Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе на тему: « Весёлые Снеговики».



Конспект занятия разновозрастной группы.
Образовательная область: «Творчество».
Раздел: «Рисование».
Тема: «Весёлые Снеговики».
Цель занятия:
Знать: 2-младшая, средняя группы.
В какое время года идёт снег, какого цвета снег, называть время года – зима, что можно играть в игры со снегом, лепить снежки и снеговика. Зимой кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках (средняя группа). Знать какой формы Снеговик, как его лепить. Знать какого цвета снег называть. Уметь:
2-младшая группа: рисовать круг (большой и маленький), правильно держать кисть в руках и набирать краску, аккуратно закрашивать, не выходя за контур круга. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.
Средняя группа: правильно рисовать круг, держать кисточку в руке выше металлического наконечника тремя пальцами, набирать на ворс кисточки аккуратно белую краску лишнюю отжимать о край баночки. Составлять образ с помощью фломастеров, добавлять свои элементы к образу и рисунку.
Воспитательная:
Учить детей работать в коллективе и не мешать друг другу, а помогать. Воспитывать самостоятельность, творчество, усидчивость, аккуратность. Развивать воображение любовь к рисованию. Воспитывать положительные эмоции от выполненной работы.
Ход занятия:
Мотивационно - побудительный:
Воспитатель использует игровой приём: сообщает, что в гости пришёл зайка. Предлагает, показать ему как мы умеем, играть и заниматься. Воспитатель сообщает детям, что с зайкой пришёл его друг, но кто он поможет в этом отгадать волшебная снежинка.
(Дети проявляют интерес, внимательно слушают загадку).
Воспитатель загадывает загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко.
Вставили морковку,
Глаза – угольки.
Губы – сучки
Холодный, большой
Кто я такой?
-Дети отгадывают загадку хором, отвечаю Снеговик.
Организационно- поисковый:
Воспитатель предлагает нарисовать снеговика, но чтобы он не растаял положить рядом волшебную снежинку и послушать, рассказ снеговика.
-Я был грустный снеговик.
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошёл,
В гости в детский сад зашёл.
Воспитатель предлагает рассмотреть его и задаёт вопрос: Какой вид у снеговика?
-Дети отвечают: он грустный, печальный.
-А почему он грустит?
-Дети отвечают: у него нет друзей.
Воспитатель предлагает помочь снеговику найти друзей, но прежде рассмотреть его, задаёт вопросы:
Какой он формы?
-Дети отвечают: Снеговик круглый, большой «ком снега», показывают руками величину « комка снега», потом поменьше «ком снега».
Воспитатель предлагает детям младшей группы нарисовать в воздухе указательным пальчиком круговые движения формы круга, каждого «комка снега», большого и маленького.
Какого цвета?
-Дети младшей группы отвечают: снеговик белого цвета.
Воспитатель уточняет, из каких деталей состоит снеговик, предлагает показать каждую деталь и закрепить название групповым повторением
-Дети отвечают: голова- маленький круг и большой круг- туловище.
Воспитатель предлагает вспомнить, что ещё есть у снеговика, помогает детям с ответами.
- Дети отвечают (средняя группа): на голове ведро, на лице морковка, глаза и рот, а рядом стоит метла.
Предлагает приступить к рисованию друзей для снеговика на своих рабочих местах.
Напоминает, как нужно правильно держать кисточку в правой руке тремя пальцами и аккуратно набирать белую краску, лишнюю отжимать о край баночки.
-Дети слушают, и наблюдают за действиями воспитателя, выполняя его указания. Воспитатель спрашивает: « С чего начнём выполнение работы?»
-Дети (средней группы) отвечают: «Сначала нарисовать большой круг – туловище, и закрасить его, а затем маленький – голова.
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. В процессе рисования при необходимости проводит индивидуальный показ. Предлагает поиграть в игру, пока краска сохнет.
Приглашает, детей на ковёр проводится, физкультминутка.
Физкультминутка: « Погреем ручки».
У меня замёрзли ручки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки.
-Дети отвечают: подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.
Воспитатель предлагает пройти на свои места для завершения своих работ. Дети средней группы работают самостоятельно, воспитатель напоминает технику закрашивания круглых форм. Для завершения и получения нужного образа воспитатель предлагает нарисовать фломастером дополнительные части ( ведро, глаза, нос, рот)
Дети средней группы дорисовывают рядом со снеговиком метлу.
-Дети завершают работу.
Рефлексивно - корригирующий:
Воспитатель подводит итог занятия, вывешивает работы на доску, предлагает рассмотреть. Дети оценивает свои работы и товарищей, радуются, что получилось. Снеговик благодарит детей, что они нарисовали ему таких красивых друзей снеговиков. Воспитатель отмечает разные варианты оформления снеговиков, и разное настроение. Поощряет стремление детей сделать рисунок красивым, аккуратным, выполненный самостоятельно. КГУ «Первомайская средняя школа».
Конспект занятия по рисованию
в разновозрастной группе.
Тема: « Весёлые Снеговики».
Воспитатель: Галенко Е.Р
2014-2015г.г.