Комплексная дополнительная образовательная программа вводного уровня «Английский в рисунках» (для детей 9-11 лет)

Департамент образования города Москвы
Северо-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное
Учреждение города Москвы
ШКОЛА №281
ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«Утверждаю»
Руководитель ОДО школы №281

___________________Дзамоева И.Р.
«______»_________________20______г.



Комплексная дополнительная образовательная
программа вводного уровня

«Английский в рисунках»



Составители: Лындина Г.И. ,
Реброва О.А.



Возраст детей: 9 - 11 лет
Срок реализации: 18 часов


Москва
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время современное образование находится в условиях модернизации и обновления: происходят изменения его приоритетов, целей, содержания и ценностей. Такие принципы, как интеграция и дифференциация на занятиях с младшими школьниками становятся одними из ведущих.
В образовании путь интеграции рассматривается как один из самых перспективных. Ян Коменский ещё в XVII веке высказал идею о том, что всё, и самое большое и самое малое, так должно быть соединено между собой, чтобы образовать неразрывное целое.
Интеграция позволяет сформировать представления о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов, обеспечивает возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью школьника.
Дифференциация определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны по принципу «труднее – легче». Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество.
«Английский в рисунках» - это комплексная дополнительная развивающая программа, которая реализует как принцип интеграции, так и дифференциации в результате участия детей в Международном проекте «Cambridge English Penfriends». В программе интегрируются такие виды деятельности, как овладение английским языком и изобразительным искусством. Программа является разновозрастной, разноуровневой и личностно-ориентированной.
Международный проект «Cambridge English Penfriends» направлен на установление и дальнейшее поддержание контактов между школами разных стран мира. Это интересный интерактивный проект, позволяющий школьникам из разных стран общаться между собой: создавать открытки на английском языке и обмениваться ими с другими участниками проекта. Возраст участников проекта не ограничен.

Программа может быть реализована в летний период для детей 8-11 лет. Срок реализации программы 18 часов.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю по 4 часа (2 часа английский и 2 часа изо).
Форма обучения: групповая.
Численный состав групп: 6-12 человек.

Цели программы:
Познавательный аспект: познакомить детей с проектом «Cambridge English Penfriends», средствами изобразительного искусства.

Развивающий аспект: развить креативные способности младших школьников; иноязычную лингвистическую компетенцию; способствовать развитию индивидуальности, личной культуры, детской одаренности;

Воспитательный аспект: воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к родной стране и гордости за ее культуру; воспитывать у детей положительное отношение и интерес к изучению английского языка, как к языку международного общения в поликультурном обществе; воспитывать чувство эстетического вкуса.

Учебный аспект: обобщить знания, полученные на уроках английского языка и рисования.

Учебные задачи:
Обучающие
развить мотивацию к дальнейшим занятиям английским языком и изобразительным искусством;
закрепить знания по предложенным темам и расширить кругозор;
формировать умение общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;


Воспитательные
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения, для осуществления конкретных дел;
формирование умения коллективно решать поставленные задачи.
Развивающие
 развитие личностных качеств учащихся, таких как мышление, память, внимание, воображение, восприятие;
формирование социально-психологической адаптации школьников к новым ситуациям (общение на иностранном языке, общение в новом детском коллективе);
развитие эмоциональной сферы школьников в процессе общения на английском языке и участия в обучающих играх;



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Английский язык


п/п
Разделы, темы программы
Количество
часов



теория
практика


Вводное занятие
0,5
0,5

1
Удивительные животные (
1
2

2
Где я живу
1
1

3
Мои лучшие друзья и семья
1
1

4
Моё любимое время года
1
1

5
Школьные каникулы
1
1

6
Спорт и хобби
1
1


Итого часов:
6,5
7,5


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Английский язык


Раздел программы
Содержание
Кол-во часов

1
Использование интернет ресурсов для самостоятельного изучения английского языка:
Знакомство с сайтом LearnEnglishKids. Разделы: Слушай и смотри, Играй, Сделай сам.
3

2
Слушание историй с последующей драматизацией
Видео-курс «Cuckoo”. Создание теневого театра и показ пьески.
6

3
Использование интернет ресурсов для проектных работ на английском
Выполнение проектной работы на сайте Cambridge English Penfriends
3

4
Знакомство с лингвистическими настольными играми и английскими детскими подвижнвми играми
Scrabble
Лингвистическая игра “Lexico”
Tick-tockBoom!

6



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации данной программы необходимы: такие информационно- коммуникативные средства, как мультимедийный компьютер с подключением к сети Интернет.
Интернет сайты для работы по программе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Паспорт образовательной программы
дополнительного образования детей

Напрвленность образовательной деятельности
________культурологическая_________________________________________
Название образовательной программы «Неllo, English!» («Здравствуй, Английский!»)___________________________________________________

Автор (авторский коллектив)
Лындина Г.И.

Предметы обучения (образовательная область)
Английский язык, межкультурная коммуникация

Год разработки программы
2015 год

Новая редакция программы


Тип программы
вводная

Цель программы
развитие детей посредством изучения английского языка

Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности
простая

Целевое обеспечение индивидуальных и частных потребностей обучающихся
Познавательная, общеразвивающая

Статус
Вводная

Срок реализации
18 часов

Возраст обучающихся
8-11 лет

Периодичность и продолжительность занятий
2 раза в неделю по 3 часа;


Формы проведения занятий
Групповая

Форма организации мероприятий
Практические и игровые.

Количество обучающихся в группах
6-12 человек

Формы организации итоговых занятий


Методическое обеспечение



15