«КАЛЕНДАРЬ В ГОСТЯХ У ЛЕТА» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (5–6 ЛЕТ)

«КАЛЕНДАРЬ В ГОСТЯХ У ЛЕТА»
ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
(5 – 6 ЛЕТ)

Цели: Создать праздничную атмосферу, заинтересовать детей, чтобы они все вместе
старались решить поставленную задачу: помогли Календарю попасть в лето.
Сплотить детей участием в общих играх, конкурсах. Убедить, что вместе можно
преодолеть любые трудности.

(Праздник проходит на открытой площадке, украшенной цветными флажками и воздушными шарами. Звучит фонограмма весёлой детской песни (любой).

Ведущая: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы знаете, какой сегодня
праздник? Правильно, сегодня мы отмечаем праздник лета. Посмотрите, как
красиво кругом. У меня к вам есть очень интересное предложение: сделать наш
садик ещё красивее. Каждый из вас нарисует на асфальте всё, что захочет.
Договорились? Тогда начинаем!

(Под звуки весёлой музыки дети начинают рисовать мелками, которые раздала ведущая.)

Ведущая: Как у нас сразу стало ярко и празднично! Посмотрите, сколько солнышка и цветов!
Мне кажется, что в этом конкурсе победителей нет – победила дружба!
А мы будем продолжать наш летний праздник.

(Входит Календарь. Первый его лист разрисован снежинками и написано слово «Зима».)

Календарь: Какой такой летний праздник? О чём это вы разговариваете? И на асфальте
накалякали зачем-то.
Ведущая: Здравствуйте! А вы кто такой?
Календарь: Здрасьте, пожалуйста! Как это кто? Я – Календарь. Кстати, о празднике
Я же из магазина убежал (Читает надпись на своём листе). Зи-ма. Ой, как я
вовремя прибежал-то! У вас ведь праздник новогодний! Вы ведь тут Новый год
отмечаете и Деда Мороза ждёте! Правильно?
Дети: Нет!
Календарь: Как нет?
Ведущая: Бедный-бедный Календарик, у нас уже лето началось, а ты про Новый год
вспомнил. Дети, когда мы празднуем Новый год? (Дети отвечают.) Правильно,
зимой.
Календарь: Говорите: лето сейчас? Нет уж, давайте жить по моему календарю. Детишки,
будем Новый год отмечать? Тогда надо звать Деда Мороза. Он подарки
принесёт.
Ведущая: Послушайте, дети, с нашим Календариком творится что-то неладное. Разве сможет
Дед Мороз приехать сейчас к нам на санках? Нет, конечно же, потому что сейчас
нет (Дети отвечают, что снега и мороза нет.) Как же мы можем помочь
нашему Календарику? Кажется , я придумала! А давайте мы с вами будем
веселиться и играть, рассказывая Календарю о временах года, чтобы он понял
свою ошибку. Тот, кто будет справляться со всеми заданиями раньше, будет
срывать с Календаря по одному листочку. Согласны? Ну, тогда начинаем.
Ребята, перечислите, пожалуйста, зимние месяцы. (Дети перечисляют.) Хорошо!
А какой художник рисует зимой на оконных стёклах? (Дети отвечают.) Умницы!
Назовите самый весёлый зимний праздник. (Дети отвечают.) Молодцы!

(Дети отрывают первый лист «Зима», за которым следует лист с надписью «Январь».)

Календарь: А у меня тоже есть загадки. Вам, ребята, нужно только назвать последнее слово.
Слушайте внимательно.
Бык, могучий великан,
В детстве был (телёнком).
Жеребёнок с каждым днём
Подрастал и стал (конём).
А отважный петушок
Крохотным (цыплёнком).

(Ведущая просит одного из детей оторвать с Календаря лист «Январь».)

Календарь: А из маленьких утят
Вырастают (утки) –
Специально для ребят,
Тех, кто любит (шутки).
Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
Теперь он не щенок,
А взрослая (собака).

(Ведущая просит одного ребёнка оторвать с Календаря лист «Февраль». Открывается надпись «Весна».)

Ведущая: Смотрите, ребята, на листочке Календаря уже весна нарисована!
Календарь: Давайте, друзья, встретим приход весны весенними стихами.
1 ребёнок: Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу.
Я ступила на карниз –
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап!
Ведущая: Молодцы, ребята! Дошли мы до весны. А нам нужно (дети отвечают).
Правильно, лето. Что же теперь делать? А вот что! Раз у нас закапали первые
капли, то мы с вами поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик».

(Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».)

Календарь: Здорово вы играете, ребята. Не устали? Ну, тогда продолжим.

(Ведущая просит одного ребёнка оторвать с Календаря лист «Веснаь с Календаря лист «Февральогда». Открывается надпись «Март».)

Ведущая: Ребята, на Календаре уже март.
2 ребёнок: Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
3 ребёнок: Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Ведущая: Ребята, а какой самый главный праздник в марте? (Дети отвечают.) Правильно.
Я знаю, что вы к этому празднику учили красивую песенку. Давайте споём её.

(Дети исполняют песню, посвящённую маме.)

Календарь: Вот, оказывается, какой он красивый – Мамин праздник. Теперь буду знать. А что дальше?

(Ведущая просит одного ребёнка оторвать с Календаря лист «Марть с Календаря лист «Февральогда». Открывается надпись «Апрель».)

Ведущая: А дальше апрель – на дворе капель.
Календарь: А что такое капель?
Ведущая: Это когда растаявший снег стекает с крыш, с веток деревьев.
4 ребёнок: Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
5 ребёнок: Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.
Ведущая: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в одну игру, которая называется
«Весёлые водоносы». Сначала нам нужно разделиться на две команды. Затем
первые участники команды получают по ложке. Они должны будут зачерпнуть
ложкой воду из ведёрки, донести её до стакана, вылить и быстренько вернуться к
своей команде, чтобы передать ложку следующему участнику. Побеждает та
команда, у которой в стакане окажется воды больше. Готовы? Тогда начинаем.

(Проводится игра «Весёлые водоносы». По окончании игры ведущая снимает с Календаря лист «Апрель». На Календаре появляется надпись «Май».)

Ведущая: Ребята, смотрите, на Календаре уже май! А что происходит с природой в этом
месяце? (Дети отвечают.)
6 ребёнок: Фиалки, ландыши припас
Весёлый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!
Ведущая: Да, всё правильно, ребята, в мае всё вокруг расцветает. Кстати, а какие цветы вы
знаете? Давайте сейчас с вами проведём «Цветочный аукцион»: кто больше
назовёт цветов?

(Дети называют по очереди названия цветов. По окончании конкурса один из детей по просьбе ведущей снимает с Календаря лист «Май». Появляется надпись «Лето».)

Ведущая: Смотрите, ребята, вот и лето наступило!
7 ребёнок: Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
8 ребёнок: Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Календарь: Спасибо, дети, ведь это вы мне помогли. Я живу первый год, и что такое лето –
не знал! Какие вы молодцы и умнички! Давайте сами себе похлопаем и
прокричим «Ура!»
Ведущая: Ребята, вы, наверное, знаете, что тёплое лето и солнышко любят не только люди,
но и все животные, птицы и насекомые. Кстати, а каких птиц и насекомых вы
знаете? (Дети отвечают.)
Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Ласточка и пчёлки».

(Проводится подвижная игра «Ласточка и пчёлки».)

Ведущая: Ребята, а каких лесных зверей вы знаете? (Дети отвечают.)
Календарь: Ребята, а вы сможете отгадать загадку про одного зверька?
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает.
Кто это? (Крот)
А какие ещё животные живут в земле? (Дети отвечают.)
Ведущая: А сейчас я предлагаю помочь этим зверушкам на песке построить домики, то есть
норки. Попробуем?

(Дети в песке строят домики. По окончании строительства ведущая и Календарь хвалят детей за старание и помощь зверям.)

Календарь: Ребята, а как же осень? Вы забыли про неё?
Ведущая: Хорошо, что ты нам напомнил, Календарик, об этом прекрасном времени года.
Ребята, мы встретим осень выставкой наших рисунков. У нас впереди ещё целое
лето, мы с вами пофантазируем и нарисуем осень – хлебосольную, запасливую
хозяйку – как мы её себе представляем.
Календарь: А мне пора возвращаться в магазин. Но прежде, чем уйти, я хотел бы вас, ребята,
поблагодарить за то, что научили меня многому. Хочу угостить вас сладкими
призами.

(Календарь раздаёт детям сладкие призы.)




















С Т И Х И

1 ребёнок: Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу.
Я ступила на карниз –
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап!

2 ребёнок: Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.

3 ребёнок: Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.

4 ребёнок: Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

5 ребёнок: Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

6 ребёнок: Фиалки, ландыши припас
Весёлый май в тиши для нас.
Но мы их обрывать не будем,
Пускай цветут на радость людям!

7 ребёнок: Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.

8 ребёнок: Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.


Заголовок 115