Семестровая контрольная работа по биологии для 9 класса


Семестровая контрольная работа по биологии. 9 класс
Вариант 1
Задание №1 (по 0,5 б) Выберите один правильный ответ:
1. Средняя масса головного мозга взрослого человека:
А) меньше 950 г; Б) 950-1100 г; В) 1100 – 2000 г
2. Головной мозг человека состоит из:
А) ствола и полушарий большого мозга;Б) мозжечка и полушарий большого мозга;В) ствола, мозжечка, полушарий большого мозга.
3. Продолговатый мозг является продолжением:
А) среднего мозга; Б) спинного мозга; В) промежуточного мозга.
4. В головном мозге полушария и кору имеют:
А) средний мозг и полушария большого мозгаБ) мозжечок и промежуточный мозг;В) полушария большого мозга и мозжечок.
5. Какие отделы головного мозга относятся к стволу мозга:
А) средний мозг; Б) продолговатый мозг;В) мозжечок; Г) промежуточный мозг; Д) мост
6. Какой отдел головного мозга является как бы продолжением спинного мозга в полости черепа:
А) средний мозг; Б) продолговатый мозг; В) промежуточный мозг
7. Какой отдел головного мозга содержит двигательные рефлекторные центры, обеспечивающие поворот глазных яблок:
А) мост; Б) средний мозг; В) промежуточный мозг.
8. Функции рецепторов:
А. воспринимают раздражение Б. не воспринимают раздражение
В. Несут возбуждение от ЦНС к рабочему органу
9.. Рефлекс – это…
А. ответная реакция на раздражение
Б. путь по которому возбуждение воспринимается и передается В. Оба ответа верны
10. К высшей нервной деятельности относят...
А. рефлексы "что такое" Б. инстинкты В. Мыслительную деятельность, речь, память
11. Укажите ученого, который экспериментально подтвердил идею о том, что вся психическая деятельность человека является рефлекторной:
А) И.М. Сеченов. Б) И. П. Павлов
12. Выберите форму торможения, когда во время еды возникает сильный шум:
А. внешнее. Б. внутреннее.
13. Выберите признаки, которые раскрывают воспитанность ученика:
А. перебивает собеседника. Б. умеет слушать других.
В. грубит. Г. ведет себя вежливо.
14. Выберите вид памяти, которая обеспечивает запоминание, сохранение и воспроизведение движений:
А. моторная Б. эмоциональная. В. образная. Г. смысловая.
Задание №2 (4 б)
Что такое память? Виды памяти. Как развивать память?
Семестровая контрольная работа по биологии. 9 класс
Вариант 2
Задание №1 ( по 0,5 б) Выберите один правильный ответ:
1. Нервная система выполняет следующие функции:
А. транспортирует питательные вещества Б. осуществляет гуморальную регуляцию
В. обеспечивает согласованную деятельность органов и связывает организм с внешней средой
2. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют...
А. аксонами Б. нейронами В. дендритами
3. Вся нервная система подразделяется на...
А. центральную и периферическую Б. центральную и симпатическую
В. периферическую и соматическую
4. Вегетативная нервная система регулирует...
А. тонус сосудов и работу внутренних органов; перистальтические сокращения кишечника Б. движение скелетной мускулатуры В. нет правильного ответа
5. Безусловный рефлекс…
А. приобретается в процессе жизни Б. передается по наследству
В. Вырабатывается на определенные сигналы
6. Непроизвольная память наиболее развита в…
А. зрелом возрасте. Б. юном возрасте В. дошкольном возрасте
7. Выберите форму торможения, возникающего, когда спортсмен нарушает правила игры и арбитр подает сигнал «свисток»:
А. внешнее. Б. внутреннее.
8. Выберите вид памяти, которая обеспечивает запоминание, хранение и воспроизведение прочитанного:
А. моторная Б. эмоциональная. В. образная. Г. смысловая.
9.Укажите проявление динамического стереотипа, к которым относится умение писать: А. навыки Б. привычки.
10. Выберите разновидности образной памяти:
А. словесно-логическая. Б. слуховая.
В. зрительная. Г. моторная. Д. обонятельная.
11. Укажите вид условного рефлекса, который возникает на появление медсестры, собирающейся делать укол: А. безусловный. Б. условный
12. Укажите характеристики условных рефлексов:
А. видовые Б. индивидуальные В. переменные Г. постоянные
13. От чего зависит умственная деятельность человека?
А) физиологических и биохимических особенностей нервных клеток головного мозга
В) от воспитания, обучения с ранних лет С) от строения головного мозга
Д) А, В Е) А,В,С
14. Какова последовательность пути возбуждения при ожоге руки?
1)рецептор 2)центробежный нейрон 3)центростремительный нейрон 4)вставочный нейрон 5)серое вещество спинного мозга 6)кора больших полушарий 7)мышца
А)1,3,4,6 В)1,2,5,6,3 С)2,4,3 Д)1,3,4,2,7 Е)3,4,2
Задание №2 (4 б)
Что такое динамический стереотип? Составьте схему образования навыка катания на коньках. Какую роль играет динамический стереотип в обучении?