Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Что мы знаем о птицах?


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Родничок» общеразвивающего вида» города Нурлат Республики Татарстан
«Что мы знаем о птицах?»

.
Воспитатель первой
квалификационной категории
МАДОУ №1 “Родничок”
общеразвивающего вида
г.Нурлат РТ
Никифорова В. В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе на тему: «Что мы знаем о птицах?»
Воспитателя первой квалификационной категории МАДОУ №1 «Родничок» Никифоровой В. В.
Тема: "Что мы знаем о птицах?"
Цели:
Познакомить детей с зимующими и перелетными птицами, причинами сезонных перелетов птиц, расширить и систематизировать знания по теме “Птицы”, учить детей устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.
Развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
Фотографии и рисунки птиц.
Запись “Голоса птиц”.
Мультимедийный проектор.
Презентация “Что мы знаем о птицах”. (См. Приложение)
Ход урока.
Сообщение темы и цели урока.
– Посмотрите на картинки и скажите о ком мы будем говорить?(ворона, синица, пингвин, дятел, страус, воробей).– Назовите одним словом? (Птицы.)– А птицы – это кто? (Это животные, тело которых покрыто перьями, они откладывают яйца, летают (большинство)). – Сегодня речь пойдет о птицах. Мы узнаем, какие бывают птицы, почему они улетают на юг?
Основная часть.
Какое строение тела у птицы?(голова,клюв,шея,туловище покрыто перьями,,крылья,ноги,хвост)
Объяснение нового материала.
– С наступлением зимы земля, вода и лес – все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон. Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Для них наступила суровая пора.
– А где же зимуют птицы?(они улетают в теплые края)
(Звучат голоса птиц.)
– Какие из нарисованных птиц осенью улетают на юг?– Как называются такие птицы? (Перелетные.)– Как вы думаете, почему птицы покидают родные края?
(Ответы детей.)
– С наступлением осени и зимы солнце всходит позже, поднимаясь низко над землей. Земля получает мало тепла и света. Осенний перелет большинства птиц связан с исчезновением корма (понижение температуры осенью вызывает исчезновение насекомых, растений, служащих пищей многим птицам).
Вывод: птицы улетают в поисках корма, чтобы выжить.
– Ребята, а каких птиц мы не назвали? Как называются такие птицы? (Зимующие или оседлые.)
Знакомство с зимующими птицами.
– Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы, отгадав их, узнаете, какие птицы остаются зимовать в наших краях.
Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков.Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю.(Воробей.)
Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Черненькая шапочкаИ полоска шарфика.(Синица.)
Чернокрылый, красногрудый,Не боится он простуды –С первым снегомТут как тут!(Снегирь.)
(Носит серенький жилет,Но у крыльев – черный цвет.Видишь, кружат двадцать парИ кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"(Ворона.)
Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
Непоседа пестрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая.(Сорока.)
Физкультминутка.
На березу галка села (присесть, руки к коленям),С дерева потом слетела (встать, помахать руками).На кровати спит Федот (присесть, руки под щеку)И с кровати не встает (встать, развести руками в стороны)..– Ребята, а мы как помогали птицам зимой? (Нужно делать кормушки).
– А чем же можно кормить птиц?
семена подсолнечника, арбуза, дыни, ;
просо, пшено, рябина, зерна кукурузы;
, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши);
синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое).
Игра “Кто лишний?”
– Скворец, ворона, ласточка, жаворонок, соловей. (Лишняя ворона, так как это оседлая птица, а все остальные перелетные.)
Вот наступила весна:солнце греет,набухают почки,просыпаются насекомые и к нам возвращаются птицы.
- Ребята, вот птицы прилетели, но некоторые из них никак не могут определиться с гнёздами. Давайте (Скворечник, гнездо на дереве, гнездо под крышей, гнездо на верхушке дерев).
- Ребята, вот теперь у птиц есть дома - гнёзда, скворечники, а зачем они птицам? (в гнёздах, скворечниках птицы выводят птенцов)- А можно гнездо с яйцами или птенцами трогать? Почему? ( если мы потрогаем гнездо, птица на него не сядет, и птенцы не вылупятся)- Ребята, а если кричать, громко включать музыку в лесу, то птица испугается и улетит с гнезда, а птенцы без мамы погибнут.- Ребята, а зачем нам нужны птицы? (ответы детей).- Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые растения губят - жуков, гусениц.
Наука, изучающая жизнь и повадки птиц – это орнитология. А люди, которые этим занимаются, – орнитологи.

Итог: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня беседовали на занятии? - О каких птицах? - Где строит себе гнездо ласточка?- - Где выводит своих птенцов скворец?- Верно.- Ребята, я думаю, что вы с папами тоже можете сделать скворечники для птиц!
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Спасибо всем за работу.
Поиск по сайту

Начало формы

Конец формы
Реклама

Друзья сайта


Реклама
 
Итог урока.
– Ребята, наш урок подошел к концу.– Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали.