Контрольные работы по литературе за 1 полугодие, 6 класс


Контрольная работа по литературе по итогам 1 полугодия
Ученика (цы) 6 «Б» класса
1 вариант
Фамилия, имя _________________________________________________
Теория литературы
Метафора – это
- скрытое сравнение, основанное на сходстве
- перенесение свойств живого существа на неживое
- обратный порядок слов
2. Продолжите предложение:
Композиция –это ________________________________________________________________
Определите вид рифмовки, начертите схему:
Славная осень! Здоровый, ядреныйВоздух усталые силы бодрит;Лед неокрепший на речке студенойСловно как тающий сахар лежит;
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите из данного стихотворения художественно-выразительные средства, называя их:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Круг чтения (знание литературных текстов)
Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия. Товарищи, заметя его беспокойство, ушли. Владимир, оставшись один, написал просьбу об отпуске — закурил трубку и погрузился в глубокие размышления.Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой дороге.
Назвать героя, произведение и автора произведения:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оглянулась... милый к ней    Простирает руки.«Радость, свет моих очей,    Нет для нас разлуки.Едем! Поп уж в церкви ждет    С дьяконом, дьячками;Хор венчальну песнь поет;    Храм блестит свечами».
Назвать героя, произведение и автора произведения:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналитический вопрос.
В 5-10 строчках рассказать об Андрии из повести Гоголя «Тарас Бульба». Писать аккуратно, без ошибок.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--
Контрольная работа по литературе по итогам 1 полугодия
Ученика (цы) 6 «Б» класса
2 вариант
Фамилия, имя _________________________________________________
Теория литературы
Олицетворение – это
- скрытое сравнение, основанное на сходстве
- перенесение свойств живого существа на неживое
- обратный порядок слов
2. Продолжите предложение:
Сюжет –это ________________________________________________________________
3.Определите вид рифмовки, начертите схему:
Дубовый листок оторвался от ветки родимойИ в степь укатился, жестокою бурей гонимый;Засох и увял он от холода, зноя и горяИ вот, наконец, докатился до Черного моря
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Выпишите из данного стихотворения художественно-выразительные средства, называя их:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Круг чтения (знание литературных текстов)
Через десять минут въехал он на барский двор. Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видал он своей родины. Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами.
Назвать героя, произведение и автора произведения:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Все утихло... вьюги нет...     Слабо свечка тлится,То прольет дрожащий свет,     То опять затмится...Все в глубоком, мертвом сне,     Страшное молчанье...Чу, Светлана!.. в тишине     Легкое журчанье...Вот глядит: к ней в уголокБелоснежный голубок     С светлыми глазами,Тихо вея, прилетел,К ней на перси тихо сел,     Обнял их крылами.
Назвать героя, произведение и автора произведения:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аналитический вопрос.
В 5-10 строчках рассказать об Остапе из повести Гоголя «Тарас Бульба». Писать аккуратно, без ошибок, разборчивым почерком.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________--