Презентация. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях внедрения ФГОС


«Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях внедрения ФГОС»Старший воспитатель высшей квалификационной категорииКраснова Ольга Викторовна «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНА 2011 - 2015 ГОДЫ" Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 795(ред. от 17.01.2013)"О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» п.5 «Конечным результатом реализации Программы предполагается положительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономической и политической стабильности и укрепление национальной безопасности». В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Задачи ДОУ:объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;п.1.6.5. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; п.1.6.6 знакомство детей с народными традициями и промыслами; знакомство с устным народным творчеством; знакомство с доступными детямисторическими событиями; расширение представлений о природе, городах России; знакомство детей с символами государстваформирование элементарныхзнаний о правах человека Формирование представлений воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;формирование бережного отношения к природе, воспитание уважения к труду;развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного чувства к культурному наследию; формирование толерантного отношения к др. национальностям Воспитание патриотических чувств: Направления патриотического воспитания в ДОУ: Развитие поисковогоповедения у дошкольников Родной город Детский сад Семья Система и последовательностьпатриотической работы Страна, ее история Символика (герб, флаг, гимн) Права и обязанности Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком — членом семейного сообщества.Детский сад призван помочь понять ребёнку что такое семья, члены семьи, их взаимосвязь, историю своей семьи, связь времен, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родная семья Наш любимый детский сад Детский сад - дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей, цель которого воспитать духовно развитых людей с твёрдыми нравственными устоями (доброжелательности, доброты, милосердия) Моя малая родина Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Родной город Получая краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках у детейвоспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше. Мы живём в России В старшем возрасте, когда дети уже хорошо знакомы с городом, со своей «малой родиной», расширяются знания детей и даётся информацию о том, что наш город, это только маленькая частичка большой страны - России. Государственная символика Посредством чтения художественной литературы, рассматривания картин дети знакомятся с Москвой – столицей нашей Родины и Казанью – столицей Республики Татарстан.