Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в младшем возрасте для обеспечения физического и психического здоровья детей.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»
Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в младшем возрасте для обеспечения физического и психического здоровья детей.
Кравченко Зоя Александровна
Март, 2013г
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Как утверждал Гиппократ "Стопа - это фундамент, на котором стоит здание - наше тело", и поэтому я внедрила в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение пространства физкультурного уголка недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатом физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.
Нестандартное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Занятия с нетрадиционным (нестандартным) оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Целью является формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Игра «Море волнуется»
Цель: развивать слух, умение перевоплощаться.

Игра “Салют”
Цели:
развивать ловкость;
воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Игра “Зайцы и медведь”
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «УКРАСЬ ЧАШКУ»
ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику, быстроту, ловкость, упражнять в сочетании цветов.

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «БАБОЧКИ»
ЦЕЛЬ: Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «РУКАВИЧКИ»
ЦЕЛЬ: Развивать ориентировку в пространстве, упражнять в передаче эстафеты,
Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.
Детям на занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким
и здоровым!"