Мастер – класс для родителей Тестопластика и сказкотерапия «Картина Сказочной страны»


Мастер – класс для родителей
Тестопластика и сказкотерапия
«Картина Сказочной страны» 
Цель мероприятия: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Основные задачи:
усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
повышение родительской компетентности в вопросах взаимодействия с детьми;
формирование нового типа отношений равноправия и партнерства — организация совместной деятельности с детьми;
формирование навыков сотрудничества с ребенком;
признание права ребенка на выбор;
включение в групповое взаимодействие;
поддержка и развитие творческого самовыражения участников;
прививание интереса к сказкам;
снятие эмоционального напряжения.
Категория участников: дети и родители старшей группы.
Используемый материал: соленое тесто, холст на подрамнике, краски, клей ПВА, бусины, бисер, камушки, ракушки, ножи для пластилина, витражные краски.
Ход:
Воспитатель: - «Здравствуйте дорогие родители, сегодня тема нашей встречи называется «Тестопластика и сказкотерапия». Что же такое тестопластика? Искусство лепки из солёного теста называется тестопластикой. Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования – пластичный, лёгкий, безвредный и очень комфортный. Вот почему, когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды их обжигали на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.
В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из солёного теста.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста.
В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.
Когда главным символом рождества стала ёлка, бедные люди изготовляли из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания малышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло солёное тесто.
Солёного тесто - также является прекрасным материалом для детского творчества.
Лепить из солёного теста — большое удовольствие и радость. Особенно полезно это занятие для детей, так как помогает развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, снимает излишнее эмоциональное напряжение.
Теперь немного о том, что же такое сказкотерапия.
 Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствование взаимоотношений с окружающим миром.
Сказка лечит, сказка учит жить. Сказка способна излечить от эмоциональных нарушений поведения, таких как: агрессивность, тревожность, эмоциональный дискомфорт. Сказка способна воздействовать  не только на сознание, но и на подсознание человека. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.
Из сказок дети черпают первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка заставляет ребенка сопереживать и откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных ситуаций. Развивается творческое воображение. Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка — это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно.
 Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем. Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь».
Создание картины Сказочной страны.
Ход работы. Участники подходят к сдвинутым вместе столам.
Воспитатель: «Уважаемые родители и дети, представьте, что вы волшебники, вы можете создать любого сказочного героя, какого захотите. Этот сказочный герой может быть известным, а может быть придуманный вами. Перед  вами лежит тесто и другой подручный материал (камушки, ракушки, бисер и т.д.), используйте все, что считаете нужным».
Участники создают своего героя.
После того, как все закончили создание своего сказочного героя, предлагает представить по очереди своих сказочных героев.
Воспитатель: «Познакомьте по очереди нас  со своим сказочным героем. Кто это? Как его зовут? Это добрый герой или злой? Что вы еще можете про него рассказать?»
Мамы, папы  с детьми совещаются и представляют своего героя по очереди, по кругу.
Воспитатель: «Итак, представьте, что вы волшебники, вы задумали отправиться в  путешествие, для того, чтобы создать Сказочную страну, в которой еще никто не жил. Вы долго путешествовали и, наконец, нашли то место, которое можно превратить в Сказочную страну и населить ее разными сказочными персонажами».
Воспитатель кладет на стол холст, натянутый на раму.
- «Вам нужно  создать совместно друг с другом картину Сказочной страны. Пусть каждый найдет место своему сказочному персонажу. Подумайте, куда бы вы разместили своего сказочного героя».
Родители с детьми приклеивают своих сказочных героев на холст.
Воспитатель: «Теперь остался последний этап для построения картины Сказочной страны, продумайте ландшафт этой страны (можно проложить реки, озера, моря, горы и прочее, используя подручные материалы). Что можно добавить, чтобы это было похоже на Сказочную страну».
Родители с детьми начинают работу по созданию Сказочной страны, используя различный материал.
- «Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Расскажите немного об этой сказочной стране, представьте ее. Какие события будут происходить в этой стране».
Обсуждение. Проводится обсуждение занятия.
Вопросы для обсуждения:
Какие чувства вы испытывали в процессе создания картины Сказочной страны?
Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?
Удовлетворены ли вы своей работой?
Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся композиции?