Выступление на педагогическом совета на тему: Использование инновационных образовательных технологий на уроках английского языка


Инновационные образовательные технологии на уроках английского языка (выступление на педагогическом совете )10.02.2016Руденко Марина Владимировнаучитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школы №6»муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
style.rotation Без коренного пересмотра целей образования и системы организации работы школы школьникам сложно адаптироваться к новым социальным условиям и «информационному взрыву». Поэтому одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени.

Педагогическая технологияПедагогическая технология – это комплексный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности учеников для анализа проблем и управления их решением, охватывающий все аспекты усвоения знаний.
style.rotation
Педагогическая технология характеризуется рядом признаков: 1. Чёткая, последовательная педагогическая, дидактическая разработка целей обучения, воспитания; 2. Структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;3.Комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля;4. Усиление, насколько это возможно, диагностических функций обучения и воспитания;5.Гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.



style.rotation КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙПо уровню примененияПо философской основеПо ведущему фактору психического развитияПо характеру содержания и структуреПо организационным формамПо типу управления познавательной деятельностьюПо подходу к ребенкуПо концепции усвоенияПо ориентации на личностные структурыПо преобладающему методуПо категории обучающихсяПо направлению модернизации



Современные педагогические технологииИнформационно-коммуникационная Здоровьесберегающая Разноуровневое обучение Игровая Обучение в сотрудничестве Проектная Проблемное обучение ТехнологияРазвивающее обучение
style.rotation
style.rotation Критерии определения эффективности использования инновационных педагогических технологий: Уровень использования современных образовательных технологий. Уровень оснащенности компьютерной техникой и владения ПК. Уровень готовности педагогов к инновационной, экспериментальной деятельности. Уровень развития когнитивной сферы учащихся.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Критерии определения эффективности использования инновационных технологий Уровень мотивации к обучению. Участие учащихся в проектной деятельности и творческих конкурсах. Сформированность потребности в здоровом образе жизни. Степень удовлетворенности школьной жизнью учащихся и родителей.


основной целью обучения английскому языку является: 1.формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, 2.обучение практическому овладению английским языком. Задача учителя состоит в том, чтобы: создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждомуученику проявить свою активность, своё творчество,активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.
style.rotation




применение информационных технологий в обучении английскому языку стало не только необходимым, но и вполне возможным. Не секрет, что изучение английского языка на начальной ступени обучения у многих учащихся вызывает затруднения, усвоение материала обычно строится на заучивании. Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения языка через реализацию одного из принципов обучения — наглядности.
Общеизвестно, что мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения английскому языку. Учащиеся используют Интернет для сбора материала. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение комбинированных, интегрированных уроков. Создание презентаций предполагает субъектно-объектные отношения: учитель-создатель или ученик-создатель.

Уроки с использованием презентаций Microsoft Power Point. - помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении,- обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.


Эффективность воздействия  учебного материала в виде презентаций на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким,  убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

Презентация позволяет воздействовать сразу на  несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:       1. повысить мотивацию учащихся;       2. использовать большое количество иллюстративного материала;        3. интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;        4. вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков. 
style.rotation


Мультимедийная презентациякак методический прием     Методика использования мультимедиа технологий предполагает:совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;  усиление мотивации учения;  улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры  




Использование мультимедийных презентационных технологий для решения педагогических задачдефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.); необходимость систематизации и структурного представления учебного материала; визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.



Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:усвоить базовые знания по предмету;систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля;сформировать мотивацию к учению в целом оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом При использовании на уроке мультимедийных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.



при использовании презентации необходимо учитывать некоторые особенности:ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.; дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся.

Благодарю всех за внимание! Удачи!Thank you for your attention!Good luck!