Презентация на тему: Использование технологий деятельностного типа при обучении детей с умственной отсталостью изобразительному искусству


ТЕМА:Использование технологий деятельностного типа при обучении детей с умственной отсталостью изобразительному искусству Подготовила: педагог дополнительного образования Володина Г.А. Создание условий для формирования художественно- эстетической культуры школьников на уроках ИЗО.ЦЕЛЬ: Основные педагогические задачи: развитие творческих способностей, расширение диапазона воображения, фантазии, восприятия, пространственного мышления; обучение изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности, навыков практического решения творческих задач;развитие коммуникативной компетентности школьников через использование коллективных средств обучения и обучения в сотрудничестве; создание условий для творческой самореализации учащихся через организацию индивидуальной работы по подготовке к конкурсам и выставкам. Основными идеями, обеспечивающими достижение поставленной цели, считаю: идею совершенствования методики преподавания на основе деятельностного подхода (внедрение новых способов, оценивание учебных достижений);идею личностного подхода к ученику (уважение к ребенку, вера в его творческие силы, отвергая принуждение);идею создания информационной среды (информация для родителей о личностном росте ребенка, достижениях учащихся, психолога);идею создания ситуации успеха. принцип деятельности обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность; принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей;принцип целостности предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире и о самом себе; принцип минимакса обеспечивает для каждого ребёнка адекватную нагрузку и возможность успешного освоения учебного содержания по своей индивидуальной образовательной траектории; принцип психологической комфортности направлен на создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора;принцип творчества ориентирован на формирование у учащихся интереса к обучению, создание для каждого из них условий для самореализации в учебной деятельности.В своей педагогической деятельности опираюсь на принципы деятельностного подхода: Идеи деятельностного подхода Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина,Л.В. Занкова.Свою педагогическую деятельность строю на следующих теоретических позициях: Идеи И.С. Якиманской, Б.М. Неменского об особенностях творческой деятельности учащихся, о необходимости помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, “окультурить” субъективный опыт ребенка. При реализации деятельностного подхода хорошо показала себя технология коллективной деятельности, в основе которой лежат три основные формы организации совместной деятельности, выделенные психологами:  Работа по технологии коллективного обучения осуществляется через: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: Выводит ребенка за привычные рамки рисования, пробуждает  в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает  избавиться от комплекса «я не умею». Для развития и совершенствования творческих способностей учащихся в работе я использую нетрадиционные техники изображения : За последние три года 7 победителей, 10 призеров, 48 участников.Вера в ребёнка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению приводят ребёнка к хорошим результатам. «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».Е.И. РерихОбучая детей, я учусь сама, и процесс этот бесконечен. На каждом уроке и я, и дети открываем мир искусства: дети – себя в этом мире, я   – в восприятии детей. Впереди работа и творчество…