Программа кружка английского языка Удивительное рядом













Образовательная программа
для начальной школы
(кружок)


Английский язык в начальной школе

«Удивительное рядом»

Кружок рассчитан на курс в 74 часа























Пояснительная записка.
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы  детьми  игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.
Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).
Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.
Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно:
- формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его -
вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор;
- формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.
Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.
Главные задачи курса:
- развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке;
- организовывать раб
·оту детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, собран на основе многолетнего опыта работы в школе. Сюда входят ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы, загадки, стихи, крылатые выражения и пословицы. Цель этой подборки – разработать урок по соответствующей теме интереснее и привлекательнее для учащихся, а также разнообразить подаваемый материал в учебнике. Материал подходит для использования во внеклассной работе и во время различных викторин, конкурсов и школьной олимпиады для младших классов. Как показывает практика, далеко не все учащиеся владеют данными фактами, описанными в справочной литературе.
Чтение и заучивание наизусть предложенной информации не только доставит удовольствие, но и расширит кругозор ребят. Особенно привлекательными эти материалы могут стать ребятам, которые интересуются жизнью животных и птиц, любящих природу и изучающих окружающий мир.
Учитель развивает языковую компетенцию, что помогает улучшать и качественно повышать коммуникативные способности учащихся. Отдельно проверяется и обогащается знание ключевой лексики по предложенным темам. Рисунки, демонстрирующие обсуждаемые объекты, существенно приблизят понимание ребятами темы урока, школьного компонента или внеклассного мероприятия. По мере необходимости учитель может составить свои собственные карточки, демонстрирующие тему беседы. Следует обратить внимание ребят на различие перевода и трактовки пословиц и крылатых выражений в английском языке в сравнении с родным языком. Предлагаю привлекать ребят к проектной работе, которая всегда носит творческий характер. Собирая самостоятельно дополнительную, более расширенную информацию, дети учатся работать самостоятельно. При этом учащимся необходимы не только языковые знания и адекватные средства выражения, но и знания фактов экстралингвистической реальности. Можно предложить расширить список занимательных фактов (например, о животных).
Что касается реализации воспитательной цели, учитель создаёт среду и условия для проявления индивидуальных способностей детей, учит их изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.

Основные разделы
программы обучения младших школьников английскому языку
Кружок: Юные путешественники


п\п
Разделы программы
Содержание занятий
Количество занятий

1
Введение
Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.
4

2
В зоопарке
Приветствие. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка
It’s a dog. I like it.
4

3
Мой кукольный домашний зверинец
Слова Yes/No, союз and. Счет до 10. Игры-поручения Take a dog. I have a dog.
6

4
Школа братьев наших меньших
Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.
4

5
Я и моя семья
Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.
6

6
Цвета радуги.

«Цветик-семицветик»
Названия цветов «цветика-семицветика».
Выражение симпатии и предпочтений: I like red.
Диалог: What colour is the...? It’s red.
Give me the (green frog). Please. Thank you (very much).
4

7
Времена года
Праздники
Английские праздники.
Подготовка к Новому году: стихи и песенки.
6

8
Папа, мама и я – спортивная семья
Виды спорта. Речевая модель урока: I like to skate. Описание умений Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.
4

9
На уроке математики
Умножаем, вычитаем, делим и слагаем.
Счёт десятками
6

10
Любимые игры и игрушки.
Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов

4

11
Весёлый концерт
Подготовка к концерту.
Проведение мероприятия для родителей
6

12
Заходите в гости к нам
Описание предметов мебели и их размеров
Речевая конструкция: It's big ( small).
4

13
Мы - ребята - поварята
Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель урока:
I like cheese very much. Повторение счёта.
6

14
В магазине одежды
Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель урока:I’ve got a blue T-shirt
4

15
Внешность
Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни
6

Итого:
74










13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 1 Заголовок 315