Открытое бинарное занятие по предмету «КПД» и «Мир вокруг» на тему Осенние изменения в жизни животных.


Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының
«Костанай түзеу мектебі» КММ
КГУ «Костанайская коррекционная школа»
Управления образования акимата
Костанайской области
Открытое бинарное занятие по предмету «КПД» и «Мир вокруг» во 2 а классе.
Тема: Осенние изменения в жизни животных.
Учитель: Фонград Е.А.
Костанай 2014 г
Тема: Осенние изменения в жизни животных.
Цели: Классифицировать и закреплять представления о свойствах предметов: цвета, форма, величина. Развивать слова на казах языке
познакомить учащихся с приметами ранней осени, с разнообразием растений в природе; с осенними изменениями в жизни растений и животных;
закреплять знания о разных видах деревьев, кустарников и животных;
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, связной речи;
воспитывать интерес и любовь к животным, уважительное и бережное отношение к природе;
способствовать сплочению классного коллектива.
Оборудование: Костюмы животных, музыкальное сопровождение, ширма, модули, картинки осени, домик, оформление доски, класса, карточки с заданиями, стихи- движения, физминутка, картинки с животными, стихи, 1 Орг момент
Ветка дерева.
Какое сейчас время года? Как на казахском языке осень? Приметы осени? Назовите осенние месяца?
2. Выбери приметы каждого месяца.
Сентябрь- портфель, мука , колоски, желтеют листья.
Октябрь-листопад, дожди.
Ноябрь- голые деревья, лед, заморозки.
3. Чтение стихотворения
-Посмотрите вокруг. Вам нравится?
-А сейчас я прочитаю стихотворение «Осенний карнавал»:
Рыжая осень устроила бал.
Пышный нарядный цветной карнавал.
В желтом березы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зеленом,
Ивы серебряны, в золоте клены.
Осень ковер расстелила из мхов.
В нем разноцветные шляпки грибов.
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет.
Осень на бал всех ребят приглашает.
-Соответствует ли это описание в стихотворении тому, что вы видите вокруг?
4. Сообщение темы .Загадка
Трещала с самого утра:
Пор-р—ра! IIор-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит (сорока).
Учитель показывает изображение птицы.
— Что вы знаете об этой птице?
Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что осень заканчивается, наступает зима и пора проверить свои кладовые. Лесные жители услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На нем и мы побываем и узнаем, как жители леса готовятся к зиме.
На дереве таблички:

Лесные Кто как
новостик зиме готовится?
-Итак, мы пришли в лес, в гости, поэтому и должны вести себя соответственно.
Ученики читают стихи::Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они вам не враги!
5.Ролевая игра «Лесное собрание».
-Представьте, что мы превратились в жителей леса и участвуем в собрании, о котором трещала сорока.
-Итак, лесное собрание объявляется открытым!
Ученики рассказывают стихотворение.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
-Отвечайте, звери, мне
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы,-
Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- Ну а я, ответил крот,
Под землей устроил ход.
Там с красавицей женой
Будем чай мы пить зимой.
Крикнул бобр медведю с речки:
Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок —
Из трубы пойдет дымок.
-А у нас есть валенки,
Отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель?
Хочешь, Мишенька, примерь,
Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо, и тепло.
Вылез ежик из листвы:
— Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе — грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
6.Игра «Не ошибись!
-Проверим, какими внимательными вы были, какие лесные новости узнали. У вас в конвертах лежат маленькие картинки. По моему сигналу каждый из вас достанет свою картинку, найдет на дереве табличку, которая соответствует тому, как это животное готовится к зиме, и встанет около нее.( называет свое животное на казахском языке).
Впадают в спячку
Улетают на юг Делают запасы на зиму
Не делают запасы на зиму, не впадают в спячку
7. Физминутка.
«Я хочу построить дом»
8. Игра «Строим дом»
9. игра «Выложи живоных».
блоки Дьенеша10. Игра «Найди нужную фигуру».
11. Электронная гимнастика для глаз «Осень»
.
12. Работа по карточкам «Игровизор».
13. Стихи- движения
Как под горкой снег…
Под березой на пригорке….
14. Работа на компьютере( резерв).
Игра « Где чей дом?»
Рефлексия: