Урок литературного чтения М. Алимбаев Приметы осени

Поурочный план № 12.
Ф.И.О. Левкович И. В.
Дата: 21.09.15.
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «Г»
Тема: М. Алимбаев «Приметы осени»
Тип: комбинированный
Цели: 1) знакомство с новым произведением «Приметы осени»,2) совершенствование навыков выразительного чтения
ВОСПИТЫВАТЬ : любовь и уважение к природе,
Оборудование: учебник, тетради.
I.Структура урока
Время
Вид деятельности
Формы работы
Проблема

1 мин.
1 мин.
10 мин.







8 мин.









3 мин.
1 мин.
10 мин.






10 мин



1 мин.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
2. Объявление темы и цели урока.
3. Проверка д/з Чтение наизусть «Уж небо осенью дышало»
- О чём написал поэт стихотворение?
- Где происходит действие?
- Какие слова рисуют неповторимую красоту города и осеннего рынка?
- Какую картину осени вы представили?
- Какое чувство у вас возникло при чтении стихотворения?
- Что такое олицетворение?
- Какие сравнения, олицетворения из текста вы узнали?
4. Работа над новым материалом.
Краткая биография А. С. Пушкина
Алимбаев Музафар родился в 1923 году в селе Маралды Шарбактинского района Павлодарской области. Участвовал в Великой Отечественной войне. После демобилизации окончил Казахский государственный университет имени С. М. Кирова
Он активно участвовал в переводах произведений Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Петефи, Хикмета, Исаковского, Тихонова, Суркова, Баруздина, Токтагула, эпоса «Манас» и др. Первичное чтение «Приметы осени»
5. Словарная работа ( зной, элеватор)
6 .Физминутка.
7. Анализ текста. Беседа
- Какие признаки осени описал поэт?
- Как вы понимаете выражение «медовой желтизною»?
- С чем сравнивается цвет осени?
- Какой приём использовал М. Алимбаев?
- Какое чувство у вас возникло при чтении стихотворения?
- Что такое олицетворение?
8. Работа в тетради
- Выпишите сравнения, олицетворения из текста.
Дожди явились степи засветились ветер кружит
Ветер гудит лёд хрустит трещит трактор
9. Итоги урока. Рефлексия
- Какие чувства пробуждает у вас этот рассказ?
- Что понравилось?
- Какие выводы сделали для себя?
10. Д/з выучить наизусть с. 22 - 23
коллективная
слово учителя
чтение наизусть
фронтальная








слово учителя






чтение вслух
фронтальная
коллективная

фронтальная





работа в тетради



фронтальная




Обязательны полные ответы учащихся







Обязательно показать портрет М. Алимбаева





















Выводы делают самостоятельно