Сценарий урока с применением Сингапурской методики обучения.3 класс «Русский язык»



Сценарий урока с применением Сингапурской методики обучения
3 класс «Русский язык»Тема урока «Корень слова. Однокоренные слова»
Учитель: Спасюк Оксана Васильевна
Время Действия учителя Действия учеников Комментарии
8.30 Начало урока. Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке. На экран проецируется структура МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.
Организационный момент.
Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. На экран проецируется структура ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.
8.32 Стихотворение.
: Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
   Это слово – слово корень
   Разрастаться стало вскоре.
   И плоды нам принесло –
   Стало много новых слов.
Вопрос:
-Что за чудо-сад? (сад из слов)
-Что общего в словах вы заметили? (общая часть в словах)
-Как называется эта часть? (корень)
-Как называются слова в этом саду? (однокоренными или родственнымиТАЙМД – РАУНД- РОБИН.
Ребята слушают стихотворение и отвечают на поставленные вопросы .Один обучающийся от команды озвучивает формулировку. Учитель перемещается по классу, направляет ход мыслей, контролирует обсуждение. Обсуждение ведётся по созданной очереди. Соблюдается временное ограничение. Применен сигнал ХАЙ ФАЙВ
8.40 Давайте придумаем новые слова в корнем -сад- и запишем в тетради, выделим корень, докажем, что слова однокоренные (по очереди  ).
ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН.
Учащиеся придумывают слова, записывают в тетради и по очереди обсуждают записанные слова в команде. Выполняется самостоятельно. Учитель может наблюдать за каждым учеником, передвигаться по классу и прослушивать обсуждения в командах.
8.48 Физкультминутка.
Игра. МИКС – ФРИЗ - ГРУП Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то слово. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет количество слогов в загаданном слове. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.
8.50 Составьте предложение с одним из однокоренных слов.
Выберите лучшее в команде. ТИК-ТЭК-ТОУ. Составляют предложение по заданному алгоритму. Один обучающийся от команды озвучивает лучшее предложение. Выполняется самостоятельно. Нет обсуждения раньше времени. Соблюдается временное ограничение. Обсуждение ведётся по созданной очереди.
9.00 Работа по учебнику (с.65 упражнение 142). 3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях (выделяют корень, находят лишнее слово, дописывают ещё одно слово, обозначают части речи;  проверяют работу). Выполняется самостоятельно. Нет обсуждения раньше времени. Соблюдается временное ограничение.
9.10 Подведение итогов урока.
-Продолжите предложения:
Домашнее задание. Записывают, на заранее приготовленных карточках, предложения
*Было интересно…
*Были затруднения…
*Теперь я могу…
*Мне понравилось…
Все обучающиеся опрошены учителем или высказали своё мнение.