Презентация Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ


«Изучение и внедрениездоровьесберегающих технологий в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСКДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»Составила старший воспитатель Малькова О.С.
style.color Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.Актуальность определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения.В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.
style.colorstroke.colorstroke.onfillcolorfill.typefill.onstyle.colorstroke.colorstroke.onfillcolorfill.typefill.onstyle.colorstroke.colorstroke.onfillcolorfill.typefill.on Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Отчего зависит здоровье ребенка?20% зависит от наследственности, 20% - от окружающей среды, 10% - от системы здравоохранения, 50% - от образа жизни. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то на другие 50% мы можем и должны повлиять.
Виды здоровьесберегающих технологий: -технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-физкультурно-оздоровительные;-медико-профилактические;-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;-валеологического просвещения родителей;-здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

style.colorstroke.colorstroke.onfillcolorfill.typefill.onstyle.colorstroke.colorstroke.onfillcolorfill.typefill.onstyle.colorstroke.colorstroke.onfillcolorfill.typefill.onstyle.colorstroke.colorstroke.onfillcolorfill.typefill.onstyle.colorstroke.colorstroke.onfillcolorfill.typefill.onstyle.colorstroke.colorstroke.onfillcolorfill.typefill.on Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании - технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ. Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Технологии валеологического просвещения родителей: задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Здоровьесберегающие технологии должны строиться с соблюдением следующих принципов:Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка. Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения (чередуются нагрузки с отдыхом). Принцип систематичности - непрерывность и регулярность занятий. и регулярной работе. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной Принцип наглядности - основной в обучении движению. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания - это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный. Реализация здоровьесберегающих технологий в I половину дня:Утренняя гимнастика ФизминуткиЧёткая организация теплового и воздушного режима в помещении Пальчиковая гимнастикаГимнастика для глазАртикуляционная гимнастикаГигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры)Дыхательные упражненияПрогулкаРелаксация Реализация здоровьесберегающих технологий во II половину дня:Разминка  в постели  Пробежки  по массажным дорожкам Сказкотерапия, психогимнастикаДыхательная гимнастикаТочечный массаж, самомассаж Развивающая среда.Необходимым   условием для осуществления обогащенного физического развития и оздоровления детей является создание развивающей среды. «Сухой аквариум», который способствует снятию напряжения, усталости, расслаблению  мышц плечевого пояса.Коврики из пробок, пуговиц, крупы, фломастеров, веревочек - для массажа стопы ног. Султанчики, вертушки - для развития речевого дыхания и увеличения объема легких.Различные массажеры, в том числе и самодельные. Общеизвестно, что на ладонях рук, находится много точек, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма.Спортивные мешочки и др. В «Уголке здоровья» также находятся книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы, рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью; дидактические игры: «Структура человеческого тела», «Спорт – это здоровье», «Чистим зубы правильно», «Бережём уши» и т.д. Все эти игры научат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепят культурно – гигиенические навыки, заставят задумываться о здоровье.Осиновые плошки, грецкие орехи, разнообразные запахи (ароматерапия), кора, бусы, чётки, мага, схемы для выражения эмоций, схемы для точечного массажа и т.д. Спасибо за внимание!