Программа кружка Умелые пальчики


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 60 "Теремок" комбинированного вида города Белово"


Белово 2016
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»
ПРИНЯТА:
на педагогическом совете МБДОУ детский сад № 60 города Белово
Протокол №_____
«_____»_______________ 2016 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ детский
сад № 60 города Белово
________________________
Т.П. Сулейманова
Приказ №_____
«_____»_______________ 2016 г.


Умелые пальчики
Рабочая программа кружка
Белово 2016
Автор - составитель: Буренко Н.А., воспитатель детского сада МБДОУ детского сада № 60 города Белово
Рабочая программа кружка «Умелые пальчики» позволяет организовать конструктивно- художественную деятельность детей , стимулирующую развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, восприятия, воображения, что является основой при подготовке ребёнка к школе.
Рекомендована воспитателям для подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Содержание
Пояснительная записка ..........................................................................................5
Учебно - тематический план .................................................................................7
Содержание программы ........................................................................................9
Список литературы ...............................................................................................10
Пояснительная записка
Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому одной из задач дошкольного образования – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном.
По мнению психологов и педагогов, дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития мышления, воображения – психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.
Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности работают на решение сразу нескольких развивающих задач:
развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,
формирование умений и навыков работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами,
знакомство с новыми техниками и технологиями,
умение применять их на практике.
Цель кружка: развитие творческих способности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи кружка:
Развивать активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности.
Сформировать у детей интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.
Закрепить у детей знания материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.
Форма работы: подгрупповая
Принципы работы: систематичность, планомерность.
Методы проведения занятий:
словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
наглядные;
практические (в т.ч. экспериментирование с водой, красками);
игровые
Форма организации детей
рабочая программа кружка «Умелые пальчики» рассчитана на 1 учебный год обучения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Занятия проводятся 1 раз в две недели, во второй половине дня.
Продолжительность занятия: 25 мин.
Ожидаемый результат работы кружка:
самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
умение и желание детей передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Учебно - тематический план

Раздел/Тема Всего
часов В том числе
отводимых на
Теоретич. Практич.
1 Изготовление игрушек 5 5
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5. Карнавальные маски
Кормушки для птиц
Рамки для фотографий
Весёлые зверята Воздушные шары 1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
2 Оригами 2 2
2.1.
2.2 Ёлочка
Весна 1 1
3 Лепка 3 3
3.1.
3.2.
3.3. Осеннее дерево
Красивая посуда
Сердечки 1
1
1 1
1
1
4 Рисование 2 2
4.1.
4.2. Пора в космос
Праздничный салют 1
1 1
1
5 Аппликация 6 6
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6. Подсолнух
Гроздь рябины
Радужный петух
Весёлые петрушки
Парусник
Верба 1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
Итого 18 18
Содержание программы
Раздел 1: Изготовление игрушек
Карнавальные маски
Обучение элементам вырезывания по заранее предложенному контуру.
Кормушка для птиц
Обучение изготовлению кормушки с использованием картонных коробок.
Рамка для фотографии (с помощью трафарета)
Ознакомление с техникой работы с трафаретами, развитие аккуратности при
работе с краской.
Весёлые зверята Обучение детей изготовлению игрушек на основе конуса.
Воздушные шар (изонить)
Ознакомление детей с новым видом искусства "ниткография".
Раздел 2: Оригами
2.1. Ёлочка
Обучение складыванию базовой формы, собиранию композиции из отдельных частей.
2.2. Весна (коллективная работа)
Обучение сочетанию в работе разные техники: растирание пластилина, оригами.
Раздел 3: Лепка
Осеннее дерево
Обучение детей технике работы пластилином на картоне.
Красивая посуда для детского кафе (модульная лепка из колец)
Ознакомление детей с новым способом лепки – из колец, возможность
моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей.
Сердечки (соленое тесто)
Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь
движением всей кисти.
Блок 4: Рисование
4.1. Пора в космос (оттиск, набрызг, тычкование)
Развитие воображения, творческого мышления посредством нетрадиционных техник рисования.
4.2. Праздничный салют (рисования тычком жёсткой полусухой кистью) Развитие воображения и интерес к художественному творчеству, познакомить с новой техникой рисования.
Раздел 5: Аппликация
5.1. Подсолнух (аппликация из крупы)
Формирование у детей навыка делать аппликацию из крупы.
5.2. Гроздь рябины
Обучение детей скомкованию бумаги в виде ягод.
5.3. Радужный петух (аппликация из ниток)
Развитие навыка у детей делать аппликацию из шерстяных ниток.
5.4. Веселые Петрушки (аппликация из бумаги)
Развитие навыка у детей пользоваться шаблон, совершенствование навыка работы с ножницами.
5.5. Парусник (техника обрывной аппликации)
Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги.
5.6. Верба
Ознакомление детей с техникой вытягивания ваты из комочка, изготовление веток из ниток и завязывания узелков.
Список литературы
1. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией)». – М.: Просвещение, 1985.
2. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий». – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
3. Корчинова О.В. «Детское прикладное творчество» – Ростов на Дону: Феникс, 2005.
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Москва: Издательский дом «Цветной мир», 2012.
5. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. “Аппликация в детском саду”– Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
6. Новикова И.В. «Аппликация в детском саду». – Ярославль: Академия развития, 2006.
7. Перевертень. Г.И. “Искусные поделки из разных материалов” – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.