Конспект мероприятия: «День здоровья в МБДОУ №22 «Росинка»»


Юргинский городской округ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Росинка»
День Здоровья в МБДОУ №22 «Росинка» «Приключения волшебного чемоданчика»
Воспитание бережного отношения к окружающему миру у детей раннего и дошкольного возраста.
Автор-составитель:
Лущинская Дарья Александровна,
инструктор по физической культуре
2013 г.

Пояснительная записка
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование у детей старшей и подготовительной группы интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании;
развитие морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность);
дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливым и внимательным друг к другу);
воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Действующие лица:
Доктор, папа Томы, мама Вовы, дети-Тома и Вова, три хулигана.
Вступительная часть
Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются по своим местам:
Когда веселый ветер
Играет с облаками
То верьте иль не верьте
Но сказка рядом с нами
Припев:
Я знаю, есть у ветра
Любимая игра
На крышах, на крышах
Он крутит флюгера
Все шляпы, шляпы, шляпы
Считает он своими
Беспечные растяпыТолпой бегут за ними
Припев.
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и ребята. Мы сегодня вам расскажем сказку про «Путешествие волшебного чемоданчика». И вместе с героями сказки отправимся в удивительное путешествие, в мир здоровья, дружбы, заботы и внимания к друг другу, к окружающему миру. Научимся приходить на помощь к товарищу и уважать взрослых.
В зал заходит доктор (под музыку)
Конечно, это чудо -
Пилюли от простуды,
Но здесь готовлю я
Редчайшее лекарство
От злости и коварства
От зависти, от грубости,
От трусости, от глупости,
От злости и вранья.
Берем сироп вишневыЗатем смешное слово
Смешаем хорошо
Добавим шоколадку,
Две шутки и загадку
И вот смеяться хочется
Хохочет и щекочется,
Веселый порошок.
Веселый порошок!
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
напевая песенку, собирает свой волшебный чемоданчик, достает из сейфа сильнодействующие средства: антиболтин, веселый порошок, конфеты настоящей храбрости, садится за рабочий стол и кричит:
Доктор: ─ Проходите на прием!
В зал входит папа Томы с чемоданом, садится к доктору за стол и говорит:
Папа Томы ─ Здравствуйте доктор, у меня есть дочь.
Доктор:─ Очень хорошо, а что с вашей девочкой?
Папа Томы: ─ Она постоянно плачет и ни разу не смеялась, и даже не улыбалась, пробовали её рассмешить, но это бесполезно.
Доктор: ─ Она у вас прям как в сказке про «Царевну Несмеяну», но ничего, я помогу вашей девочке, если вы отгадаете три моих загадки.
Папа Томы: ─ Хорошо я попробую. Обращается к детям в зале:
─ Ребята помогите пожалуйста мне отгадать загадки доктора. (дети отвечают хором «Да поможем!»)
Доктор: ─ Внимание первая загадка: Что лечат здесь? Простой вопрос! Здесь лечат... (Ухо, Горло, Нос).
─Правильно, молодцы, теперь следующая загадка: Здесь ласково, не грубо, ребятам лечат... (зубы)
Дети хором отвечают доктору.
Доктор: ─ Смотри-ка, отгадали! Молодцы! А теперь последняя загадка: Не капризничай, не плач! Здесь лечит самый главный... (врач)
Папа Томы: ─ Спасибо вам большое ребята, не бросили в беде, теперь доктор поможет моей дочке.
Доктор: ─ Да, я помогу вашей девочке, а как её зовут?
Папа Томы: ─ Тома.
Доктор: ─ Есть у меня для вашей Томы, «веселый порошок» будет Томочка смеяться, песни петь и улыбаться! Только вот, я спешу, на срочный вызов, нужно мальчику срочно дать лекарство «антиболтин», слишком много говорит, а завтра я к вам зайду и Тамару полечу.
Папа Томы уходит и забирает свой чемодан.
В зал вбегает мама Вовы плача говорит:
Мама Вовы: ─ Здравствуйте доктор, у меня Вовка, он очень болен, он трус!
Доктор: ─ Трус? Превосходно!
Мама Вовы: ─ Прекрасно?
Доктор: ─ Не совсем, вы меня не так поняли! Где ваш мальчик?
Мама Вовы: ─ Дома!
Доктор: ─ Ведите его ко мне немедленно!
Мама Вовы: ─ Не идёт, боится!
Доктор: ─ Боится? А в чем это выражается? В садик ходит один?
Мама Вовы: ─ Нет, провожаю, встречаю, да и нельзя одному, маленький ещё. Плачет.
Доктор: ─ Газировку пьет?
Мама Вовы: ─ Что вы, ведь она же шипит.
Доктор: ─ Пузырьков боится. Суп?
Мама Вовы: ─ Суп, я ему наливаю в маленькую тарелку, в большой боится утонуть?
Доктор: ─ А как насчет собак?
Мама Вовы: ─ (плачет) Даже от кошек бегает!
Доктор: ─ У меня для вашего сына есть сильнодействующее лекарство.
Мама Вовы: ─ Но Вовка не принимает никаких лекарств. Боится!
Доктор: ─ Естественно, естественно.
Мама Вовы: ─ Естественно?
Доктор: ─ Не естественно, но естественно для данного заболевания. Таким детям обычно даю лекарство в виде обыкновенной конфеты. Это конфета не простая, в её начинке содержится препарат храбрости. Причем в очень сильной дозировке.0,5-смелости, 0,15-бесстрашия.
Мама Вовы: ─ Пойдемте тогда, скорее, к нам домой!
Уходят из зала. В зал входит Вова, испуганный, всего боящийся мальчик, прячется под стол(под музыку).
Очень страшно жить на свете:
Кто-то роется в буфете...
Всюду слышатся шаги,
Всюду прячутся враги.
Может львы из зоосада
Здесь устроили засаду?
В коридоре разговор-
Вдруг туда забрался вор?
Я бы выбрался отсюда,
Но за креслом чудо-юдо...
А за дверью великан
Выше чем подъемный кран!
Он меня прикончит сразу,
Он огромный, пучеглазый.
Словно двадцать этажей.
А в кармане сто ножей.
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
В зал входят доктор и мама Вовы:
Мама Вовы:─ Вовочка, ты где?
Доктор: ─ Вова, а, между прочим, под столом мыши водятся! (мальчик выползает). Очень симпатичный мальчик! Нос курносый, красивые веснушки! Скажи, а!
Вова: ─ А-а!
Доктор: ─ Молодец!
Мама Вовы:─ От чего же он мог заболеть доктор, всюду с ним ходила, ни на шаг от себя не отпускала?
Доктор: ─ Вот и результат!
Мама Вовы:─ Ой, на работу опаздываю! Придется попросить соседку, чтобы она с ним посидела.
Доктор: ─ Мы категорически против соседок! У него и так уже запущенная форма «Трусус-болезнус». Мы дадим ему конфетку настоящей храбрости и ваш Вовка пойдет гулять во двор один.
Вова: ─ Мама не уходи! (мальчик бежит и крепко обнимает маму, плачет)
Мама Вовы:─ Но мне нужно идти на работу, а то люди останутся голодными!
Вова: ─ Ну и пусть!
Доктор выгоняет маму за дверь и говорит:
Доктор: ─ Сейчас ты съешь конфетку, приятную, ароматную и мятную. Ах, я дырявая грелка, ах я разбитый градусник, чемоданчик то, перепутал.
Так Вовочка, тебе придется идти со мной, искать мой чемоданчик!
Вова: ─ Боюсь идти, боюсь искать, боюсь бежать!
Доктор: ─ Тогда сиди дома один!
Вова: ─ Боюсь один!
Конкурс-эстафета «Настоящей храбрости» Веселые соревнования
Ведущий: ─ Ребята, давайте поможем Вове преодолеть страх и пойти с доктором. Проведем конкурс-эстафету, победившая команда получит по конфете «Настоящей храбрости».
Правила: Участники делятся на две равные команды. Играющие становятся в 2 колонны у общей черты на расстоянии 2 - 3 шагов одна от другой. Перед каждой колонной прочерчена «дорожка» из двух параллельных линий длиной 3 м. (расстояние между линиями 20 - 25 см.). Далее через «дорожки» проведены две перпендикулярные линии на расстоянии 70 - 80 см. («канавки»), и затем на небольшом расстоянии от них лежат обручи. По сигналу взрослого первые дети бегут по дорожкам, перепрыгивают «канавки», подбегают к обручам, берут их, надевают на себя и опускают на землю. После этого они быстро возвращаются в конец своей колонны. Прибежавшему первым дают флажок или другой значок. Колонна, у которой больше флажков, считается победившей.
В зал входит девочка Тома, (под музыку), плачет
Говорят мне и в школе и дома:
"Улыбнись нам, пожалуйста, Тома".
Но всю жизнь, как ни старалась
Я ни разу не смеялась...
Вы поверьте, я не лгу
Я смеяться не могу.
Все мне кажется грустным на свете
Хотят грустными звери и дети
Даже наш директор школы
Тоже ходит невеселый
Вы поверьте, я не лгу,
Я смеяться не могу.
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
Вовочка и доктор успокаивают Тому, но она продолжает плакать. И тут врываются хулиганы, ловят Вовочку, и поют песню:
Мы гуляем руки в брюки
И повсюду мы втроем
Подзатыльники со скуки
Мы бесплатно раздаем
Эй, малявка вот конфетка
Уноси-ка ноги, детка!
У-у-у, о-о-о-оУноси - как ноги, детка!
Мы дворовые герои -
Не боимся никого
И всегда, конечно, трое,
Одолеем одного!
Эй, малявка вот конфетка
Уноси-ка ноги, детка!
У-у-у, о-о-о-оУноси - как ноги, детка!
У-у-у-у!
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
Вова: ─ Ах, мамочка, как хорошо было дома, сидел бы и сидел один под столом, зачем я ушел из дома?!
Хулиганы выгоняют Вовочку из зала, а доктор продолжает искать свой «волшебный чемоданчик», который украли хулиганы.
Ведущий: ─ Ребята, а давайте поможем доктору найти «волшебный чемоданчик»! Победившая команда получит настоящую «витаминку скорости»
Эстафета: «Витаминка скорости»
Правила: Участники делятся на две равные команды, в руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
После проведения эстафеты, Вова осмелел, забрал у хулиганов чемоданчик, один из хулиганов остается с синим носом. А Тома улыбнулась Вове, поблагодарила его за храбрость.
Доктор: ─ Нужно быть настоящим храбрецом, чтобы разукрасить так его нос!
Хулиганы извиняются перед доктором, Томой и Вовой и уходят. Все остальные герои сказки тоже прощаются со всеми и дружно уходят.
Секрета нету в этом-
И это знает каждый:
Без помощи конфеты
Ты можешь стать отважным!
Чтоб весело смеяться
Не нужен порошок,
А нужно чтобы сказка
Кончалась хорошо.
Когда веселый ветер
Играет с облаками
То верьте иль не верьте
Но сказка рядом с нами
Я знаю, есть у ветра
Любимая игра
На крышах, на крышах
Он крутит флюгера
[музыка из кинофильма «Приключения желтого чемоданчика»]
Заключительная часть
Доктор: ─ Вот видите ребята, как без помощи конфеты и веселого порошка, Вова стал храбрым и бесстрашным мальчиком, и Тома стала веселой и жизнерадостной девочкой, а хулиганы стали хорошими. Мы сегодня научились, быть смелыми, дружными, научились помогать друг другу. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. До свидания ребята, до новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала

Список литературы
Кинофильм «Приключения желтого чемоданчика»
Основная образовательная программа.