Разработка классного часа на темуКонвенция о правах ребенка

«Конвенция о правах ребенка»

Цели:

познакомить учащихся с понятием Конвенция;
соотнести права и обязанности детей;
способствовать осознанию ответственности за свои права;
формировать положительное отношение к правам других.

Ход беседы

1. Слово учителя:
Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.
Конвенция - это международное соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами сторон или Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.
В 1990 году Конвенция была принята в нашей стране.

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?
Вот несколько фактов из брошюры ООН "Права человека. Изложение фактов №10": покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; ежегодно около З,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению. Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой - побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.
2. Ребята, скажите, какие вы имеете права? (Ответы учащихся)

Теперь я вам расскажу о некоторых правах, которые имеет каждый ребёнок не только в нашей стране, но и в других государствах.
Согласно Конвенции, ребенок с момента рождения имеет право на имя, гражданство, а также возможность знать своих родителей, проявляющих заботу о нем. Запрещено насильно отрывать ребенка от семьи, от страны, менять ему имя.
Интересное положение Конвенции - признание права ребенка выражать свои собственные взгляды (если он сам способен их сформулировать) по всем вопросам, касающимся ребенка.
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, в том числе, свободно искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по своему выбору. Конвенция охраняет тайну корреспонденции ребенка. Никто, кроме него самого, не может вскрыть адресованное ему письмо.
Конвенция возлагает на родителей права и обязанности руководить ребенком в осуществлении его свободы мысли, совести и религии.  Все дети должны пользоваться одинаковыми правами, как родившиеся в браке, так и вне брака. Заботу о детях, лишившихся родителей, должно взять на себя государство.
В Конвенции речь идет не только о правах ребенка, но в значительной мере об обязательствах государств-участников для обеспечения прав детей. Наша страна подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка, а это означает, что дети в нашей стране защищены Конвенцией ООН о правах ребенка.
Итак:
Дети имеют право расти и развиваться физически и духовно здоровыми, в условиях свободы и сохранения достоинства.
Дети имеют право на имя и гражданство какой-либо страны.
Дети имеют право на особую свободу и защиту, на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание.
Дети имеют право на любовь, понимание, прежде всего со стороны родителей и семьи, а при их отсутствии - также со стороны правительства.
Дети имеют право ходить в школу бесплатно, играть и иметь равные возможности развиваться, а также учиться быть ответственными и полезными.
Дети имеют право всегда быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Детей должны научить жить в мире и дружбе со всеми людьми, проявлять внимание и терпимость. Они должны воспитываться в сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на благо людей.

3. А теперь посмотрите на доску: вы видите анаграммы. Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос, разгадав анаграмму.
HOKЕНВИЦЯ, Р Л О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В, ИЖЗНЬ, РБОАЗОАВИНЕ
4. Подведение итогов
Слово учителя:
Наше государство провозглашает равенство всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть права и обязанности, которые нужно соблюдать. Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликта родителей и детей.
5. Рефлексия
- Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
- Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
- Что представляет собой Конвенция?
- Какие права есть у детей?
- Какие основные права вам известны?
- В каком международном документе записаны права детей?
- Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?


15