Презентация по литературе Итоговая оценка: метапредметные результаты

Моя Родина – русский язык
Я не против разных языков,
Равенство должно же быть на свете.
Я все языки учить готов,
Но и русский изучайте, дети.
Нет, навязывать я русский всем не стану,
Каждый выбирает свой язык,
Но учить его не перестану -
На нём с детства разговаривать привык.
Эти строчки, рождённые в моей душе, до недавнего времени были выражением сердечного отчаяния, боли и надежды. Я взрослел и чувствовал, что мне не хватало моего языка, моей культуры. Я не всё узнал о великих мастерах родного слова, о людях, прославивших русский язык - мою Родину.
В школе учим Рыльского, Шевченко
И других украинских поэтов,
Есть кумиры у татар, и у эвенков,
Только Пушкин затерялся где-то
И белеет парус одинокий,
Старому утёсу тоже плохо
Где же век тот XIX, далёкий,
Когда Лермонтов прославил всю эпоху?
И Есенин слышен лишь едва,
А Ахматову ещё не изучали.
Языков будет хоть пять, хоть два,
Только, чтоб родной не забывали! В школе мы пишем сочинения на тему «Что такое Родина?» Пишем красиво, пафосно, патриотично и, наверное, до конца не осознаём истинного значения этого великого слова. События в Украине, в Крыму заставили меня, керчанина, по-другому, как-то по-взрослому, вернуться к вопросу: «Что же такое Родина?!»
Для меня - это судьба, доставшаяся на радость и горе, муки испытаний и восторги, все счастливые и несчастливые моменты быстротечной жизни, это и мой язык, «великий и могучий русский язык».
Мне всего шестнадцать. Я заканчиваю одиннадцатый класс, стою на пороге открытий, ожиданий, чудес. И, наверное, слова о муках, испытаниях, быстротечности звучат неожиданно в моём личном определении Родины. Это потому что мне не хватило времени... Мне так не хватило на мой русский! Часов Минут Секунд
Все смеются: «Двойку получил!»
А в неделю русский лишь два раза,
Украинский я вчера учил,
А за ним английский прямо сразу.
В понедельник разных семь предметов,
В скором будущем турецкий нам введут?
Только русский затерялся где-то!
Может место для него найдут?
Чтоб Плещеев, Пушкин и Есенин
Вместе взяться за руки могли
И чтоб ласточки с весною - прямо в сени,
И чтоб неба было мало и земли!
Свершилось! Я благодарю судьбу за честь называться сыном моей великой России – колыбели родного языка! Готов служить ей в благословенные дни мира и в годину испытаний, любить её по-сыновнему, не требуя награды за верность, потому что верность, как и моя любовь, принадлежит ей по праву рождения.


















Работа на республиканский конкурс
«Моя Родина – русский язык»
(эссе)
ученика 11-А класса
Керченской ош I-III ступеней № 23
Лево Владислава Артуровича,
проживающего по адресу: г. Керчь, ул. Ворошилова, д.10, кв. 12
(дом. тел.: 06561-7-08-80).
Учитель – Добровольская Юлия Раймондовна

15