Презентация Использование информационных технологий на занятиях по ИЗО и ДПИ


«Использование информационных технологий на занятиях по ИЗО и ДПИ»Выполнила: Прискокова А. С., методист, педагог ДО Содержание:Цель использования ИКТ в процессе обучения.Дидактические возможности ИКТ.Задачи предметов по ИЗО и ДПИ.Роль ИКТ в учебно-педагогическом процессе.Условия использования наглядности.Пример использования ИКТ на уроке по ИЗО.Вывод.Список используемой литературы. Цель использования ИКТ в процессе обучения – это: Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Формирование эмоционального поля взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса. Развитие материально-технической базы процесса обучения.Применение компьютеров в учебном процессе увеличивает объем информации, сообщаемой обучающемуся на занятии, активизирует, по сравнению с обычными уроками, организацию познавательной деятельности обучающихся. Дидактические возможности ИКТ:подача дозированной текстовой и графической информации на экраны мониторы учащихся или на экран от мультимедийного проектора (уроки – презентации);создание рисунков в сочетании с возможностями графического редактора;посещение виртуальных выставок в крупнейших музеях страны и мира;создание цифровой коллекции шедевров мировой живописи;контроль знаний (тестирование);создание мультимедийных презентаций самими учащимися. Задачи предметов по изобразительной деятельности: приобщение детей к миру искусства, формирование пространственного воображения, развитие навыков творческого восприятия окружающего мира и умение передавать своё отношение к нему на листе бумаги при помощи различных художественных средств. Для эффективной работы необходимо использование на своих уроках мультимедийной установки. Использование ИКТ в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого, нравственного развития учащихся. Применение ИКТ технологий в образовании способствует реализации следующих педагогических целей:развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности; реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества;   Роль использования программы Power Point:Обогащает урок эмоциональной окрашенностьюПсихологически облегчает процесс усвоенияВозбуждает живой интерес к предмету познанияРасширяет общий кругозорВозрастает уровень использования наглядных пособий на урокахПовышает производительность труда учителя и ученика на уроке. Использование различного иллюстративного материала через ПК позволяет ребенку активно включаться в творческий процесс, развивает воображение и фантазию, помогает видеть новое его решение в той или иной технике, обогащает первоначальный замысел, и результат изобразительной деятельности приобретает большую выразительность. Условия использования наглядности:применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;наглядность должна использоваться в меру, и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации. Пример использования ИКТ на уроке по ИЗО:Учащимся было предложено просмотреть презентацию с соответствующими комментариями и рассуждениями. После необходимо было выполнить задание. Применение на уроке изобразительного искусства компьютерных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Другой причиной является использование детской заинтересованности в современных технологиях, что тоже способствует мотивации учебной деятельности. Используемая литература:1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательномпроцессе. – www. pedsovet.org2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.3. Кодесникова И.В. Информационно-компьютерные технологии на уроках искусства.  -www.festival.1september.ru.4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие. – М., 2001.