Конспект внеклассного занятия Театр Экспромт


Внеклассное воспитательное занятие по Н.Е. Щурковой
Тема: «Театр - экспромт»

Цель: взаимодействовать сплочению коллектива, вовлечение детей в групповую работу.
Задачи:
воспитательно-образовательные; представление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации; открытие новых форм сотрудничества друг с другом; способствовать психологическому раскрепощение учащихся.
развивающие; развивать самостоятельность; развивать чувство уверенности в себе, развивать чувство достоинства.

Оборудование; карточки с ролями у каждого ученика, картинки для оформления доски, жетоны, название занятия.


Ход урока

этап
деятельность учителя
деятельность учащихся
примечание

I











- Ребята, все лишнее с парт убираем. Тихонечко присаживаемся на свои места. Успокаиваемся. Настраиваемся на работу.












(присаживаются на свои места)
На перемене учитель раздает карточки с ролями первой сцены. Кладет их на край стола
переворачивает. Оформляет доску.
(1-2 мин)

II
- Ребята сегодня у нас не обычный урок, а «Театр-экспромт».

- Вы знаете что такое «театр-экспромт»?





- .

Учитель показывает на доску.


III
- Ребята, что такое театр?
- Основное значение слово театр – место для зрелищ, смотрю, вижу. Основным действующим лицом в театре является актер, доносит до зрителя суть происходящего на сцене.
- Вы когда-нибудь ходили в театр?
- Вы знаете что такое «экспромт»?
- Экспромт – это значит мгновенно, быстро сделать, показать что-то.
- Например: покажите что вы спите, а теперь экспромтом покажите елочку.
- Молодцы. Вы уже зачислены актерами и зрителями в наш мини-театр экспромт.
- На партах лежат листочки. Возьмите их, переверните, прочитайте. Это ваши роли. Запомните их.
-- Поднимите руку у кого роль «зритель»?

- Вы остаетесь на своих местах и выполняете роль зрителя.
- У кого роль ветра?
- Выходи на нашу мини сцену.
- Далее у нас выходят деревья, Цыган- вор, конь, воробьи, пес, хозяин, хозяйка, кот.
- Ваша задача слушать внимательно меня, не стеснятся.
- Я буду читать текст, а вы должны изобразить, то что слышите, то так что бы было понятно окружающим.
То есть, вы должны движением, звуком показать то что я говорю. Вы будете выходить на сцену
Например: деревья шумят, кот мяукает, хозяйка охает
- А зрители в конце спектакля скажут своё мнение о спектакле. Ваша роль тоже очень важна.

- .








- .

- ...



Дети показывают как они спят, показывают елочку.





Дети читают свои роли.



Дети поднимают руку у кого такая роль.



-











Дети выполняют.



































Учитель отводит учащихся на край «мини-сцены»

IV
- Все приготовились. Молодцы.
Спектакль называется «Ночной случай»
« Зрители аплодируют. Ночь. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Цыган-вор, он ищет конюшню, где спит КоньВот и конюшня. Спит Конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроились на жердочке воробьи, они дремлют, иногда открывают то один, то другой глаз. На улице на привези спит Пёс.. У дома, на крыльце спит Кот. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает Коня за уздечку Воробьи закричали тревожно Пес отчаянно залаял Кот вскрикивает и стремительно пытается залезть на Дерево. Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома Хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках Хозяин Цыган убегает. Хозяин ведет Коня в стойло. Пес прыгает от радости. Воробьи летает вокруг. Деревья шумят, И Ветер продолжает завывать Хозяин гладит Коня, бросает ему сена. Хозяин зовет Хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит Пес. Дремлют Воробьи на своем прежнем месте. Кот засыпает под Деревом. Стоя засыпает Конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет Зрители аплодируют. Кричат: «Браво!» Занавес!»
- Молодцы ребята.
Присаживайтесь на свои места- - Наши зрители вам понравилось?
- Что именно понравилось?
- Хотели бы вы сами быть актерами в таком театре?
- Сейчас я раздам роли тем кто был зрителем. Вы будете играть вторую сценку. Ребята которые играли уже сценку будут зрителями.
- Выходим на нашу мини сцену актеры второго спектакля.
- Вы помните что нужно делать?
(Если дети задают вопросы и не знают что нужно им делать, то учитель объясняет еще раз. Так же приводит примеры с героями этого спектакля)
- Название второго спектакля «Смысл жизни».
- « Море. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на Камне сидит Философ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает Волн, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла Акула и разинула хищную пасть, собираясь съесть Философа. Не замечает он, как стайка веселых Дельфинов прогоняет злую Акулу в Море.
Философ сидит, погруженный в мысли. Ничто его не может вывести из его раздумий. Он так неподвижен, что появившаяся Чайка принимает его за камень и садится на его колено.
На берегу появляется Торговец с Корзинкой. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит Корзинку по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на Камне, и направляется к нему.
Заметив человека, Чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость.
Подойдя к Философу Торговец просит присмотреть за Корзиной Раздевается и идет окунуться в Море.
В это время на берегу появляются два Шутника. Они видят погруженного в мысли Философа, крадучись подбираются к Корзине с одеждой. Забирают её и пускаются наутек.
Торговец видит, как похищают его Корзину с деньгами и вещами, быстро плывет к берегу и кричит: «Спасите!» От крика Философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для Философа – это все равно, что спасти высшую ценность.
Торговец отбивается от Философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше.
Торговец мечется по берегу, умоляет Философа дать ему на время одежду, чтобы поймать Шутников. Философ отвечает, что одежда в жизни не самое главное, что она только средства, а не цель И вновь впадает в глубокую задумчивость.
Приплывают Дельфины – обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу. Философ невозмутим. Дельфины уплывают. Чайка улетает. Зановес»





Учитель читает спектакль, ученики выполняют действия соответствующие своей роли.
















































Учитель раздает роли учащимся.



V
- Молодцы ребята.
Присаживайтесь на свои места- - Ребята, что такое театр-экспромт?
- Какие мы сегодня сценки разыграли?
- Вам понравилось?
-Что именно понравилось?
- Кто играл, по вашему мнению, свою роль лучше всех?

- А понравилось ли учащимся, которые исполняли роли на мини-сцене?
- Что именно понравилось?
- Молодцы ребята. Вы хорошие слушатели и хорошие актеры. И за это вы получаете жетоны.

- Спасибо за внимание, занятие закончено.


-














Раздаются жетоны.













13PAGE 15


13PAGE 14115