Конспект занятия на тему Весёлые ладошки (старшая группа)


«Весёлые ладошки»
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования
в старшей группе

Задачи:
1 Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
2 Развивать творческую фантазию,умение передавать характер рисуемого объекта,добиваясь выразительности с помощью цвета,мимики,дополнительных деталей.
3 Воспитывать аккуратность,положительные взаимоотношения в группе.
4 Развивать образную память,воображение,умение видеть необычное в обычном.
Оборудование:простой карандаш,набор фломастеров,цветных карандашей,листы бумаги,коврики,запись спокойной музыки на диске,ноутбук с видео-приветствием детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй,солнце золотое! Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!Здравствуй,беленький снежок!
Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки!
Здравствуйте,я вам скажу,всех я вас приветствую!
Меня зовут Зульфия Зуфаровна. Я работаю воспитателем в детском саду "Калинка",встаршей группе,которая называется"Пчёлка". Дети моей группы передали вам подарок(показ видео). Вот эта коробочка с подарками,а чтобы её открыть нужно отгадать загадку: Перед тобой пятёрка братьев,дома все они без платьев. А на улице зато,нужно каждому пальто".
Дети: Пальцы.
Воспитатель:Правильно,это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные"карандаши,чтобы они ожили и начали рисовать,надо ответить на вопросы.
-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)
-Какие у них имена? (ответы детей:большой,указательный,средний,безымянный,мизинец)
-Почему их так назвали (ответы детей:большой-потому что самый толстый,указательный-потому что указывает,средний-потому что
посередине,безымянный-потому что имя не придумали,мизинец-потому что мизерный,самый маленький.)
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете,почему их так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками,давайте вместе поиграем,повторяйте за мной:
Палец толстый и большой,в сад за сливами пошёл,
Указательный с порога,указал ему дорогу,
Средний палец очень меткий,он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!"
Воспитатель:Для чего же нам нужны руки (детипредполагают:играть,умываться,рисовать,здороваться.)
Воспитатель:Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа (тепло)
Оказывается,мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!
Воспитатель:Садитесь ребята на коврики,я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки,жили они дружно,весело,всё было хорошо,но вот однажды им стало грустно,во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (показ как обвожу свою ладошку и затем дорисовываю в образ собачки,осминожки,индейца,птицы,аленького цветочка и т. д. (Рисунки можно посмотреть в фото)Когда происходит "превращение",можно зачитать стихотворения: "Вот расцвёл цветочек,в тишине ночной,светит и смеётся,будто он живой. "
Воспитатель:Подходите,посмотрите,приложите ладошку к листу бумаги,представьте,пофантазируйте,ваши ладошки могут превратиться в кого захотите. Подумали,что будете рисовать,тогда начинаем рисовать.
(включается спокойная музыка)
Вот оно чудо,которое помогло нам нарисовать рисунки,молодцы ребята,вы оченьпостарались. А вам понравилось превращать ладошку в рисунок?Ребята,как вы считаете вам было трудно?Все ли справились с заданием (ответы детей).А ваши рисунки будут очень приятным подарком для моих детей,я их обязательно передам. Спасибо вам!
"Настроение каково?- Во (показывают большой палец). Давайте
подарим хорошее настроение всем (дети сдувают с ладошки друг другу).