Открытое воспитательное мероприятие Давайте жить дружно


Тема занятия: « Давайте жить дружно »
Подготовила и провела воспитатель 3 группы
Страшко Светлана Павловна.
Цель: воспитание гражданина и патриота России.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, внимательного отношения к друзьям, окружающим.
Образовательные : формирование коллектива, межличностных отношений, учить анализировать , правильно оценивать свои поступки , положительные и отрицательные стороны своего поведения. Обсуждение и принятие правил жизнедеятельности группы.
Коррекционно-развивающие: коррекция мышления, внимания, памяти, речи.
Слайд 2 Давайте отложим дела на потом,
   О дружбе расскажем, о дружбе споем,
   Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
   Подарит нам радость, согреет теплом.
Учитель: Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам других?
Ученики:  Такие отношения людей называется дружбой.
Слайд 3: На  экране  появляется слово – ДРУЖБА. «Дружба – отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Ребята! Сегодня на занятии мы будем с вами учиться строить дружеские отношения в своем коллективе, поупражняемся в умении договариваться между собой, обсудим правила дружбы.
- Для чего людям нужны правила дружбы?
( Правильно, для того, чтобы легче решать возникающие проблемы . легче уживаться друг с другом , чтобы меньше ошибаться , меньше совершать плохих поступков )
Слайд 4 Давайте вспомним правила дружбы.
Прочитаем еще раз на экране все правила.Один за всех и все за одного.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Не отвечайте на грубость грубостью.
Будьте всегда приветливы и внимательны к людям.
Мальчики не должны обижать девочек, нужно помогать им
Нельзя обзывать, оскорблять своих товарищей
7.Сильные не обижают слабых, а старшие - младших.Сегодня, на нашем мероприятии  «Давайте жить дружно» мы будем учиться радоваться победе друзей, откроем некоторые секреты дружбы и поможем тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.
- Вы нарушаете правила дружбы?
Да иногда некоторые учащиеся нарушают правила.
- Какое правило чаще всего нарушаете?
( Правильно, четвертое , но я надеюсь, что вы еще исправите отрицательные черты своего характера и будете приветливыми и внимательными друг к другу .
- Кого можно назвать другом?
Да это тот кто разделит с вами горе и радость, не оставит в беде, с ним приятно общаться
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Правильно, честный, искренний, внимательный, отзывчивый , доброжелательный.
- Кого из группы можно назвать настоящим другом?
Сейчас мы поиграем в игру « Дерево дружбы »слайд 7
Прочитаем пословицу на экране « Дерево сильно корнями, а человек – друзьями »
Ребята! На столе у вас изображения деревьев. Нужно раскрасить дерево и подрисовать, обвести фломастером столько корней, сколько друзей вы имеете.
- Как чувствует себя дерево у которого мало корней?
( Да плохо, оно неустойчиво, при непогоде может упасть.- Как чувствует себя человек, у которого нет друзей?
( Я согласна ему одиноко и грустно.)
Итог игры. Посмотрим у кого много друзей ? Как вы думаете почему?
( Да я думаю, потому, что он добрый, вежливый, с ним интересно играть, гулять )- У кого нет друзей ? Почему
( Потому что он часто ссорится и обижается на них )Мы думаем, что он постарается исправить свое поведение, свои качества характера и у него появится много друзей .Задания.
Твой друг заболел, не ходит в школу ,как ты поступишь ?
( буду навещать его, расскажу о жизни в школе , принесу задание , объясню, помогу выполнить его, выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение ) слайд 8
Расскажи , как в вашей группе мальчики относятся к девочкам ? Есть ли у вас рыцари в классе? Слайд 9
( Иногда мальчики обижают девочек . Мне кажется у нас есть в классе « рыцарь » он всегда вежливый внимательный с девочками , поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед , помогает во всем ) слайд 9
Ты идешь мимо детей, а дерутся два мальчика дерутся. Твои действия?
( разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить , кто неправ и как надо правильно поступать ) слайд10
Ситуация
Слайд11
Мальчики из 3 класса играют в футбол. К ним подошел Вова и спросил: « Можно мне с вами поиграть ? » ответил К…. «Ты не из нашего класса уходи! » Прав ли мальчик к… ?
Конечно, неправ. В такой же ситуации может оказаться он сам. Думаю, что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке.
Итог игры. Ребята , вы постарались ответить на все вопросы, считаю, что ваши ответы были откровенные и критические Вы признали свои ошибки и ошибки своих товарищей , отметили положительные моменты .
Ребята давайте прочитаем одно пожелание.
« Хочу, чтобы наша группа стала через год еще дружнее, а для этого нам надо стать внимательными и добрыми к друг другу.»
Как хорошо, когда у человека есть друг.
Это можно увидеть не только в жизни, но и на примерах мультфильмов.
Следующая игра – «Переход хода»
Вопросы задаются –
ЗАБАВНЫЕ БУРУНДУЧКИ ЧИП И   ДЕЙЛ
- ДОБРАЯ БЕЛОСНЕЖКА И                                     СЕМЬ ГНОМОВ
- ЗАБАВНЫЙ ПЯТАЧОК И                                         ВИННИ-ПУХ
- ДОБРЫЙ МАЛЫШ И                                                 КАРЛСОН
- ДОВЕРЧИВЫЙ БУРАТИНО И                                 МАЛЬВИНА или ПЬЕРО
- ЗЕЛЕНЫЙ КРОКОДИЛ  ГЕНА И                             ЧЕБУРАШКА
И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить необычный салют из шариков
Все  вместе поем песню «Вместе весело шагать» Слайд 12 и «Когда мои друзья со мной» Слайд 13