Использование новых информационных технологий на уроках английского языка


Использование новых информационных технологий на уроках английского языка
Учитель английского языка Белкова Елена Владимировна
В последнее время в рамках реализации президентского проекта «Наша новая школа» очень большое значение придается использованию новых информационных технологий на уроках. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. (Слайд 2) Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Известно, что младший школьный возраст наиболее благоприятен для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом “Иностранный язык”.
(Слайд 3)Задачи использования новых информационных технологий на уроках английского языка следующие:
Отработка грамматического и лексического материала
Расширение знаний обучающихся по темам за счет использования ПК
Обучение самостоятельной работе, работе в коллективе, в составе малой группы
Обучение выполнению проектных работ
В своей работе я использую различные формы работы с компьютером (Слайд 4)
Изучение лексики
Отработка произношения
Обучение диалогической и монологической речи
Обучение письму
Отработка грамматических явлений
Изучение лексики
(Слайд 5)При изучении нового лексического материала на экран выводится наглядный образец, отрабатываются навыки произношения новых лексических единиц. (Слайд 6)Для контроля усвоения материала ребятам предлагается выполнить задание, например подписать части тела человека на картинке. (Картинки можно распечатать индивидуально каждому ученику)
Отработка произношения
(Слайд 7)Практически на каждом уроке я применяю задания типа «Послушай и скажи» для отработки произношения английских слов и предложений. Это очень повышает качество произношения учащихся. Песни на уроках также способствуют отработке навыков правильного произношения, а также восприятию на слух языкового материала.
Обучение диалогической и монологической речи
(Слайд 8,9)Ребятам предлагается посмотреть и прослушать диалог двух собеседников и на его основе составить свой диалог.
Обучение письму
(Слайд 10)С использованием компьютера очень популярно следующее задание. Детям предлагается составить буквы в словах в правильном порядке и записать слова в тетрадь.
Отработка грамматических явлений
(Слайд 11)Компьютер можно использовать и для отработки грамматических явлений. Например, множественное число существительных. В конспекте-презентации я использую наглядный материал как конспект урока, который учащиеся переносят к себе в тетрадь. Для контроля усвоения учащимся предлагается выполнить ряд заданий. (слайд 12)
Преимущества обучения английскому языку с использованием ПК:
В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
Повышение уровня использования наглядности на уроке.
Повышение производительности урока.
Установление межпредметных связей с другими предметами.
Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками.
Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на  уровне знаний учащихся.
Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
Внедряя в учебный процесс мультимедийные программы и электронные приложения к урокам, я не исключаю традиционные методы обучения, а гармонично сочетаю их с ИКТ на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.
Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и мотивировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.