Конкурсно-развлекательная программа Почти экспромт

Почти экспромт
(конкурсно-развлекательная программа)
Звучит веселая музыка.
1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!
2-й ведущий. Здравствуйте!
1-й ведущий. Название нашего вечера «Почти экспромт» И я уверен, что многих сюда привело простое любопытство.
2-й ведущий. Но ведь именно любознательные всегда делали открытия, двигали науку вперед, вторгались в неизведанное.
1-й ведущий. Экспромт – это разновидность импровизации, это выступления без предварительной подготовки.
2-й ведущий. Экспромт – это удивительный полет мыслей, смелость идей человеческого разума, продукт творческого мышления.
1-й ведущий. Экспромт – это резкая смена событий, насыщенность информации, раскованность в действиях, быстрая реакция.
2-й ведущий. Экспромт – это палка о двух концах: или это плохо, или это гениально.
1-й ведущий. Экспромт – это чудо, от которого можно ожидать подвоха, джинн, выпущенный из бутылки.
2-й ведущий. Уверены, что многие из вас выступают без всякой подготовки на нашем вечере.
1-й ведущий. Вы спросите: «А почему в названии вечера есть слово почти?». Да потому, что кое-что все-таки заранее мы подготовили. Но это позже. А пока
2-й ведущий. А пока соберитесь с мыслями, напрягите волю. Все, что вам придется здесь на сцене делать, вы будете делать без подготовки, как говорится, сходу.
1-й ведущий. Вам нужно быть готовыми к любой неожиданности, ведь неизвестно, какой вам предложат конкурс.
2-й ведущий. Итак, на сцену приглашаются 6 человек: 3 человека – девушки, 3 человека – юноши.
На сцену поднимаются 6 человек.
Конкурс «Ладушки».
1-й ведущий. Почему бы вам на время не забыть, что вы взрослые, и помечтать, что вы – маленькие дети. И вот вам вздумалось поиграть, например, в ладушки. Вспомнили эту игру? А теперь, когда будет включена фонограмма, вы должны в такт музыке поиграть друг с другом в ладушки, одновременно делая различные пританцовки, повороты, прыжки и так далее, так, чтобы ваши ладушки были эффектными и зрелищными.
Под веселую фонограмму ребята парами выполняют условия конкурса. Выявляется пара-победитель, которая получает награду.
2-й ведущий. Большое спасибо участникам I конкурса. Нам бы хотелось продлить удовольствие. Как говорится: «Мечтать не вредно. Вредно не мечтать». Поэтому я уступаю сцену нашим младшим друзьям, будущим лицеистам, воспитанникам детского сада. Встречайте! (Сценка «Самолетики».)
1-й ведущий. Спасибо, друзья!
А сейчас на сцену приглашаются смельчаки: 6 человек – для участия в следующем конкурсе.
2-й ведущий. Ребята! Вам достался счастливый билет.
(В это время звонок телефона. Ведущие знаками объясняются друг с другом. Затем обращаются к участникам конкурса.)
Извините. Оказывается, счастье бывает тяжелым. Но вы выдержите, я знаю. Дело в том, что известная суперпопулярная группа «Руки вверх» из-за «нелетной» погоды не смогла принять участие в «Музыкальном ринге» сегодня, и сейчас, и здесь, на нашей сцене. Ну что ж. Тогда объявляем конкурс «Караоке».
Конкурс «Караоке».
Участники получают тексты песен и под фонограмму исполняют их. (Репертуар группы «Руки вверх».) Лучшие «певцы» награждаются.
1-й ведущий. Спасибо, друзья! Вы очень талантливые. За вами будущее.
2-й ведущий. А сейчас минутка игры. Я приглашаю на сцену знатока взбодрячков Эмилию.
Миля проводит игры со зрителями «Пальчики», «Дан-дана».
2-й ведущий. Друзья! На нашем вечере присутствуют студенты ГИК (Государственного института кинематографии.) Они вам покажут сейчас свои последние работы. Аплодисменты!
Сценки «Божья коровка», «Муха».
1-й ведущий. Спасибо! Очень тронуты вниманием! Мы продолжаем нашу программу. На сцену приглашаются 6 человек. Прошу!
2-й ведущий. Сейчас каждый из вас должен доказать, что он тоже не лыком шит. Он тоже «звезда» и почти студент ГИК.
Конкурс «Театральный».
1-й ведущий. А проводит этот конкурс наша Миля.
Ребята выполняют задания: мимикой, жестами показать, как человек вдруг почувствовал запах керосина; жареной картошки и т. д. Лучшие «актеры» награждаются.
2-й ведущий. Спасибо участникам нашего конкурса, спасибо Миле. А сейчас слово нашим популярным «артистам эстрады». Встречайте!
Сценка «Позвони мне, позвони».
2-й ведущий. Спасибо всем участникам нашего вечера!
1-й ведущий. Мы рады, что «Почти экспромт» вам понравился. Надеемся, что еще не раз мы будем свидетелями рождения гениальных мыслей, зажигательных выступлений здесь, на этой сцене.
2-й ведущий. Наша конкурсно-развлекательная программа на сегодня исчерпана. До свидания, друзья!
1-й ведущий. Всего вам доброго!
Ведущие. До новых встреч!



































(игра-путешествие по сказкам А. С. Пушкина)
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина. Это мир невероятных сказочных событий, очаровательного вымысла, победы добра над злом А теперь крепко закрыли глаза и мысленно представили героев сказок А. С. Пушкина.
Представили? После волшебных слов «Ступайте себе с богом!», открыли глаза. Итак, мы в волшебной сказочной стране, друзья! В какую сказку вы хотели бы отправиться?
По-моему, к нам кто-то в гости пожаловал!
Стук в дверь. Гонец приносит грамоту. Это приглашение князя Гвидона в град златоглавый на грандиозный пир.
Ведущий и гонец приветствуют друг друга поклоном.
Гонец. От Гвидона вам поклон.
Приглашает в гости он.
В град свой новый златоглавый.
Пир там будет небывалый.
Гонец передает грамоту ведущему. Ведущий зачитывает приглашение.
Что ж друзья! Тогда и в путь, корабли давно нас ждут. Будет путь туда нелегок. Но сказки Пушкина помогут.
Звучит веселая мелодия. Ребята делятся на команды по 7 человек. Капитан получает «карту» (иллюстрацию к сказке, выполненную в карандаше).
Вдруг путь к кораблям преграждают ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.
Ведущий. А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят вас к ним пустить,
Чудный город навестить.
Ведущий. Подмигнув другим лукаво, повариха говорит:
Повариха. Уж диковинка, ну право
Город y моря стоит!
Но в город тот вы попадете,
Коль картинку соберете.
Задание 1. Каждая команда получает конверт, в котором разрезанные иллюстрации к сказкам. Нужно быстро сложить картинку, назвать сказку. За правильные ответы, за победы в конкурсе команды будут получать цветные части (от 1 до 3-х) иллюстрации к сказке (они выданы командам раньше, в карандаше), которые нужно приклеить на лист, где в карандаше нанесены контуры данной иллюстрации.
Каждое задание оценивается от 1 до 3-х баллов (соответственно – от 1 до 3-х цветных частей иллюстраций).
Команды выполняют задание, получают награды. (От 1 до 3-х частей корпуса корабля.)
Ведущий. Усмехнувшись исподтиха, говорит теперь ткачиха:
Ткачиха. Что ж, картинка, не безделье.
Мое задание труднее.
Задание 2. Назовите все товары, чем купцы там торговали.
Команды выполняют задание, получают награды.
Ведущий. Повариха и ткачиха
Ни гу-гу – но Бабариха,
Усмехнувшись, говорит:
Бабариха. Невидаль товар назвать.
Вот попробуйте сыскать!
Задание 3. Надо быстро все найти и на корабль свой снести.
После слов: «Мы объехали весь свет, торговали» каждая команда называет свои «товары», а затем ищет эти «товары» (соболь, черно-белые лисы, кони, злато, серебро, булат) и переносит на свой корабль. (Стул, на котором иллюстрация с кораблем.) Кто больше? Кто быстрее?
Команды выполняют задание, получают награды.
Ведущий. Тут ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Разбежались по углам
Ткачиха, повариха, баба Бабариха уходят.
Ведущий. А теперь, друзья, пора,
Добрый путь, вам, господа.
Быстро по морю плывем,
Коли песни мы поем.
Задание 4. Команды исполняют песни о дружбе, о детстве, о волшебных сказках и др.
Ведущий. Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Флот уж к острову подходит
Море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить
Пушки с пристани палят,
Кораблям пристать велят
Пристают к заставе гости.
Черномор. Правит градом князь Гвидон,
Он прислал вам всем поклон.
В город славный, златоглавый
Провожу посля забавы!
Вот что я для вас приготовил.
Задание 5. Каждая команда отвечает на свой блок вопросов по сказкам А. С. Пушкина.
Блок 1.
1. Какой величины родился ребенок у царицы?
2. Сколько лет рыбачил старик?
3. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
4. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи?
5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
6. Как правильно называется сказка о царе Салтане?
7. Какую песенку пела белочка «при честном при всем народе»?
8. Сколько времени была старуха царицей?
9. Кто дал царевне отравленное яблоко?
10. Сколько сыновей было у царя Дадона?
11. Как работал Балда?
Блок 2.
1. Когда царь Салтан подслушал разговор трех сестер?
2. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
3. Чем угощали царевну семь богатырей?
4. Что пообещал царь Дадон мудрецу в награду за петушка?
5. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?
6. Какой царь забыл про смерть своих детей при виде красавицы царицы?
7. О чем подумал царевич, когда они с матерью оказались на воле?
8. Когда народ над стариком посмеялся?
9. Кличка собаки семи богатырей?
10. Откуда пришла беда в царство Дадона?
11. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?
Блок 3.
1. Сколько просьб старика выполнила рыбка?
2. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?
3. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за помощь?
4. Как Балда перехитрил бесенка в первый раз?
5. В какой сказке царица умерла от радости?
6. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана?
7. Сколько раз старик ходил к рыбке с просьбами?
8. От чего умерла мачеха в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?
9. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
10. Когда Балда сказал бесенку эти слова: «Глупый ты, бес, куда же ты за нами полез?».
11. Какими словами встречала царевна-лебедь князя Гвидона у моря?
Черномор. Молодцы!
Ведущий. Черномор ведет ко граду.
Черномор. А теперь пора мне в море;
Тяжек воздух мне земли.
Ведущий. Гости ж видят град большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей
Лишь ступили за ограду,
Что же видят?
Там стоят герои сказок,
Заколдованы все разом.
Чтобы их расколдовать,
Надо Пушкина читать.
Задание 6. Каждая команда получает карточку с заданием: представить пантомимой кого-то из героев сказок А. С. Пушкина. Команда-соперница должна отгадать, кто это.
Команды выполняют задание, получают награды.
Ведущий. Все в порядке, бог помог,
Только встали на порог,
Разом пушки запалили;
В колокольнях зазвонили.
Вот идет и сам Гвидон.
Всех гостей встречает он.
Гвидон (кланяясь). Здравы будьте, господа!
Вас прошу идти в палаты!
Срок гулянья настает!
Ведущий. Что ж! Все теперь идут в палаты.
И на радости такой
Тут начался пир горой.
Здесь и шутки, и прибаски,
Хороводы, песни, пляски.
Задание 7. Каждая команда показывает либо хороводную песню, либо танец.
Ведущий. На том пиру я был,
Мед, пиво пил
Тут и сказке конец!
Ведущий. Наше путешествие благополучно завершилось. А теперь, друзья, давайте посмотрим, у какой команды получилась (в результате нашей игры) иллюстрация к сказке полностью в цвете? Тот и выиграл. Молодцы! Получите заслуженные награды!
Под веселую мелодию вручаются награды и призы. В заключение – танцы.
15