Календарно-тематическое планирование литературное чтение Школа 2100


Календарно-тематическое планирование по спецкурсу «Речь» 4 класс
Раздел «Слово» -9ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; употребления изобразительно-выразительных средств в устной речи; умение уместного употребления пословиц в речи.
Развивающая: развивать умение определять слова с переносным значением слова; употребление пословиц в речи.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.№
п/пТема Кол-во
часов Содержание
учебного материала Методы
обучения Планируемые результаты Контроль Примечание
Предметные МетапредметныеЛичностные У С В/К
1 Омонимы,омофоны, омоформы, Каламбуры. 1 -отличие многозначного слова от омонимов. Знакомство с калам
бурами исследовательский
-формирование представления об омонимах, омофонах, омоформах, каламбурах. Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
- воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
+ + 2 Фразеологизмы. 1 -работа с фразеологизмами. Заменять слова фразеологизмами. исследовательский
-формирование представления о фразеологиз-
мах. Уметь определять слова с переносным значением слова. + + 3 Фразеологизмы 1 -составить рассказ, используя фразеологизмы комбинированный -навыки употребления фразеологизмов в устной
и письменной речи - воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
4 Диалектизмы. 1 -значение диалектизмов в литера
турном язы
кеисследовательский
-формирование представления о диалектизмах, диалекты в литературном языке-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:
-последовательность действий на уроке.
- работать по предложенному учителем плану.
- отличать верно выполненное задание от неверного.
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
+ + 5 Сравнение, эпитеты, олицетворение. 1 -сведения об изобразительных средствах языка: олицетворении, сравнении, эпитете исследовательский
-навыки употребления изобразительно-выразительных средств в устной речи + + 6 Метафора. 1 -знакомство с метафорой
определение выражений с мета
форой исследовательский
-роль метафоры в художествен-
ном тексте+ + 7 Пословицы и поговорки. Афоризмы. 1 -работа с пословицами и поговорками, -знакомство с афоризма
ми исследовательский -умение уместно
го употребления пословиц в речи + + 8 Сочинение по пословице. 1 -составлять текст по заданной пословице контроль -умение рас
крывать смысл пословицы + 9 Анализ сочинений по пословицам. 1 -работа над орфографическими и речевыми ошибками комбинированный -умение редактировать текст, исправлять лексические и стилистические ошибки Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и
письменной форме
- слушать и понимать высказывания собеседников.
- выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- согласованно работать в группе
+ + Раздел «Речь. Техника и выразительность речи» - 6ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: умение составлять текст в художественном стиле; умение определять стихи, определенный ритм; уметь трансформировать рассказ в пьесу.
Развивающая: развивать изобразительные языковые средства художественного стиля; определение в тексте диалогов, монологов.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.№
п/пТема Кол-во
часов Содержание
учебного материала Методы
обучения Планируемые результаты Контроль Примечание
Предметные МетапредметныеЛичностные У С В/К
10 Художественный стиль. Общее понятие. 1 -знакомство с художественным стилем,
-изобрази
тельные язы
ковые сред
ства худо
жественного стиля исследовательский Умение состав
лять текст в художественном стиле Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
+ + 11 Сочинение – пейзажная зарисовка. 1 -подбор образных средств для написания сочинения контроль -умение состав
лять текст в худо
жественном стиле-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:
-последовательность действий на уроке.
- работать по предложенному учителем плану.
- отличать верно выполненное задание от неверного.
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы. + 12 Рифма. 1 -понятие о стихотворении как об определенном способом организованном текстеисследовательский -умение определять стихи, определенный ритм + + 13 Диалог и монолог. 1 -определение в тексте диалогов, монологов исследовательский -диалог и моно
лог как форма речи + + 14 Драматические импровизации. 1 -знакомство с пьесой, инсценировка отрывка из данного рассказа исследовательский -уметь транс
формировать рассказ в пьесу + + 15 Драматические импровизации. 1 -инсценировка по от
рывку из повести «Витя Малеев в школе и дома» комбинированный -уметь транс
формировать рассказ в пьесу Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и
письменной форме
- слушать и понимать высказывания собеседников.
- выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- согласованно работать в группе
+ + Раздел «Текст» - 19ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: уметь определять элементы композиции текста; составлять текст в художественном стиле; уметь определять корреспонденцию, репортаж, статью; формировать умение написания деловых документов; умение вести записи в личном дневнике.
Развивающая: развивать умения выпускать стенную газету; развитие познавательного интереса, внимания к поэзии; развивать умение применять полученные знания в нестандартной ситуации
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.№
п/пТема Кол-во
часов Содержание
учебного материала Методы
обучения Планируемые результаты Контроль Примечание
Предметные МетапредметныеЛичностные У С В/К
16 Композиция текста. Основные элементы композиции. 1 -знакомство с элементами композиции текста исследовательский -уметь определять все части текста Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
+ + 17 Композиция. Работа с деформированным текстом. 1 определять стиль, тему, основную мысль
текста,
-деформированный текст комбинированный -уметь определять элементы композиции текста 18 Творческая работа. 1 письмо сочи
нения на определенную тему контроль -писать сочинение на определенную тему + 19 Сочинение – миниатюра в художественном стиле. 1 - сочинения в художественном стилеконтроль -составлять текст в художествен
ном стиле+ 20 Творческая работа. 1 -письмо сочинения «наоборот» контроль -сочинение сказки по опоре + 21 Публицистический стиль. 1 -знакомство с публицистическим стилем и его особенностями исследовательский -уметь писать сочинения в публицистическом стиле -добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные УУД:
-последовательность действий на уроке.
- работать по предложенному учителем плану.
- отличать верно выполненное задание от неверного.
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. + + 22 Газетно – публицистический стиль. 1 -познакомить с особенностями газетно-публицистического стиля комбинированный -уметь определять кореспонденцию, репортаж, статью + 23 Деловая игра «Вёрстка газеты». 1 -учиться «собирать» газету, располагать типографский набор на страницах газеты комбинированный -формирование умения выпускать стенную газету + + 24 Официально – деловой стиль. 1 -знакомство с официально – дело
вым стилем и его особенностямиисследовательский -формировать умение написания деловых документов + + 25 Тезисы. Конспект. 1 -составления конспекта исследовательский -формировать умение написания конспектов статей + + 26 Аннотация. 1 -написание аннотации к любимой книге исследовательский -формировать умение состав
ления аннотации к прочитанным книгам Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до собеседника;
- оформить свою мысль в устной и
письменной форме
- слушать и понимать высказывания собеседников.
- выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- согласованно работать в группе
+ + 27 Я пишу письмо. 1 -знакомство с особенностями эпистолярного жанраисследовательский -формирование умения оформления адреса на письме + + 28 Личный дневник. 1 -важность ведения личного дневника исследовательский -умение вести записи в личном дневнике + + 29 Сочинение «Мои любимые стихи». 1 -выбирать любимых поэтов, любимые стихи исследовательский -развитие познавательного интереса, внимания к поэзии + + 30 Сочини сценарий для мультфильма. 1 -придумать тему, каждому герою роль исследовательский -формирование навыка состав
ления мультфильма + + 31 Конкурс на лучшее название конфет. 1 собрать различные названия конфет, установить источник происхождения этих названий исследовательский -оформление своих исследований в виде презентации + + 32 Обобщение. 1 -изученный материал комбинированный умение применять полученные знания в нестандартной ситуации + + 33 Проверочная работа. 1 лингвистический турнир контроль умение применять полученные знания в нестандартной ситуации + 34 Резервный урок 1