рабочая программа по РСВ и ФП 2 кл IIвид


Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г.
№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004г.(вступает в силу с 01.09.2012г.)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г.
№69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования
2.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, II видов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №29/2065-п от 10.04.2002 г. Письмо МО и ПО Ростовской области от 25.08.2014г. №546.
3.Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования
4.Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей.
5.Проект примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для слабослышащих и позднооглохших детей.
6.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида.
Цель и задачи:
Цель – формирование у слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся восприятия и воспроизведения устной речи (с использованием стационарной электроакустической аппаратуры и /или индивидуальных слуховых аппаратов).
Задачи:
формирование и развитие речевого слуха, создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи;
развитие внятной, членораздельной, достаточно естественной по звучанию речи, навыков самоконтроля произносительной стороны речи;
формирование умений использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др.), что в известной мере облегчает понимание речи слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся детей;
в сфере личностных универсальных учебных действий - развитие мотивации овладения устной речью, устной коммуникации со слышащими людьми; формирование речевого поведения при соблюдении норм речевого этикета;
в сфере регулятивных универсальных учебных действий - развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
в сфере познавательных универсальных учебных действий - воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию; осуществлять вероятностное прогнозирование на основе воспринятых элементов речи, их анализа и синтеза с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст; моделировать собственные высказывания с учетом ситуации общения и речевых партнеров;
в сфере коммуникативных универсальных учебных действий - осуществлять взаимодействие на основе устной речи; выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; говорить внятно и достаточно естественно, реализуя сформированные произносительные умения; использовать в устной коммуникации естественные невербальные средства; в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их; выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации; использовать при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности отработанный речевой материал (фразы, слова, словосочетания, монологические высказывания, диалоги и др.); сообщать устно сведения анкетного характера, сведения о собственной деятельности, своей семье, своих интересах, пожеланиях, самочувствии и др.; выражать в устной форме просьбу, приглашение и др.; выражать собственное мнение, опираясь на воспринятую информацию и личный опыт; выяснять отношение собеседника; передавать устно воспринятую речевую информацию; отображать в кратких и полных устных сообщениях предметное содержание и условия деятельности; по воспринятым слухозрительно или на слух коротким текстам диалогического и монологического характера отвечать на вопросы, кратко и полно пересказывать содержание, участвовать в диалоге.

Общая характеристика специального (коррекционного) предмета.
Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи устной речи являются одной из важных организационных форм обучения слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся, позволяющие проводить специальную (коррекционную) работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи с учетом фактического состояния слухоречевого развития, индивидуальных особенностей каждого ученика. Специальная (коррекционная) работа, проводимая на индивидуальных занятиях, способствует наиболее полноценному овладению обучающимися устной речью, что имеет важное значение для получения ими качественного образования, социальной адаптации, формирования личности в целом.
Место специального (коррекционного) предмета в учебном плане.
Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи проводятся по3 часа в неделю на одного обучающегося (35 недели), 68 часов в год.
Ценностные ориентиры содержания специального (коррекционного) предмета.
Формирование у слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся речевого слуха, слухозрительного восприятия речи, ее произносительной стороны (при использовании необходимых средств электроакустической коррекции) является одним из приоритетных направлений образовательно – коррекционной работы, способствующим развитию устной речи, речевого поведения, навыков устной коммуникации. Это имеет важное значение для достижения выпускниками школы планируемых результатов овладения предметными, социальными и коммуникативными компетенциями, активизации их общения со слышащими людьми, что необходимо для более полноценного личностного развития, адаптации и интеграции в обществе.
Результаты образовательно – коррекционной работы.

Личностными результатами являются:
развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных способов общения между людьми, установления и поддержания необходимых контактов, обмене информацией;
желание вступать в устную коммуникацию для межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности;
умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.) с учетом социокультурных потребностей и возможностей обучающихся;
умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;
осознание собственных возможностей в устном общении;
наличие мотивации к овладению устной речью;
развитие желания и умений постоянно пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.


Метапредметными результатами являются:
развитие коммуникативных способностей, умений выбрать адекватные речевые средства для решения коммуникативных задач;
развитие речевого поведения при соблюдении основ речевого этикета, культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; при восприятии сообщений – повторять их;
развитие умений участвовать в диалоге;
развитие познавательной и эмоционально – волевой сфер;
развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить соответствующие коррективы в ее выполнение;
использование при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности речевого материала, отработанного на индивидуальных занятиях;
развитие умений сообщать в устной форме сведения о себе, своей семье, собственных интересах, пожеланиях, самочувствии, осуществлении различных видов деятельности, ее результатах, затруднениях при выполнении заданий и др., выражать устно просьбу, приглашение, собственное мнение, выяснять мнение собеседника;
развитие умений выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.
Предметными результатами являются:
развитие (с помощью слуховых аппаратов) речевого слуха - различения, опознавания и распознавания на слух, исключая зрение, фраз, слов, словосочетаний, основного содержания коротких текстов диалогического и монологического характера, а также различения и опознавания (в связи с коррекцией произношения и грамматической структуры речи) слогов и слогосочетаний; создание на этой базе принципиально новой слухозрительной основы восприятия устной речи; развитие умений слухозрительно и на слух воспринимать речевую информацию с опорой на ее вероятностное прогнозирование на основе принятых элементов речи, их анализа и синтеза, с опорой на коммуникативную ситуацию, речевой и внеречевой контекст;
овладение достаточно внятной речью, естественного звучания;
овладение приемами самоконтроля произносительной стороной речи;
овладение умениями использовать в процессе устной коммуникации естественные невербальные средства (мимику, пластику и др);
воспринимать на слух, с помощью индивидуальных слуховых аппаратов речевой материал обиходно-разговорного характера, связанный с учебной деятельностью учащихся и с изучением общеобразовательных предметов, а также тексты с голоса учителя в условиях относительной изоляции от шума на расстоянии не менее 12 м (I степень тугоухости), 9-10м (II степень тугоухости), 5м (III степень тугоухости);воспринимать на слух без аппарата речь учителя разговорной громкости не менее: 7м (I степень тугоухости), 4м (II степень тугоухости), 0,4м (III степень тугоухости);
воспринимать шёпотную речь на оптимальном расстоянии (I степень тугоухости);
воспринимать слухозрительно с индивидуальными аппаратами основной речевой материал популярных детских и молодёжных передач, а также изучаемого программного материала по учебной программе телевидения.
Структура и содержание специального (коррекционного) предмета.
Курс состоит из двух взаимосвязанных разделов:
формирование речевого слуха;
формирование произносительной стороны речи.
Время, отведенное на эти разделы на индивидуальных занятиях, делится пополам: половина времени отводится на работу по формированию речевого слуха, половина времени – на работу по обучению произношению. При этом в процессе развития слухового и слухозрительного восприятия устной речи ученики систематически и целенаправленно побуждаются к наиболее полной реализации произносительных возможностей, достаточно внятной, естественной и выразительной речи; при обучении произношению они учатся различать и опознавать на слух фразы, слова, словосочетания и тексты, а также слоги, слогосочетания и некоторые отдельные звуки, элементы интонации, над которыми ведется работа на данном занятии.
Работа по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи предусматривает формирование у детей речевого поведения на основе активного использования развивающегося слухового и слухозрительного восприятия устной речи при постоянном применении различных типов электроакустической аппаратуры (стационарных устройств и/или индивидуальных слуховых аппаратов).
Продолжительность индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению составляет 20 минут: по 10 минут на каждую часть занятия.
Начиная с 3 класса, занятия проводятся малыми группами (парами).
При комплектовании малой группы учитываются индивидуальные слуховые и речевые возможности учащихся. В этом случае работа строится следующим образом: 10 минут – работа над произношением с первым учащимся, 20 минут – работа по РСВ с двумя учащимися, 10 минут – работа над произношением со вторым учеником. В течение недели индивидуальные занятия и занятия парами чередуются.
Формы и виды контроля: динамическое изучение результатов обучения восприятию и воспроизведению устной речи предполагает проведение комплексного обследования при поступлении каждого ученика в школу, включающего педагогическое изучение состояния слуховой функции (без использования слуховых аппаратов) –выявление условной двигательной реакции на речевые стимулы, возможностей восприятия на слух различающихся по фонетическому составу групп слов (списки, разработанные Е.П.Кузьмичевой), соотнесение полученных данных с результатами субъективной тональной пороговой аудиометрии; состояния и резервов слухового восприятия речи (с помощью слуховых аппаратов), соотношения результатов восприятия речи разными сенсорными способами (слухозрительно, зрительно и на слух) -слов (используются сбалансированные списки слов, разработанные Л.В.Нейманом) и фраз (используются контрольные списки фраз, разработанные Е.П.Кузьмичевой и Е.З.Яхниной), а также изучение строения и функций артикуляционного аппарата, произносительной стороны речи (аналитическая проверка произношения, разработанная Ф.Ф.Рау, Н.Ф. Слезиной, проверка восприятия и воспроизведения ритмико –интонационной структуры речи, разработанная Яхниной Е.З.), обследование произносительной стороны самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста ( проверка, разработанная Е.П.Кузьмичевой, Е.З. Яхниной).
Периодический учет в начальной школе, проводимый в конце каждого полугодия, включает следующие проверки: условной двигательной реакции на речевые стимулы (обследование проводится в подготовительном и первом классах), восприятие слов разными сенсорными способами –на слух, слухозрительно и зрительно (используются сбалансированные списки слов, разработанные Л.В.Нейманом), восприятие фраз разными сенсорными способами –на слух, слухозрительно и зрительно (используются три списка по десять фраз, из числа отработанных в течение учебного года на индивидуальных занятиях), восприятие текста (на слух или слухозрительно) (используется текст, близкий к отработанным на индивидуальныхзанятиях и включающий речевой материал слухового словаряученика), аналитическую проверку произношения, проверку восприятия на слух и воспроизведения ритмико –интонационной структуры речи, произносительной стороны самостоятельной связной речи, а также проверку возможностей ученика вступать в устную коммуникацию с новым речевым партнером (разработанную Е.П.Кузьмичевой, Е.З.Яхниной); может быть проведен синтетический учет произношения (разработанный Э.И.Леонгард).
Результаты текущего и периодического учета анализируются в отчетах учителей индивидуальных занятий,обобщаются в характеристике слухоречевого развития каждого ученика, составляемой в конце учебного года, используются при планировании работы по развитию восприятия и воспроизведения устной речи обучающихся.
Содержание учебного предмета.
Развитие слухового восприятия
№ Содержателные линии Сроки Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач. Педагогический мониторингКомплексное обследование.
01.09.-15.09. Технологии репродуктивного обучения: восприятие, различение, распознавание,
опознавание .Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативная система обучения С.А.Зыков
Игровые технологии.
Методика Е.П.Кузьмичевой.
Диагностический мониторинг в начале года
Материал обиходно-разговорного характера и относящегося к организации учебной деятельности.
В течение года Промежуточный мониторинг
Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин, терминологии.
В течение года Тексты. Итоговый мониторинг в конце года
Формирование произношения
№ Содержателные линии Сроки Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Педагогический мониторингКомплексное обследование.
Технологии репродуктивного обучения: восприятие, различение, распознавание,
опознавание .Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативная система обучения С.А.Зыков
Игровые технологии.
Методика Е.П.Кузьмичевой.
Диагностический мониторинг в начале года
Речевое дыхание.
Голос.
Промежуточный мониторинг
Звуки и их сочетания.
Слово.
Итоговый мониторинг в
Фраза. конце года
Календарно – тематический план. РСВ (1 четв)
№ Содержательные линииСроки Характеристика основных видов деятельности ученика
1. Комплексное обследование.
*см. протоколы
анализ документации;
восприятие на слух 20 незнакомых слов;
2. Материал обиходно-разговорного характера.
*см. приложение
различение, распознавание и опознавание на слух речевого материала (слов, словосочетаний, фраз) обиходно-разговорного характера;
3.
Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин по темам:
«Школьный медпункт»
«Лиственные и хвойные деревья»
*см. приложение
а также терминологии по предметам
восприятие на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;
4. Тексты:
«Завтра в школу»
«Лето»
«Обед»
*см. приложение восприятие на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста.
*см. приложение
Календарно – тематический план. РСВ (2 четв)
№ Содержательные линии Сроки Характеристика основных видов деятельности ученика
1.
Материал обиходно-разговорного характера.
*см. приложение различение, распознавание и опознавание на слух речевого материала (слов, словосочетаний, фраз) обиходно-разговорного характера;
2.
Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин по темам:
«Комнатные растения»
«Кто где живёт»
*см. приложение восприятие на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;
;
3.
а также терминологии по предметам
*см. приложение
Тексты:
«Осень» «Парк в октябре»
«Наступление зимы»
. восприятие на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста
4. ведение и анализ документации;
восприятие на слух 20 незнакомых слов, речевого материала по терминологии и фразам обиходно-разговорного характера, текста
*см. приложение
Календарно – тематический план. РСВ (3 четв)
№ Содержательные линииСроки Характеристика основных видов деятельности ученика
1.
Материал обиходно-разговорного характера.
*см. приложение различение, распознавание и опознавание на слух речевого материала (слов, словосочетаний, фраз) обиходно-разговорного характера;
2.
3.
Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин по темам:
«Аптека»
«Профессии женщин»
«Подснежник проснулся»
*см. приложение восприятие на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;
4. а также терминологии по предметам
*см. приложение
Тексты:
«Зимой в лесу»
«Товарищи»
«Бабушкины руки»
«Каникулы»
*см. приложение
восприятие на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста.
*см. приложение
Календарно – тематический план. РСВ(4 четв)
№ Содержательные линииСроки Характеристика основных видов деятельности ученика
1.
Материал обиходно-разговорного характера.
*см. приложение различение, распознавание и опознавание на слух речевого материала (слов, словосочетаний, фраз) обиходно-разговорного характера;
2.
3.
Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин по темам:
«В продовольственном магазине»
«Правила гигиены»
*см. приложение восприятие на слух речевого материала связанного с изучением общеобразовательных предметов, ответы на вопросы, выполнение заданий и поручений;
4. а также терминологии по предметам
*см. приложение
Тексты:
«Забота о птицах весной»
«Школьный двор»
восприятие на слух текстов целиком и по элементам (отдельные фразы, слова, словосочетания), ответы на вопросы по тексту, выполнение заданий и поручений, работа с конструктивной картинкой, составление диалога, чтение по ролям, пересказ текста;
ведение и анализ документации;
восприятие на слух 20 незнакомых слов, речевого материала по терминологии и фразам обиходно-разговорного характера, текста.
Серии проверок:
Восприятие слов.
Контрольная работа по терминологии и фразам обиходно-разговорного характера.
Слухозрительное восприятие текста. *см. приложение
Календарно – тематический план. ФП (1 четв)
№ Содержательные линииСроки Характеристика основных видов деятельности ученика
1.
Работа над речевым дыханием и слитностью речи.
Произношение ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз, прямой и обратный счёт, перечисление месяцев, чтение стихов;
2.
3.
Работа над голосом.
Изменение высоты и силы голоса (тихо, громко, шёпотом).
Побудительная и восклицательная интонация.
Логическое ударение. 4. Звуки и их сочетания.
Дифференцированное произношение в словах звуков:
гласных: а-о, а-э, о-у, э-и, и-ы, и-у,
с-ш;
постановка и коррекция звуков:
с, ы, ш, е, р;
работа над открытой гнусавостью;
Слово.
Воспроизведение четырёх-, пятисложных знакомых слов.
Понятия «слог», «ударение».
Правила орфоэпии: звонкие согласные перед глухими и в конце слов становятся глухими;
Безударное о произносится как а. Фраза
чтение стихов, произнесение фраз с фонетической ритмикой, подражание, приём опредмечивания (как мишка, как зайка и т.д.), диалог, ответы на вопросы, самостоятельная речь;
подражание, чтение (слогов, ряда слогов, слов, фраз, диалогов, предложений, текстов), чтение с пропущенными буквами, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь;воспроизведение слова по подражанию, чтение слов с разложением на части (без разложения на части), чтение рифмованных речевых предложений, чтение стихов, называние картинок, ответы на вопросы, сопоставление слов, подбор слов на заданный звук, расставление орфоэпических норм,
мелодекламация, диалог.
*см. приложение
Календарно – тематический план. ФП (2 четв)
№ Содержательные линииСроки Характеристика основных видов деятельности ученика
1. Работа над речевым дыханием и слитностью речи. Произношение ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз, прямой и обратный счёт, перечисление
2.
Работа над голосом.
Изменение высоты и силы голоса (тихо, громко, шёпотом).
Побудительная и восклицательная интонация.
Логическое ударение. месяцев, чтение стихов;
чтение стихов, произнесение фраз с фонетической ритмикой, подражание, приём опредмечивания (как мишка, как зайка и т.д.), диалог, ответы на вопросы, самостоятельная речь;
подражание, чтение (слогов, ряда слогов, слов, фраз, диалогов, предложений, текстов), чтение с пропущенными буквами, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь;3.
4. Звуки и их сочетания.
Дифференцированное произношение в словах звуков:
м-п, м-б, мь-бь, мь-пь, н-т, нь-ть, б-п, ч-ц;
постановка и коррекция звуков:
е, ц, л, ч, б, щ;
работа над открытой гнусавостью; воспроизведение слова по подражанию, чтение слов с разложением на части (без разложения на части), чтение рифмованных речевых предложений, чтение стихов, называние картинок, ответы на вопросы, сопоставление слов, подбор слов на заданный звук, расставление орфоэпических норм,
мелодекламация, диалог.
*см. приложение
Слово.
Воспроизведение четырёх-, пятисложных знакомых слов.
Воспроизведение четырёх-, пятисложных незнакомых слов.
Понятия «слог», «ударение».
Правила орфоэпии: произношение сочетаний предлогов в, из, под с существительными. Фраза.
Календарно – тематический план. ФП (3 четв)
№ Содержательные линииСроки Характеристика основных видов деятельности ученика
1. Работа над речевым дыханием и слитностью речи. Произношение ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз, прямой и обратный счёт, перечисление
2.
Работа над голосом.
Побудительная и восклицательная интонация.
Логическое ударение.
месяцев, чтение стихов;
чтение стихов, произнесение фраз с фонетической ритмикой, подражание, приём опредмечивания (как мишка, как зайка и т.д.), диалог, ответы на вопросы, самостоятельная речь;
3.
Звуки и их сочетания.
Дифференцированное произношение в словах звуков:
н-д, нь-дь, д-т, г-к, з-с, в-ф,
постановка и коррекция звуков:
д, г, з, в, ж;
работа над открытой гнусавостью;
подражание, чтение (слогов, ряда слогов, слов, фраз, диалогов, предложений, текстов), чтение с пропущенными буквами, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь;воспроизведение слова по подражанию, чтение слов с разложением на части (без разложения на части), чтение рифмованных речевых предложений, чтение стихов, называние картинок, ответы на вопросы, сопоставление слов, подбор слов на заданный звук, расставление орфоэпических норм,
мелодекламация, диалог.
*см. приложение
4. Слово.
Воспроизведение четырёх-, пятисложных знакомых слов.
Воспроизведение четырёх-, пятисложных незнакомых слов.
Понятия «слог», «ударение».
Правила орфоэпии: произношение сочетаний предлогов в, из, под с существительными. Фраза. Календарно – тематический план. ФП (4 четв)
№ Содержательные линииСроки Характеристика основных видов деятельности ученика
1.
Работа над речевым дыханием и слитностью речи. Произношение ряда слогов, слов, словосочетаний и фраз, прямой и обратный счёт, перечисление месяцев, чтение стихов;
2.
3. Работа над голосом.
Побудительная и восклицательная интонация.
Логическое ударение.
чтение стихов, произнесение фраз с фонетической ритмикой, подражание, приём опредмечивания (как мишка, как зайка и т.д.), диалог, ответы на вопросы, самостоятельная речь;
подражание, чтение (слогов, ряда слогов, слов, фраз, диалогов, предложений, текстов), чтение с пропущенными буквами, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь;4. Звуки и их сочетания.
Дифференцированное произношение в словах звуков:
ф-фь, п-пь, т-ть и др.
постановка и коррекция звуков:
работа над открытой гнусавостью;
воспроизведение слова по подражанию, чтение слов с разложением на части (без разложения на части), чтение рифмованных речевых предложений, чтение стихов, называние картинок, ответы на вопросы, сопоставление слов, подбор слов на заданный звук, расставление орфоэпических норм,
мелодекламация, диалог.
*см. приложение
Слово.
Воспроизведение четырёх-, пятисложных знакомых слов.
Воспроизведение четырёх-, пятисложных незнакомых слов.
Понятия «слог», «ударение».
Правила орфоэпии. Фраза.