Конспект ОУД: Что мы знаем о птицах


Образовательные области: Познание.
Бөлімі /Разделы: Основы экологии.
Тақырыбы / Тема: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ»
Цель: О.: закреплять знания детей о внешнем виде птиц и среде их обитания; активизировать соответствующий словарь. Учить припоминать и рассказывать наизусть стихотворения о птицах. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Уточнять представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, помочь вспомнить перелетных птиц, назвать их и показать. Продолжать учить классифицировать птиц. Побуждать пользоваться разными типами предложений. Р.: Отрабатывать навыки аккуратности при работе с тестом. В.: Воспитывать умение осуществлять элементарные действия контроля и оценки собственной деятельности.
Ход ОУД:
Мотивационно-побудительный этап деятельности: В гости пришел Алдар Косе и рассказывает, что он человек веселый и птицу себе купил веселую. Попугай пел песни, разговаривал, радовал всех кругом. Но вот сегодня он вылетел на улицу и замерз. Почему, ведь другие птицы летают? Можно ли помочь попугаю и как?
Дети говорят о том, что попугай птица из жарких стран, поэтому и замерз у нас на улице. Сейчас на улице зима, холодно, сильный мороз. Надо его согреть. Можно согреть в ладошах, подышать на него, посадить возле обогревателя.
Я предлагаю позвать весну с ее теплыми лучами и ярким солнцем. У нас есть солнышко с короткими лучиками. Алдар Косе будет давать нам задания, и если мы все будем выполнять правильно, то и солнышко будет расправлять свои лучики и пригревать жарче.
Организационно-поисковый этап деятельности: Алдар Косе предлагает поиграть в игру «Ұшты – ұшты». Будьте внимательны, вспоминайте слова и если это птица или предмет, который умеет летать, машите руками, а если нет – быстро прячте их за спину. Предлагаю слова: медведь, воробей, пиала, ласточка, беркут, ворона, синица, яблоко, мама, кошка, самолет.
Молодцы, очень внимательны вы сейчас были и не допустили ни одной ошибки. Посмотрите и первый лучик расправился.
Пойдем дальше. Какое сейчас время года? Какое время года наступит после зимы? Как мы узнаем, что наступила весна? Вспомните, как это можно сказать на казахском языке.
Растает снег.
Станет тепло.
Прилетят птицы.
Появятся листья на деревьях.
Алдар Косе очень любит пошутить, поиграть, узнать, что нибудь новенькое. Он перепутал нам все картинки. Как вы думаете, какая птица не на своем месте или лишняя в этой группе.
Зимующие
Воробей
Ворона
Сорока
Синица
Гусь
Перелетные
Ласточка
Скворец
Журавль
Лебедь
Пингвин
Домашние
Утка
Курица
Петух
Индюк
СнегирьА почему улетают перелетные птицы? (Они боятся холода; едят насекомых, а их зимой нет;)
Чем же питаются зимующие птицы? (Крошками, семечками, всем, что мы насыпаем им в кормушку. Синичка любит сало, но оно должно быть не соленое.)Ребята, мы справились с заданием Алдара Косе? Как вы думаете, появится еще один длинный лучик на солнышке?
Алдар Косе сказочный герой и поэтому и приготовил нам сказочные вопросы. Пока звучит вы передаете цыпленка друг другу. Когда закончится музыка, у кого цыпленок, тот отвечает на вопрос.
– Какой птичке, в казахской народной сказке, дракон раздвоил хвостик?
– Какие птицы служили Бабе Яге?
– какая птица снесла деду и бабе яичко?
– Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?
– С какой птицей дружил Вини Пух?
– В какую птицу превратился Гадкий утенок?
Молодцы, хорошо знаете сказки. А много ли вы знаете про настоящих птиц?
– Какая птица изображена на флаге нашей страны?
– Какую птицу называют пернатым почтальоном?
– Какая птица не умеет летать?
– Какая птица лучше всех обучается произношению человеческих слов?
(На солнце разворачивается еще один луч). Как вы думаете, этого тепла хватит, чтобы согреть нашего попугая? Тогда надо быстрее выполнять следующее задание.
На столах приготовлены картинки, где у птиц нет или ног, или хвоста, или клюва. Надо найти недостающие части тела и назвать птицу. Во время выполнения самостоятельной работы задать детям вопрос «чей?», побуждая правильно составлять словосочетания «павлиний, орлиный, утиный и т.п.»
А. К.: – А знаете ли вы что надо сделать, чтобы весна скорее наступила и птицы с юга прилетели? (Надо домики – скворечники сделать.) Да, это один из вариантов и этим вы займетесь в выходные дома с папами и дедушками. А я научу вас сегодня лепить из теста жаворонков. Так называется веселая, весенняя птичка. Если ее слепить, испечь и угостить кого нибудь – сразу становится теплее.
Дети раскатывают колбаску из теста, завязывают узел. Из одного конца делают хвостик, а из другого вытягивают клюв. Стекой рисуют крылья и перья на хвосте. Вместо глаз вставляют изюм.
Вот и готовы наши жаворонки. Осталось их отнести на кухню и испечь. А пока они пекутся, давайте расскажем солнышку стихи о весне и птицах. Солнышку это понравится и оно засияет всеми лучиками.
Каждый ребенок, вместе с родителями искал и учил стихотворение о птицах.
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности: Д – Давайте подойдем и посмотрим, согрело ли наше солнце птицу Алдара Косе? (Дети подходят к попугаю, хлопают в ладоши. Птица расправляет хвост и начинает петь).А.К.: – Спасибо, ребята. Вы помогли моему любимому попугаю. Как много вы знаете о птицах. Я сейчас пойду и расскажу всем детям о вас.