных видов товаров и услуг; доступа к информационным ресурсам;оплачивать товары и услуги со скидкой, а также использовать ее в виде банковской кредитной карты;использовать карту как пропуск;использовать карту в качестве читательского билета и электронной зачетной книжки. Также применение студенческой карты обеспечит техникуму дополнительный доход и повысит качество предоставляемых услуг. Затраты на приобретение оборудования:POS-терминалы – 70 000 р.;Обучение персонала – 2 000 р.Экономия времени:По столовой – 170 минут;По буфету – 138 минут.Упущенная выручка:По столовой – 5 880 р. в день;По буфету – 3 500 р. в день.Срок окупаемости при норме прибыли 20%: 2 месяца. В рамках внедрения представленной концепции создания внутренней расчетно-платежной системы в практику нам представляется необходимость проработки ряда вопросов: